Минфин России
ИЗУЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АСПЕКТОВ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ПИСЬМО
от 16.05.2007
№06-04-08/01-173
Руководителям Финансовых органов субъектов РФ
В целях изучения финансовых аспектов формирования местных бюджетов, а также для оказания методологической помощи муниципальным образованиям в условиях реформы местного самоуправления Департамент межбюджетных отношений просит представить информацию в соответствии с Приложением №1. <...> Остаются ли нерешенные
проблемы (если да, то какие) по
установлению границ и определению статусов муниципальных
образований. <...> Как изменилось количество
и структура муниципальных образований, а также количество
населенных пунктов, находящихся на смете, за период 2005
2006 гг. и на 2007 г. в условиях
реформы местного самоуправления с пояснениями при существенном изменении количества
соответствующих их типов. <...> Какое количество муниципальных образований (и % от их
общего числа)
делегировало
полномочие по формированию
28
местных бюджетов на уровень
субъекта РФ (в соответствии с
частью 6 статьи 84 Закона №131ФЗ) или на уровень муниципального района (часть 3 статьи 52
указанного Федерального закона). <...> Какое количество муниципальных образований (и % от их
общего числа) не приняли до
конца 2006 г. бюджет на 2007 г.
Указать причины. <...> Какие проблемы имеются в
связи с принятым разграничением расходных полномочий по
уровням бюджетной системы. <...> Какие проблемы остаются
актуальными в условиях принято-
го разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы и предоставленных прав субъектам РФ по дополнительной их передаче муниципальным образованиям полностью или частично (по единым
процентным долям без ограничения сроком), а также по единым и (или) дополнительным
(дифференцированным) нормативам в пределах доли (не менее
10%) налога на доходы физических лиц в консолидированном
бюджете субъекта РФ. <...> Как используется <...>
Изучение_финансовых_аспектов_формирования_местных_бюджетов_для_оказания_методологической_помощи_муниципальным_образованиям.pdf
Минфин России
ИЗУЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АСПЕКТОВ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ПИСЬМО
от 16.05.2007
¹06-04-08/01-173
Руководителям Финансовых органов субъектов РФ
В целях изучения финансовых аспектов формирования местных бюджетов, а также для оказания методологической
помощи муниципальным образованиям в условиях реформы местного самоуправления Департамент
межбюджетных отношений просит представить информацию в соответствии с Приложением ¹1.
Директор Департамента межбюджетных отношений
À.Â. Юрин
Приложение ¹1
Вопросы для анализа и оценки хода реализации Федерального закона от 6 октября
2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
В пояснительной записке к
таблицам, предусмотренным Порядком
проведения мониторинга
местных бюджетов, необходимо
отразить следующие вопросы с
выводами и предложениями
по каждому из них (срок предоставления
информации – до 15
июня и до 15 сентября 2007 ã.):
1. Остаются ли нерешенные
проблемы (если да, то какие) по
установлению границ и определению
статусов муниципальных
образований.
2. Как изменилось количество
и структура муниципальных образований,
а также количество
населенных пунктов, находящихся
на ñìåòå, за период 2005–
2006 ãã. и на 2007 ã. в условиях
реформы местного самоуправления
с пояснениями при существенном
изменении количества
соответствующих их типов.
3. Какой вариант (из 4-х, перечисленных
к мониторингу в
2006 ã.) порядка решения вопросов
местного значения нашел
реализацию (или преобладает
наряду с реализацией некоторых
äðóãèõ) в 2006 ã. и принят на
2007 ã.
4. Какое количество муниципальных
образований (и % от их
общего числа) делегировало
полномочие по формированию
28
местных бюджетов на уровень
субъекта РФ (в соответствии с
частью 6 статьи 84 Закона ¹131ÔÇ)
или на уровень муниципального
района (÷àñòü 3 статьи 52
указанного Федерального закона).
Какие проблемы возникают
при реализации данного права
органами местного самоуправления.
5.
Какое количество муниципальных
образований (и % от их
общего числа) не приняли до
конца 2006 ã. бюджет на 2007 ã.
Указать причины.
6. Какие проблемы имеются в
связи с принятым разграничением
расходных полномочий по
уровням бюджетной системы.
7. Какие проблемы возникают
при реализации расходных полномочий
органов местного самоуправления,
установленных Законом
¹131-ÔÇ.
8. Какие вопросы местного
значения, установленные указанным
Федеральным законом (статьи
14, 15, 16), не выполнялись
полностью или частично в
2006 ã., а также продолжают не
выполняться в 2007 ã., в том числе
в связи с недостаточностью
финансовых средств местных
бюджетов.
9. Какие проблемы остаются
актуальными в условиях принятого
разграничения доходных источников
между уровнями бюджетной
системы и предоставленных
прав субъектам РФ по дополнительной
их передаче муниципальным
образованиям полностью
или частично (по единым
процентным долям без ограничения
сроком), а также по единым
и (или) дополнительным
(дифференцированным) нормативам
в пределах доли (не менее
10%) налога на доходы физических
лиц в консолидированном
бюджете субъекта РФ.
10. Как используется возможность
замены дотаций, исчисленных
на формализованной основе,
местным бюджетам на выравнивание
бюджетной обеспеченности
отчислениями в их доходы
от федеральных и региональных
налогов по дополнительным
(дифференцированным)
нормативам. Привести примеры,
когда такая замена фактически
приводила к невосполнению
сумм расчетной дотации или получению
доходов сверх такой
дотации.
11. Какие проблемы возникали
в 2006 ã. и продолжают оставаться
в 2007 ã. по формированию
и распределению региональных
и районных фондов финансовой
поддержки мунициМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹3/2007 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1