Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 году (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинрегион России
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц21
ID173058
АннотацияС принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В целях достижения данного результата потребовался значительный по времени переходный период и консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации… >>>
Минрегион, Р. Информация о ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 году : статья / Р. Минрегион .— Муниципальное право №1 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 21 с. — С.2-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/173058 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Минрегион России ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА №131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» В 2007 ГОДУ ВВЕДЕНИЕ С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. <...> По итогам анализа хода выполнения требований Федерального закона №131-ФЗ, на конец 2007 года можно констатировать, что в Российской Федерации: · создана современная модель территориальной организации местного самоуправления; · сформированы органы местного самоуправления; · организована муниципальная служба; · приняты и прошли государственную регистрацию уставы муниципальных образований; · реализуются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. <...> Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. <...> По предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование в рамках, установленных федеральным законодательством. <...> Таким образом, Минрегион России регулярно проводит мониторинг хода реализации Федерального закона №131-ФЗ в субъектах Российской Федерации и в целях информационного обеспечения реформы и ознакомления с ситуацией в регионах выпускает данный сборник. <...> ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией РФ. <...> МУНИЦИПАЛЬНОЕ <...>
Информация_о_ходе_реализации_Федерального_закона_от_6_октября_2003_года_№_131-ФЗ_«Об_общих_принципах_организации_местного_самоуправления_в_РФ»_в_2007_году.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Минрегион России ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА ¹131-ÔÇ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» В 2007 ГОДУ ВВЕДЕНИЕ С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских результата потребовался значительный по времени переходный период и консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также широких слоев заинтересованных граждан. По итогам анализа хода выполнения требований Федерального закона ¹131-ÔÇ, на конец 2007 года можно констатировать, что в Российской Федерации: · создана современная модель территориальной организации местного самоуправления; · сформированы органы местного самоуправления; · организована муниципальная служба; · приняты и прошли государственную регистрацию уставы муниципальных образований; · реализуются полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В то же время, практика выполнения требований Федерального закона ¹131-ÔÇ в различных субъектах Российской Феде2 рации имеет значительные отличия. Согласно статье 72 Конститутерриториях городов федерального значения. В целях достижения данного ции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование в рамках, установленных федеральным законодательством. По прошествии четырех лет реализации Федерального закона ¹131-ÔÇ в субъектах Российской Федерации накоплен существенный опыт применения положений указанного закона, создана собственная правовая база развития местного самоуправления, сформированы подходы к решению различных аспектов развития местного самоуправления и видение проблем, требующих дальнейшего рассмотрения. Становление современной системы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций ведется со значительной долей вариативности. Обусловлено это и различиями в численном составе населения субъектов Российской Федерации и в готовности органов местного самоуправления к выполнению всего, предусмотренного Федеральным законом ¹131-ÔÇ, объема полномочий и сложившейся практикой наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации. В этой связи особую значимость приобретает задача проведения комплексного мониторинга хода реализации требований Федерального закона ¹131ФЗ, анализа проводимых преобразований и выявление как примеров лучшей практики, так и проблем, требующих дальнейшего осмысления и решения. Продолжение действия переходного периода реализации Федерального закона ¹131-ФЗ также обуславливает актуальность изучения данных мониторинга хода реформы местного самоуправления. На Министерство регионального развития Российской Федерации с момента его создания были возложены полномочия по осуществлению необходимых координационных, контрольных, методологических и организационных действий для приведения системы местного самоуправления в соответствие с положениями Федерального закона ¹131-ÔÇ, а также по проведению мониторинга и анализа реализации государственной и национальной политики в области развития регионов и местного самоуправления. Таким образом, Минрегион России регулярно проводит мониторинг хода реализации Федерального закона ¹131-ÔÇ в субъектах Российской Федерации и в целях информационного обеспечения реформы и ознакомления с ситуацией в регионах выпускает данный сборник. 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией РФ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ