Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Внедрение системы бюджетирования на предприятии как основа его интеграции в систему индикативного планирования региона (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID173373
АннотацияВ качестве примера в статье описан проект внедрения системы бюджетирования по центрам финансовой ответственности, реализованный автором на одном из предприятий г. Тольятти.
Житкова, Е. Внедрение системы бюджетирования на предприятии как основа его интеграции в систему индикативного планирования региона : статья / Е. Житкова .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 17 с. — С.76-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/173373 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ОСНОВА ЕГО ИНТЕГРАЦИИ В СИСТЕМУ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНА** П осле нескольких лет функционирования большинства социально-экономических систем в условиях «рынка без плана», уже с 1995 г. российскими экономистами была осознана ошибочность такого курса как на микро-, так и на макроуровне. <...> Некоторую уверенность в осознание этого принципа представителями законодательной и исполнительной властей федерального уровня вселяет принятие Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в ** <...> * Житкова Е.Л., независимый финансовый консультант, аспирант Тольяттинского государственного университета. <...> ** В качестве примера в статье описан проект внедрения системы бюджетирования по центрам финансовой ответственности, реализованный автором на одном из предприятий г. Тольятти. <...> Количественные значения финансовых показателей во фрагментах документов, приводимых в статье, изменены из соображений соблюдения коммерческой тайны предприятия. <...> 1, ключевым положением которой является обязательность внедрения на уровне регионов (субъектов Федерации) и муниципалитетов системы бюджетирования, ориентированного на результаты (СБОР). <...> 2 Руководитель рабочей группы Госсовета РФ по вопросам комплексного социально-экономического планирования развития регионов, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин отмечает в качестве необходимого инструмента взаимного согласования плановых документов на всех уровнях «разработку региональных стратегий государственных инфраструктурных корпораций» и «учет региональных стратегий частного бизнеса в государственном региональном планировании»3. <...> : Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». <...> 61. реально может быть организовано взаимное согласование целей и приоритетов развития частного бизнеса и власти на принципах индикативного планирования <...>
Внедрение_системы_бюджетирования_на_предприятии_как_основа_его_интеграции_в_систему_индикативного_планирования_региона.pdf
Е. Житкова* ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ КАК ОСНОВА ЕГО ИНТЕГРАЦИИ В СИСТЕМУ ИНДИКАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕГИОНА** П осле нескольких лет функционирования большинства социально-экономических систем в условиях «рынка без плана», уже с 1995 ã. российскими экономистами была осознана ошибочность такого курса как на микро-, так и на макроуровне.* В настоящее время именно в области воссоздания методологии планирования социально-экономического развития сложных социально-экономических систем проводятся крупномасштабные реформы. ** Достаточно упоминания как минимум о Концепции «Долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», которая должна была быть принята Правительством РФ в марте 2007 ã. Необходимость разработки долгосрочной стратегии развития страны подчеркнул в своем выступлении 20 июня 2006 ã. на заседании Совета Безопасности Президент РФ Владимир Путин. Но воссоздание в России дееспособной системы социальноэкономического планирования должно вестись на всех уровнях. Некоторую уверенность в осознание этого принципа представителями законодательной и исполнительной властей федерального уровня вселяет принятие Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в * Житкова Е.Л., независимый финансовый консультант, Тольяттинского аспирант государственного университета. ** В качестве примера в статье описан проект внедрения системы бюджетирования по центрам финансовой ответственности, реализованный автором на одном из предприятий г. Тольятти. Проект оригинален уже тем, что был осуществлен (по пожеланию руководства фирмы) без использования специализированного программного обеспечения. Количественные значения финансовых показателей во фрагментах документов, приводимых в статье, изменены из соображений соблюдения коммерческой тайны предприятия. 76 2004–2006 ãã.1 , ключевым положением которой является обязательность внедрения на уровне регионов (субъектов Федерации) и муниципалитетов системы бюджетирования, ориентированного на результаты (СБОР). Актуальность этой проблемы только возросла с принятием Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 20062008 ãã.2 Руководитель рабочей группы Госсовета РФ по вопросам комплексного социально-экономического планирования развития регионов, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин отмечает в качестве необходимого инструмента взаимного согласования плановых документов на всех уровнях «разработку региональных стратегий государственных инфраструктурных корпораций» и «учет региональных стратегий частного бизнеса в государственном региональном планировании»3 . Примеры того, как 1 См.: Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 ã. ¹249 «Î мерах по повышению результативности бюджетных расходов». Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 ãã. // Собрание законодательства ÐÔ. 2004. ¹22. 2 Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006– 2008 гг. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 3.04.2006 ã. ¹467-ð // Ôèíàíñû. 2006. ¹5. Ñ.1522. группы Госсовета РФ по вопросам комплексного 3 См. подробнее: Доклад рабочей социально-экономического планирования развития регионов «О механизме взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития ðåãèîíîâ». Ñ.61. реально может быть организовано взаимное согласование целей и приоритетов развития частного бизнеса и власти на принципах индикативного планирования, уже можно обнаружить в ряде регионов. В качестве примера лучшей практики, прежде всего, стоит упомянуть постановление Правительства Республики Бурятия от 14.12.2001 ã. ¹403 «Îá утверждении порядка разработки, согласования и заключения Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией местного самоуправления города (района) и организацией». Приводимое в приложении к данному постановлению Соглашение описывает целый перечень количественных и качественных показателей, которые предполагается достигнуть организации и меры взаимного согласования интересов. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан ¹232 от 25.04.2003 ã. была введена система статистического мониторинга и оценки индикаторов деятельности органов управления городов (районов), на основании которой принимаются управленческие решения регулирующего характера. Данным Постановлением также регламентированы принципы и направления перманентного мониторинга индикаторов, отражающих уровень социально-экономического развития республики, ее городов и районов, отдельных хозяйствующих субъектов. В других же регионах взаимное согласование стратегических направлений развития частного бизнеса и власти на принципах индикативного образование». планирования ведется пока только на уровне связки «субъект Федерации – муниципальное Однако не стоит забывать при этом, что в большинстве крупных российских городов уже существуют консультативные организаМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2007 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стр.1