ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Минрегион России
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА №131-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» В 2007 ГОДУ
ВВЕДЕНИЕ
С принятием Федерального
закона от 6 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах
организации
местного
самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный
закон №131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на
всей территории Российской
Федерации в городских, сельских
поселениях, муниципальных районах, городских округах и на
внутригородских
территориях
городов федерального значения. <...> По итогам анализа хода выполнения требований Федерального закона №131-ФЗ, на конец
2007 года можно констатировать,
что в Российской Федерации:
· создана современная модель территориальной организации местного самоуправления;
· сформированы органы местного самоуправления;
· организована муниципальная служба;
· приняты и прошли государственную регистрацию уставы
муниципальных образований;
· реализуются
полномочия
органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. <...> Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов
организации
местного
самоуправления относится к сфере
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации. <...> По предметам
совместного ведения субъекты
Российской Федерации вправе
осуществлять собственное правовое регулирование в рамках,
установленных
федеральным
законодательством. <...> Таким образом, Минрегион
России регулярно проводит мониторинг хода реализации Федерального закона №131-ФЗ в
субъектах Российской Федерации и в целях информационного
обеспечения реформы и ознакомления с ситуацией в регионах
выпускает данный сборник. <...> ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией РФ. <...> МУНИЦИПАЛЬНОЕ <...>
Информация_о_ходе_реализации_Федерального_закона_от_6_октября_2003_года_№_131-ФЗ_«Об_общих_принципах_организации_местного_самоуправления_в_РФ»_в_2007_году.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Минрегион России
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА ¹131-ÔÇ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» В 2007 ГОДУ
ВВЕДЕНИЕ
С принятием Федерального
закона от 6 октября 2003 года
¹131-ÔÇ «Îá общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
(далее – Федеральный
закон ¹131-ФЗ) местное самоуправление
осуществляется на
всей территории Российской
Федерации в городских, сельских
поселениях, муниципальных районах,
городских округах и на
внутригородских
результата потребовался значительный
по времени переходный
период и консолидация усилий
федеральных органов государственной
власти, органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органов
местного самоуправления, а также
широких слоев заинтересованных
граждан.
По итогам анализа хода выполнения
требований Федерального
закона ¹131-ÔÇ, на конец
2007 года можно констатировать,
что в Российской Федерации:
· создана современная модель
территориальной организации
местного самоуправления;
· сформированы органы местного
самоуправления;
· организована муниципальная
служба;
· приняты и прошли государственную
регистрацию уставы
муниципальных образований;
· реализуются
полномочия
органов местного самоуправления
по решению вопросов местного
значения.
В то же время, практика выполнения
требований Федерального
закона ¹131-ÔÇ в различных
субъектах Российской Феде2
рации
имеет значительные отличия.
Согласно
статье 72 Конститутерриториях
городов
федерального значения.
В целях достижения данного
ции Российской Федерации установление
общих принципов
организации местного самоуправления
относится к сфере
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации. По предметам
совместного ведения субъекты
Российской Федерации вправе
осуществлять собственное правовое
регулирование в рамках,
установленных
федеральным
законодательством. По прошествии
четырех лет реализации Федерального
закона ¹131-ÔÇ в
субъектах Российской Федерации
накоплен существенный опыт
применения положений указанного
закона, создана собственная
правовая база развития местного
самоуправления, сформированы
подходы к решению
различных аспектов развития
местного самоуправления и видение
проблем,
требующих
дальнейшего
рассмотрения.
Становление
современной
системы местного самоуправления
в субъектах Российской Федерации
с учетом исторических и
иных местных традиций ведется
со значительной долей вариативности.
Обусловлено это и
различиями в численном составе
населения субъектов Российской
Федерации и в готовности органов
местного самоуправления к
выполнению всего, предусмотренного
Федеральным законом
¹131-ÔÇ, объема полномочий и
сложившейся практикой наделения
органов местного самоуправления
отдельными государственными
полномочиями субъектов
Российской Федерации.
В этой связи особую значимость
приобретает задача проведения
комплексного мониторинга
хода реализации требований
Федерального закона ¹131ФЗ,
анализа проводимых преобразований
и выявление как примеров
лучшей практики, так и
проблем, требующих дальнейшего
осмысления и решения.
Продолжение действия переходного
периода реализации
Федерального закона ¹131-ФЗ
также обуславливает актуальность
изучения данных мониторинга
хода реформы местного
самоуправления.
На Министерство регионального
развития Российской Федерации
с момента его создания были
возложены полномочия по осуществлению
необходимых координационных,
контрольных, методологических
и организационных
действий для приведения системы
местного самоуправления в
соответствие с положениями Федерального
закона ¹131-ÔÇ, а
также по проведению мониторинга
и анализа реализации государственной
и национальной политики
в области развития регионов и
местного самоуправления.
Таким образом, Минрегион
России регулярно проводит мониторинг
хода реализации Федерального
закона ¹131-ÔÇ в
субъектах Российской Федерации
и в целях информационного
обеспечения реформы и ознакомления
с ситуацией в регионах
выпускает данный сборник.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление является
одной из основ конституционного
строя Российской Федерации,
признается и гарантируется
Конституцией РФ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2008 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1