Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Чем дальше в лес, тем больше дров», или последние (?) поправки в ФЗ-131 (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКокин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID172957
АннотацияАвтор рассматривает последние изменения ФЗ-131, касающиеся расширения перечня вопросов местного значения МО различного типа, исполнения органами МСУ отдельных государственных полномочий, регулирования бюджетных и межбюджетных отношений и др.
Кокин, И. «Чем дальше в лес, тем больше дров», или последние (?) поправки в ФЗ-131 : статья / И. Кокин .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 6 с. — С.25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/172957 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ», ИЛИ ПОСЛЕДНИЕ (?) ПОПРАВКИ В ФЗ-131 Владимир Путин призвал чиновников «проявлять гибкость» и «не цепляться за мелочи» при реализации крупных и важных для страны проектов. <...> 1 С1 момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (далее 131-ФЗ) до 1 января 2006 года, момента, когда этот закон должен был официально вступить в силу, прошло два года и три месяца. <...> Федеральный законодатель, под напором предложений с мест, а порой и по собственному пониманию, с лета 2004 года начал процесс активного исправления ФЗ-131 и немало преуспел в этом деле, за два с небольшим года в не вступивший в силу федеральный закон было внесено огромное количество поправок, понадобилось принять 16 федеральных законов, что бы сделать сакраментальный вывод ФЗ-131 не может быть введен в действие с 1 января 2006 года. <...> Мало того, в этом законе впервые опробована уникальная для нашей страны схема, когда вопрос о применении или не применении норм не вступившего в силу федерального закона решается законами субъектов РФ, к тому же мы впервые имеем ситуацию, когда на практике применяется не вступивший в силу федеральный закон. <...> Однако, это проблемы политиков, а практиков скорее интересуют вопросы применения ФЗ131 в реальной жизни, тем более что многочисленные поправки не только не решили большинства противоречий имевшихся в законе, а, наоборот, создали еще большую неразбериху. <...> Давайте посмотрим на последние изменения в ФЗ-131, которые были внесены федеральными законами ФЗ-198, ФЗ199 и ФЗ-206 от 31 декабря 2005 года. <...> Однако не это главное, проблема в том, что вносимые изменения порой существенно изменяют концепцию законов и не поддаются никакой логической оценке. <...> Возвращаясь к ФЗ-131, следует отметить, что часть внесенных поправок была давно ожидаема (в первую очередь это касается расширения перечня полномочий муниципальных районов <...>
«Чем_дальше_в_лес,_тем_больше_дров»,_или_последние_()_поправки_в_ФЗ-131.pdf
И. Кокин «ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ДРОВ», ИЛИ ПОСЛЕДНИЕ (?) ПОПРАВКИ В ÔÇ-131 Владимир Путин призвал чиновников «проявлять гибкость» и «не цепляться за мелочи» при реализации крупных и важных для страны проектов. «Конечно же, мы должны работать по закону, по правилам, в соответствии с имеющимися нормативами, нормами. Но мы с вами хорошо знаем, что есть такая форма забастовки и саботажа, которая так и называется – работать по правилам», – заявил президент после посещения морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область). Путин призвал чиновников «проявлять гибкость» в рамках действующего законодательства и «не цепляться за мелочи, не выжимать из бизнеса лишние полтора-два миллиона, которые в конечном итоге ни региону, ни стране ничего не дадут, а, наоборот, помочь бизнесу здесь развиваться, вовремя предоставлять необходимые возможности для развития, в том числе и территории».1 С1 момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ¹131-ÔÇ от 6 октября 2003 года (äàëåå 131-ÔÇ) до 1 января 2006 ãîäà, ìîìåíòà, когда этот закон должен был официально вступить в силу, прошло два года и три месяца. За этот период всем стало ясно, что первоначальная концепция и содержание данного законодательного акта нуждаются в серьезных корректировках (справедливости ради необходимо отметить, что это было ясно еще и до принятия закона, только тогда к сомневающимся никто не хотел прислушиваться). Федеральный законодатель, под напором предложений с мест, а порой и по собственному пониманию, с лета 2004 года начал процесс активного исправления ФЗ-131 и немало преуспел в этом деле, за два с небольшим года в не вступивший в силу федеральный закон было внесено огромное количество поправок, понадобилось принять 16 федеральных законов, что бы сделать сакраментальный вывод – ÔÇ-131 не может быть введен в действие с 1 января 2006 года. Мало того, в этом законе впервые опробована уникальная для нашей страны схема, когда вопрос о применении или не применении норм не вступившего в силу федерального закона решается законами субъектов РФ, к тому же мы впервые имеем ситуацию, когда на практике применяется не вступивший в силу федеральный закон. По 1 РИА «Íîâîñòè». 24.01.06. 17:39. www.gazeta.ru/cgi-bin/newsarc.cgi большому счету, в условиях укрепления вертикали власти мы получили ярчайший правовой пример конфедеративного устройства государства, в котором территории самостоятельно решают вопросы применения федерального законодательства. Однако, это проблемы политиков, а практиков скорее интересуют вопросы применения ФЗ131 в реальной жизни, тем более что многочисленные поправки не только не решили большинства противоречий имевшихся в законе, а, наоборот, создали еще большую неразбериху. Давайте посмотрим на последние изменения в ÔÇ-131, которые были внесены федеральными законами ÔÇ-198, ÔÇ199 и ÔÇ-206 от 31 декабря 2005 года. То, что накануне нового года в громадное количество федеральных законов вносится огромное количество изменений и дополнений, стало в нашей стране уже традицией, так сказать, подарок стране. Однако не это главное, проблема в том, что вносимые изменения порой существенно изменяют концепцию законов и не поддаются никакой логической оценке. Возвращаясь к ФЗ-131, следует отметить, что часть внесенных поправок была давно ожидаема (в первую очередь это касается расширения перечня полномочий муниципальных районов), а часть поправок оказались полной неожиданностью для правоприменителей. Вопросы местного значения Для начала давайте посмотрим на те поправки, которые внесены в ключевые статьи ФЗ131, касающиеся перечня вопросов местного значения муниципальных образований различного типа. То, что перечень вопросов местного значения расширен без предоставления дополнительных доходных источников уже никого не удивляет. Удивительно другое, вся реформа местного самоуправления затевалась для разграничения полномочий, два уровня местной власти были придуманы с условием, что вопросы местного значения у них не будут пересекаться. Что же мы видим в последних поправках? Вопросы содержания библиотек и комплектования библиотечных фондов оставлены на уровне поселений, но при этом аналогичный вопрос местного значения передан и на уровень муниципального района, с оговоркой, что районы должны заниматься межмуниципальными библиотеками, только при этом никто не объяснил, что такое межмуниципальная библиотека, ведь подобного статуса ни одна библиотека ранее не имела. На практике у районов появилось законное право любую библиотеку в любом поселении объявить межмуниципальной и не передавать на уровень поселения, а это реальная почва для конфликта. Следующая новация – уточнение формулировки вопроса местного значения, связанного с памятниками истории и культуры. В прежней редакции закона речь шла лишь о памятниках истории и культуры местного значения, новая редакция говорит о сохранении и использовании любых находящихся в собственности поселения памятников. Для того, что бы понять сущестИ. Êîêèí. «×åì дальше в ëåñ, тем больше äðîâ», или последние (?) поправки в ÔÇ-131 25
Стр.1