Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024

Некоторые проблемы управления муниципальной собственностью (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгоров
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц2
ID172934
АннотацияАвтор обращается к проблеме, связанной с невозможностью обращения взыскания на находящееся в залоге муниципальное имущество.
Егоров, А. Некоторые проблемы управления муниципальной собственностью : статья / А. Егоров .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 2 с. — С.16-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/172934 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Егоров1 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Российской Федерации поиск наиболее оптимальных вариантов управления муниципальной собственностью продолжается уже более пятнадцати лет. <...> 1 Впервые определение понятия «муниципальная собственность» как экономическая основа местного самоуправления было введено в 1991 году в законе «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления». <...> В связи с этим, в этом же году принимается Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», который действует до настоящего времени в части не противоречащей действующему законодательству и утрачивает силу только с 1 января 2006 года с вступлением в силу нового Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> Статья 12 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, а местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. <...> При этом органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. <...> В развитие этих и других положений Конституции Российской Федерации, изложенных в главе 8 «Местное самоуправление», в сентябре 1995 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> Практика применения указанного закона выявила ряд проблем, которые существенно препятствовали эффективному функционированию молодой системы местного самоуправления в России. <...> К основным недостаткам закона 1995 года можно отнести: нечеткость в определении компетенции муниципальных образований и, соответственно, их структуры; неопределенность территориальных принципов организации местного самоуправления; невозможность реализации этими органами возложенных на них законами полномочий, в первую очередь, в связи с несоответствием <...>
Некоторые_проблемы_управления_муниципальной_собственностью.pdf
А. Егоров1 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Российской Федерации поиск наиболее оптимальных вариантов управления муниципальной собственностью продолжается уже более пятнадцати лет. До настоящего времени нормативно-правовое регулирование этого процесса остается несовершенным.1 Впервые определение понятия «муниципальная собственность» как экономическая основа местного самоуправления было введено в 1991 году в законе «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР в связи с реформой местного самоуправления». В связи с этим, в этом же году принимается Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», который действует до настоящего времени в части не противоречащей действующему законодательству и утрачивает силу только с 1 января 2006 года с вступлением в силу нового Федерального закона «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 12 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, а местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. При этом органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В развитие этих и других положений Конституции Российской Федерации, изложенных в главе 8 «Местное самоуправление», в сентябре 1995 года вступил в силу Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Практика применения указанного закона выявила ряд проблем, которые существенно препятствовали эффективному функционированию молодой системы местного самоуправления в России. К основным недостаткам закона 1995 года можно отнести: нечеткость в определении компетенции муниципальных образований и, соответственно, их структуры; неопределенность территориальных принципов организации местного самоуправления; невозможность реализации этими органами возложенных на 1 А. В. Егоров – аспирант кафедры государственного и муниципального права Сургутского государственного университета. 16 них законами полномочий, в первую очередь, в связи с несоответствием материальных и финансовых ресурсов исполняемым обязанностям; фактическое отсутствие взаимосвязи органов местного самоуправления и населения, а также механизмов взаимодействия и контроля органов государственной власти и органов местного самоуправления. Принятие федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сконцентрировало внимание на организационно-политических аспектах реформы местного самоуправления, хотя реальные проблемы сегодняшнего дня – это не границы муниципальных образований и даже не структура органов местного самоуправления, а хронический недостаток финансов, в том числе за счет невовлечения в экономический оборот муниципальной собственности. Авторы Комментария к части первой Гражданского кодекса РФ полагают, что муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно, право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности.2 Одним из самых важных из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, являются права собственника муниципального имущества. И Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), и Федеральный закон от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают, что права собственника муниципального имущества осуществляются от имени муниципального образования органами местного самоуправления. Для осуществления деятельности по управлению муниципальным имуществом органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями. В этой связи Е. А. Сухановым поставлен вопрос об органе, правомочном выступать от имени муни2 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (ïîä ðåä. ïðîô. Ò. Å. Абовой и À. Þ. Êàáàëêèíà). Ì.: Þðàéò-Èçäàò, 2004. Ñ. 74. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2005 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1