Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Институт временной финансовой администрации: правовые проблемы реализации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьева
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173074
АннотацияФедеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый институт муниципального права – временное осуществление органами государственной власти субъекта Российской… >>>
Дементьева, О. Институт временной финансовой администрации: правовые проблемы реализации : статья / О. Дементьева .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/173074 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дементьева1 ИНСТИТУТ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ: ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Ф едеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый институт муниципального права временное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления. <...> 1 Временное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления в соответствие с указанным законом возможно в трех случаях: <...> 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ; <...> 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и 1 Дементьева Ольга Александровна, научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. <...> 16 бюджета субъекта Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований. <...> 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам <...>
Институт_временной_финансовой_администрации_правовые_проблемы_реализации.pdf
О. Дементьева1 ИНСТИТУТ ВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ: ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Ф едеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый институт муниципального права – временное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления. 1 Временное осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления в соответствие с указанным законом возможно в трех случаях: 1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ; 2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и 1 Дементьева Ольга Александровна, научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 16 бюджета субъекта Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований. 3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом. Все три случая предполагают непосредственное осуществление исполнительными органами государственной власти тех или иных функций органов местного самоуправления. Процедура введения временного осуществления исполнительными органами государственной власти полномочий органов местного самоуправления в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131ÔÇ установлена в общих чертах и содержит противоречивые нормы. Так, в соответствии со статьей 75 указанного закона, для первого случая один из вариантов введения в муниципальном образовании временного осуществления исполнительными органами государственной власти субъекта Федерации полномочий органов местного самоуправления предусматривает принятие такого решения высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации) на основании решения представительного органа местного самоуправления. Однако же, как следует из содержания пункта 1 части 1 этой же статьи, основанием введения временной финансовой администрации как раз и является отсутствие представительного органа. Поэтому принятие решения представительным органом в принципе невозможно. В двух других случаях предусмотрена судебная процедура принятия решения о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Федерации полномочий органов местного самоуправления. Однако в Федеральном законе не указаны те полномочия, которые следует передать исполнительным органам государственной власти при введении подобного режима. Для первого и третьего случаев, в Законе не указаны конкретно ни полномочия, ни процедуры исполнения возложенных функций, а также источники финансирования проводимых мероприятий. Единственное ограничение введено пунктом 3 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ, в котором ñêàçàíî, что «не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования». Более подробно в Законе установлены процедуры, связанные с введением и функционированием временной финансовой администрации при так называемом «банкротстве» муниципального образования, которое возникает в случае просроченной задолженности муниципального образования по долговым или бюджетным обязательствам. В указанном случае введение временной финансовой администрации возможно только по решению арбитражного суда субъекта Федерации на срок до одного года. В соответствии с частью 4 статьи 75 Закона решение о ввеМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1