Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Выделение и описание бюджетных услуг как учетных единиц (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомпания «Про-Грамма»
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц23
ID173319
АннотацияВыделение и описание бюджетных услуг позволяет четко идентифицировать зоны ответственности органов власти перед населением, установить стандарты качества данных услуг, а также повысить эффективность бюджетных расходов.
Компания, «. Выделение и описание бюджетных услуг как учетных единиц : статья / «. Компания .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 23 с. — С.19-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/173319 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Компания «Про-Грамма»1 ВЫДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ КАК УЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Актуальность Выделение и паспортизация бюджетных услуг являются обязательным элементом системы результативного управления и результативного бюджетирования, построенных на модели «сервисного» государства или муниципалитета. <...> Причем те зоны, в которых население непосредственно заинтересованно как получатель бюджетных услуг, которые напрямую зависят от деятельности органов власти и которые прямо предписаны федеральным законодательством. <...> 1 Во-вторых, паспортизация бюджетных услуг это первый шаг к разработке и установлению стандартов качества данных услуг. <...> Если стандартизация бюджетных услуг и (или) их финансовое нормирование ставятся в качестве целей бюджетной политики региона или муниципального образования, выделение и 1 Компания «Про-Грамма» специализируется на оказании помощи и поддержки органам государственного и муниципального управления Российской Федерации в области финансов и административного управления. <...> Это означает, что фактически оказание (точнее финансирование оказания) данных услуг выступает расходным обязательством соответствующего уровня власти и, следовательно, требует должного к себе отношения. <...> При постановке в качестве целей бюджетной политики стандартизации бюджетных услуг и разработки системы финансовых нормативов расходов на бюджетные услуги; <...> Вместе с тем, он будет препятствовать полноценному учету себестоимости данных услуг при исполнении бюджета и установлению ответственности органов и должностных лиц за эффективность оказания данных услуг; Как дополнение к вышесказанному, реестр бюджетных услуг (установленный нормативным актом) впоследствии может быть издан в форме «желтых страниц по услугам органов государственной (муниципальной) власти», т.е. как путеводитель для потребителя относительно того где, как и какого качества, он может получить <...>
Выделение_и_описание_бюджетных_услуг_как_учетных_единиц.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Компания «Про-Грамма»1 ВЫДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ КАК УЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Актуальность Выделение и паспортизация бюджетных услуг являются обязательным элементом системы результативного управления и результативного бюджетирования, построенных на модели «сервисного» государства или муниципалитета. В то же время, данный комплекс мероприятий имеет большое самостоятельное значение с точки зрения повышения эффективности государственного и муниципального управления. Во-первых, выделение и описание бюджетных услуг позволяют четко идентифицировать зоны ответственности органов власти перед населением. Причем те зоны, в которых население непосредственно заинтересованно как получатель бюджетных услуг, которые напрямую зависят от деятельности органов власти и которые прямо предписаны федеральным законодательством. Как следствие, появляется возможность с одной стороны, сконцентрировать усилия на наиболее важных для жителей задачах, а с другой стороны – реально обеспечить их решение за счет действий органов власти.1 Во-вторых, паспортизация бюджетных услуг – это первый шаг к разработке и установлению стандартов качества данных услуг. Если стандартизация бюджетных услуг и (или) их финансовое нормирование ставятся в качестве целей бюджетной политики региона или муниципального образования, выделение и 1 Компания «Про-Грамма» специализируется на оказании помощи и поддержки органам государственного и муниципального управления Российской Федерации в области финансов и административного управления. Адрес офиса: Москва, Славянская ïëîùàäü, 4/2. Телефон (ôàêñ): (495) 298-58-01. Электронная ïî÷òà: info@pro-gramma.ru описание услуг являются необходимым условием достижения данных целей. В-третьих, независимо от принятой модели формирования бюджета, оказание большей части бюджетных услуг вменено региональной и муниципальной власти федеральным законодательством. Это означает, что фактически оказание (точнее финансирование оказания) данных услуг выступает расходным обязательством соответствующего уровня власти и, следовательно, требует должного к себе отношения. И в первую очередь – выделения услуг как единиц расходных обязательств и учета их стоимости для бюджета и населения. Только в этом случае можно ставить сам вопрос о повышении эффективности расходов бюджета, направляемых на выполнение обязательств государства (муниципального образования) по оказанию населению бюджетных (социальных) услуг. С учетом того, что доля бюджетных услуг в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований является преобладающей, их выделение и описание приобретают ключевое значение для повышения эффективности бюджетных расходов. Таким образом, проект по выделению и описанию (паспортизации) бюджетных услуг является особенно актуальным в следующих ситуациях: 1. При организации на уровне региона или муниципального образования системы результативного управления и/или бюджетирования ориентированного на результат; 2. При постановке в качестве целей бюджетной политики стандартизации бюджетных услуг и разработки системы финансовых нормативов расходов на бюджетные услуги; 3. При постановке целей повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на оказание населению бюджетных (социальных) услуг. При реализации данного проекта, может быть выбрана одна из вариаций возможного оформления его результатов: · во-первых, это описание услуг в рамках нормативного акта (или нескольких нормативных актов), институционально закрепляющих ответственность органов власти по оказанию данных услуг. Данный вариант в первую очередь необходим в случае построения открытой и публичной системы ответственности органов власти за результаты их деятельности; · во-вторых, это составление и ведение сводного реестра бюджетных услуг как одного из инструментов бюджетной политики. Такой вариант позволит осуществить ряд оптимизационных мероприятий в рамках данных услуг (в том числе разработку стандартов бюджетных услуг). Вместе с тем, он будет препятствовать полноценному учету себестоимости данных услуг при исполнении бюджета и установлению ответственности органов и должностных лиц за эффективность оказания данных услуг; Как дополнение к вышесказанному, реестр бюджетных услуг (установленный нормативным актом) впоследствии может быть издан в форме «желтых страниц по услугам органов государственной (муниципальной) власти», т.е. как путеводитель для потребителя относительно того где, как и какого качества, он может получить соответствующие услуги. Такая практика распространена в ряде развитых западных стран. Услуги нашей компании ООО «Про-Грамма» оказывает региональным органам исполнительной власти и местным администрациям поддержку по выделению и описанию бюджетных услуг в следующих формах: Компания «Про-Грамма». Выделение и описание бюджетных услуг как учетных единиц 19
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст