Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бюджетное задание как современный механизм управления учреждениями (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманов В., Романова М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173281
АннотацияАвторы предлагают свой подход к финансированию сети библиотечных учреждений МО, который позволит на основе формирования бюджетного задания на оказание услуг выделить результат деятельности бюджетных учреждений в количественном виде и измерить его.
Романов В., Романова М.. Бюджетное задание как современный механизм управления учреждениями : статья / Романов В., Романова М. — Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/173281 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Романова1 БЮДЖЕТНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В условиях продолжающегося процесса реформирования экономики в стране, сфера культуры как никакая другая, испытывает острую нехватку финансирования. <...> Более чем десятилетний эксперимент внедрения «новых условий хозяйствования» не дал желаемых положительных результатов, а, наоборот, привел к сокращению сети, оттоку квалифицированных кадров, не сумевших адаптироваться к условиям рынка, дальнейшему ухудшению материальной базы учреждений сферы культуры. <...> 1 Общепринятые на сегодня подходы к финансированию культурных проектов и программ основываются на затратной модели финансового управления. <...> Основная проблема при этом состоит в том, что консервация сложившейся практики планирования, финансового управления и контроля деятельности в сфере государственного управления приводит к ряду негативных с точки зрения эффективности управления моментов: ответственность за принятие финансовых решений концентрируется на самых верхних уровнях управления; снижается уровень ответственности и сдерживается инициатива нижнего звена управления; постоянно действуют стимулы роста расходов на единицу работ и услуг; конечные результаты деятельности оказываются вторичными по сравнению с соблюдением самодовлеющей финансовой дисциплины. <...> Очевидно, что такая система рано или поздно оказывается на грани финансового кризиса. <...> Наиболее наглядным примером внедрения таких механизмов является финансирование деятельности библиотек. <...> Предлагаемый нами подход к финансированию сети библиотечных учреждений муниципального образования позволяет на основе формирования бюджетного задания на оказание услуг выделить результат деятельности бюджетных учреждений в количественном виде, измерить его и рассчитать необходимые ресурсы для его достижения. <...> Под бюджетным заданием мы понимаем определение целевых значений натуральных <...>
Бюджетное_задание_как_современный_механизм_управления_учреждениями.pdf
В. Романов, М. Романова1 БЮДЖЕТНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В условиях продолжающегося процесса реформирования экономики в стране, сфера культуры как никакая другая, испытывает острую нехватку финансирования. Более чем десятилетний эксперимент внедрения «новых условий хозяйствования» не дал желаемых положительных результатов, а, наоборот, привел к сокращению сети, оттоку квалифицированных кадров, не сумевших адаптироваться к условиям рынка, дальнейшему ухудшению материальной базы учреждений сферы культуры.1 Общепринятые на сегодня подходы к финансированию культурных проектов и программ основываются на затратной модели финансового управления. Суть подходов заключается в том, что нужно контролировать затраты органов управления, а результаты при этом сами собой «приложатся», вытекая лишь из факта существования того или иного государственного органа. Основная проблема при этом состоит в том, что консервация сложившейся практики планирования, финансового управления и контроля деятельности в сфере государственного управления приводит к ряду негативных с точки зрения эффективности управления моментов: – ответственность за принятие финансовых решений концентрируется на самых верхних уровнях управления; – снижается уровень ответственности и сдерживается инициатива нижнего звена управления; – постоянно действуют стимулы роста расходов на единицу работ и услуг; – конечные результаты деятельности оказываются вторичными по сравнению с соблюдением самодовлеющей финансовой дисциплины. Очевидно, что такая система рано или поздно оказывается на грани финансового кризиса. Бюджетных ассигнований постоянно не хватает, государственная служба теряет конкурентоспособность на рынке труда, а вместе с ней и возможность справляться с возрастающими по сложности и масштабам требованиями общества. 1 Романов Владимир Викторович, Центр прикладной экономики, ã. Ïåðìü, òåë. (342) 277 34 21; E-mail: romanov@a-econom.com; rv8@yandex.ru В сложившихся условиях все больше и больше ощущается потребность в переходе на новые механизмы финансирования, ориентированные на результат. Наиболее наглядным примером внедрения таких механизмов является финансирование деятельности библиотек. Предлагаемый нами подход к финансированию сети библиотечных учреждений муниципального образования позволяет на основе формирования бюджетного задания на оказание услуг выделить результат деятельности бюджетных учреждений в количественном виде, измерить его и рассчитать необходимые ресурсы для его достижения. Под бюджетным заданием мы понимаем определение целевых значений натуральных показателей, количественно характеризующих основные результаты деятельности бюджетополучателей, а также выделение финансовых ресурсов для достижения поставленных целевых значений показателей. Рассмотрим процесс формирования бюджетного задания на оказание библиотечных услуг населению. С точки зрения процессного подхода технология подготовки проекта бюджета на основе бюджетного задания будет включать 4 этапа. Первый этап начинается с анализа общественных потребностей в библиотечном обслуживании, в результате которого глава муниципального образования формирует задание библиотечным учреждениям в виде бюджетного задания на оказание определенного количества библиотечных услуг населению на очередной планируемый год. На втором этапе руководитель централизованной библиотечной системы муниципального образования осуществляет распределение бюджетного задания между библиотечными учреждениями и определяет величину финансовых ресурсов, необходимых для выполнения бюджетного задания сетью библиотечных учреждений. Третий этап заключается в установлении лимитов ассигнований финансовыми органами муниципального образования на финансирование деятельности сети библиотечных учреждений в планируемом году. На четвертом этапе руководитель централизованной библиотечной системы муниципального обВ. Романов, М. Романова. Бюджетное задание как современный механизм управления… 73 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1