Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бизнес, ассоциации и государство. Сравнительный анализ развития отношений на Западе и в «постсоциалистических» странах (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗудин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц15
ID173589
Аннотация«Ассоциации бизнеса как форма коллективного действия субъектов рынка обладают двойственным институциональным статусом. С одной стороны, они образуют одно из звеньев в механизме управления экономической системой, наряду с рынком, иерархиями, сетью взаимных обязательств и т.д. С другой стороны, ассоциации служат одной из форм организации интересов. В этом качестве они выступают составной частью гражданского общества и политической системы.»
Зудин, А. Бизнес, ассоциации и государство. Сравнительный анализ развития отношений на Западе и в «постсоциалистических» странах : статья / А. Зудин .— Лоббист №3 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 15 с. — С.47-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/173589 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ НА ЗАПАДЕ И В «ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ» СТРАНАХ 1 <...> Ассоциации бизнеса как форма коллективного действия субъектов рынка обладают двойственным институциональным статусом. <...> С одной стороны, они образуют одно из звеньев в механизме управления экономической системой (economic governance system), наряду с рынком, иерархиями, сетью взаимных обязательств и т.д. <...> 1 Можно выделить четыре основные функции ассоциаций бизнеса: - рыночная координация; - предоставление услуг членским организациям; - коллективный представитель работодателей в отношениях с профсоюзами; - представительство интересов членских организаций. <...> Первые две функции ассоциации бизнеса выполняют скорее как часть механизма управления экономической системой, а переговоры с профсоюзами и представительство интересов, – в основном, как часть гражданского общества и политической системы. <...> Среди конкретных разновидностей ассоциаций бизнеса, сложившихся под влиянием обстоятельств, принято выделять три основных типа: ассоциации бизнеса как таковые, союзы работодателей, торговые палаты. <...> Одна из часто встречающихся разновидностей – ассоциация малого бизнеса, которая объединяет мелких предпринимателей и оказывает им профильные услуги (В последнем случае определяющим фактором членства служат не отрасль или функция, а размер фирмы.) <...> В континентальной модели палаты создаются на основе отдельного закона, а членство в них является обязательным. <...> К сильным сторонам палаты континентальной модели можно отнести высокую защищенность со стороны закона и публичной власти. <...> В то же время континентальная модель обладает и существенными минусами: отсутствует добровольность, монополия на представительство и гарантированный доступ во власть подрывают мотивацию к эффективной работе и ориентации на спрос. <...> Подразумеваемое обязательство представлять сбалансированную точку зрения приводит к утрате четкости в позициях, занимаемых <...>
Бизнес,_ассоциации_и_государство._Сравнительный_анализ_развития_отношений_на_Западе_и_в_«постсоциалистических»_странах.pdf
БИЗНЕС, АССОЦИАЦИИ И ГОСУДАРСТВО. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ НА ЗАПАДЕ И В «ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ» СТРАНАХ 1 А. ЗУДИН Ассоциации бизнеса как форма коллективного действия субъектов рынка обладают двойственным институциональным статусом. С одной стороны, они образуют одно из звеньев в механизме управления экономической системой (economic governance system), наряду с рынком, иерархиями, сетью взаимных обязательств и т.д. С другой стороны, ассоциации служат одной из форм организации интересов. В этом качестве они выступают составной частью гражданского общества и политической системы.1 Можно выделить четыре основные функции ассоциаций бизнеса: - рыночная координация; - предоставление услуг членским организациям; - коллективный представитель работодателей в отношениях с профсоюзами; - представительство интересов членских организаций. Первые две функции ассоциации бизнеса выполняют скорее как часть механизма управления экономической системой, а переговоры с профсоюзами и представительство интересов, – в основном, как часть гражданского общества и политической системы. Среди конкретных разновидностей ассоциаций бизнеса, сложившихся под влиянием обстоятельств, принято выделять три основных типа: ассоциации бизнеса как таковые, союзы работодателей, торговые палаты. Пер1 Статья опубликована в книге «Технологии политики: К 15-летию Центра политических технологий», М., 2006. 27.12.06.   вые два типа, в свою очередь, обычно подразделяются на общенациональные и отраслевые. Наряду с «чистыми» типами, выделяются и «смешанные»: межотраслевые, региональные. Ассоциации бизнеса (branch / trade / industry associations) – наиболее распространенный тип. Это добровольные объединения участников какой-либо отрасли или сектора экономики. Профильная функция: регулирование горизонтальной конкуренции среди своих членов и вертикальной конкуренции между участниками сбытовой цепочки. Конкретными проявлениями этой функции служат распределение экспортных квот, разработка профессиональных стандартов, повышение качества выпускаемой продукции. Часто выполняют функции представительства интересов. Достаточно однородная членская база позволяет легче «гармонизировать» (даже между конкурентами на рынке), вырабатывать согласованные позиции (коллективные интересы), представлять и продвигать эти коллективные интересы в общественном мнении и органах власти. Ассоциации бизнеса занимаются также предоставлением селективных услуг своим членам, например, организацией обмена сырьем в масштабах отрасли, обеспечением разработки и соблюдения стандартов для продукции, выпускаемой в отрасли, этических норм ведения бизнеса. Одна из часто встречающихся разновидностей – ассоциация малого бизнеса, которая объединяет мелких предпринимателей и оказывает им профильные услуги (В последнем случае определяющим фактором членства служат не отрасль или функция, а размер фирмы.) Ассоциации работодателей (employers associations) – добровольные объединения, которые специализируются в области трудовых отношений. Сфера деятельности: стандарты труда, переговоры по заработной плате, вопросы подготовки кадров. Чаще всего, создаются на отраслевой основе, но по договоренности с профсоюзами, могут объединять и компании различных отраслей. Торговые (и)ли торгово-проинтересы мышленные палаты (Chambers of Commerce and/or Industry): создаются для представительства интересов предпринимателей какого-то географического региона (критерий членства – территориальный). В принципе, все предприятия соответствующего региона вне зависимости от отраслевой принадлежности, размеров и т.д. могут быть членами конкретной палаты. Членская база отличается принципиальной разнородностью. Палате приходится примирять конфликтующие интересы компаний самых различных категорий. Общую позицию выработать особенно трудно. По этим причинам палаты концентрируются на предоставлении своим членам наиболее необходимых для них услуг. В то же время, наличие широкой членской и региональной базы делает палату особенно удобной для выполнения функций, делегируемых правительством. А. Зудин. БИЗНЕС, АССОЦИАЦИИ И ГОСУДАРСТВО… 47
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ