ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Самарская Губернская Дума
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ*
Н
астоящие* информационнометодические рекомендации подготовлены правовым управлением аппарата Самарской Губернской Думы в соответствии с планом работы Самарской Губернской Думы на
второе полугодие 2009 года,
сформированным с учетом Плана
мероприятий по повышению эффективности деятельности аппарата Самарской Губернской Думы на 2009 год, утвержденного
распоряжением
председателя
Самарской Губернской Думы от
13.03.2009 ¹110. <...> Необходимость
подготовки
данных материалов обусловлена
существенными
изменениями
бюджетного
законодательства
РФ, произошедшими, прежде
всего, в результате принятия
Федерального
закона
от
26.04.2007 ¹63-ФЗ «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹63ФЗ), а также в связи с последующим принятием иных федеральных законов, направленных
на дальнейшую оптимизацию
бюджетного устройства и процесса. <...> В настоящих информационнометодических материалах обобщены и проанализированы последние изменения, внесенные
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации (далее – БК РФ), по
состоянию на 1 ноября 2009 года. <...> В первом разделе рассматриваются основные новеллы в
организации бюджетного устройства, во втором разделе отражены изменения, затронувшие бюджетный процесс в муниципальном образовании. <...> 1) Прежде всего, следует отметить, что значительным изменениям подвергся институт понятий и терминов, применяемых в
БК РФ (статья 6 БК РФ). <...> В этой
части они направлены на то, чтобы содержащиеся в БК РФ определения стали универсальными
и, в то же время, не могли иметь
никакого дополнительного толкования. <...> Исходя из определения <...>
Информационно-методические_рекомендации_о_бюджетном_устройстве_и_бюджетном_процессе_в_муниципальном_образовании.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Самарская Губернская Дума
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ*
Н
астоящие информационнометодические
рекомендации
подготовлены правовым
управлением аппарата Самарской
Губернской Думы в соответствии
с планом работы Самарской
Губернской Думы на
второе полугодие 2009 года,
сформированным с учетом Плана
мероприятий по повышению эффективности
деятельности аппарата
Самарской Губернской Думы
на 2009 год, утвержденного
распоряжением
председателя
Самарской Губернской Думы от
13.03.2009 ¹110.
Необходимость
данных материалов обусловлена
существенными
бюджетного
закона
подготовки
изменениями
законодательства
РФ, произошедшими, прежде
всего, в результате принятия
Федерального
от
26.04.2007 ¹63-ФЗ «О внесении
изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса
и приведении в соответствие
с бюджетным законодательством
Российской Федерации
отдельных законодательных актов
Российской Федерации» (далее
– Федеральный закон ¹63ФЗ),
а также в связи с последующим
принятием иных федеральных
законов, направленных
на дальнейшую оптимизацию
бюджетного устройства и процесса.
В этой связи следует отметить,
что Федеральный закон
¹63-ФЗ создал правовую основу
для принципиально новой организации
бюджетного процесса
всех бюджетов бюджетной сис*
¹586
от 19.01.2010.
http://www.samgd.ru/291/?number=&d
ate_begin_dd=&date_begin_mm=&date
_begin_yyyy=&date_beginMs=&date_en
d_dd=&date_end_mm=&date_end_yyyy
=&date_endMs=&date_begin=..&date_e
nd=..&title=
12
темы Российской Федерации,
повышения самостоятельности и
ответственности органов государственной
власти и органов
местного самоуправления и, в
конечном счете, повышения эффективности
и прозрачности
управления общественными финансами.
В
настоящих информационнометодических
материалах обобщены
и проанализированы последние
изменения, внесенные
в Бюджетный кодекс Российской
Федерации (далее – БК РФ), по
состоянию на 1 ноября 2009 года.
Структурно
информационный
материал состоит из двух разделов.
В первом разделе рассматриваются
основные новеллы в
организации бюджетного устройства,
во втором разделе отражены
изменения, затронувшие
бюджетный процесс в муниципальном
образовании. Указанная
структура обусловлена
не только необходимостью разграничения
материальных и
процессуальных норм права, но
и позволяет в доступной форме
осветить теоретическую и практическую
стороны бюджетных
правоотношений.
Таким образом, данный аналитический
материал будет полезен
муниципальным образованиям
Самарской области в
практической деятельности и
послужит основой для формирования
целостного восприятия
бюджетного законодательства
Российской Федерации.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ
ИЗМЕНЕНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНОГО
УСТРОЙСТВА
1. Основные новеллы
Федерального
закона ¹63-ФЗ
1) Прежде всего, следует отметить,
что значительным изменениям
подвергся институт понятий
и терминов, применяемых в
БК РФ (статья 6 БК РФ). В этой
части они направлены на то, чтобы
содержащиеся в БК РФ определения
стали универсальными
и, в то же время, не могли иметь
никакого дополнительного толкования.
Одновременно введен
целый ряд новых понятий, связанных
с определением специфики
разных видов обязательств,
среднесрочным
планированием,
финансовым
составлением
проектов бюджетов, применением
новых методов бюджетного
планирования, а также регулированием
полномочий участников
бюджетного процесса.
Наиболее значимой новацией
является выделение отдельных
категорий расходных обязательств.
Исходя
из определения, содержащегося
в статье 6 БК РФ,
расходное обязательство муниципального
образования:
– представляет собой обязанность
предоставить средства из
местного бюджета физическим и
юридическим лицам, иным публично-правовым
образованиям и
субъектам международного права;
– устанавливается
законом,
иными нормативными правовыми
актами, включая муниципальные
правовые акты, договорами и
соглашениями;
– возлагается непосредственно
на муниципальное образование
либо на его бюджетные учреждения.
Особенностями
публичного
обязательства является то, что
оно,
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2010 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
*
Стр.1