Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Территориальное самоуправление в Польше (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет Федерации
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID172915
АннотацияОб организации самоуправления в Польше на всех трех уровнях территориального деления – гмины, повята и воеводства.
Совет, Ф. Территориальное самоуправление в Польше : статья / Ф. Совет .— Муниципальное право №15 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 6 с. — С.93-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/172915 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Совет Федерации ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОЛЬШЕ1 Согласно Конституции Польши территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей. <...> 1 При этом собственные задачи местного самоуправления определены как публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправленческого сообщества, а их реализация обеспечивается участием в публичных доходах. <...> Термин публичные доходы используется в Конституции Польши для обозначения любых видов доходов поступающих в местные или государственные бюджеты. <...> В ходе предшествующей административной реформы в 70-е гг. стремление уравнять город и сельские районы в уровнях предоставляемых услуг, уточнить всю цепочку ответственности за их реализацию и провести в этой связи реформы управления привело к значительным изменениям в системе юрисдикции и структуры местных органов власти, а также роли центральных институтов и условий предоставления услуг на местах. <...> Под воздействием процесса этих перемен в 1972 г. произошло укрепление сельских структур, а в 1975 г. было увеличено число воеводств (с 22 до 49) и устранено районное деление (повяты). <...> Настоящая реформа территориального деления Польши была проведена двумя этапами: в 1990 г. на уровне гмины и в 1998 г. на уровне повята и воеводства. <...> Это осуществляется путем ограничения на уровне воеводства функций правительственной администрации, действующей наряду с администрацией самоуправления воеводства, и введения администрации самоуправления на всех трех уровнях территориального деления гмины, повята и воеводства. <...> Во главе воеводской администрации стояли воеводы, городскую администрацию возглавляли бургомистры или президенты, администрацию городов и гмин бургомистры, а администрацию гмин войты. <...> Воеводство самая крупная территориальная единица; Повят территориальная единица второй ступени; в его состав <...>
Территориальное_самоуправление_в_Польше.pdf
Совет Федерации ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПОЛЬШЕ1 Согласно Конституции Польши территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей. Конституция определяет для органов местного самоуправления весь круг задач или полномочий, которые явно не установлены для органов власти иных уровней.1 При этом собственные задачи местного самоуправления определены как публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправленческого сообщества, а их реализация обеспечивается участием в публичных доходах. Термин “публичные доходы” используется в Конституции Польши для обозначения любых видов доходов поступающих в местные или государственные бюджеты. Согласно нормам Конституции органы местного самоуправления на основании и в пределах полномочий, содержащихся в законе, устанавливают акты местного права, обязательные на территории деятельности этих органов. В ходе предшествующей административной реформы в 70-е гг. стремление уравнять город и сельские районы в уровнях предоставляемых услуг, уточнить всю цепочку ответственности за их реализацию и провести в этой связи реформы управления привело к значительным изменениям в системе юрисдикции и структуры местных органов власти, а также роли центральных институтов и условий предоставления услуг на местах. Под воздействием процесса этих перемен в 1972 г. произошло укрепление сельских структур, а в 1975 г. было увеличено число воеводств (с 22 до 49) и устранено районное деление (повяты). Проведение реформы столкнулось с рядом трудностей, особенно в вопросах передачи функций от старых административных единиц к новым. Вследствие этого число административных единиц с определенными функциями, границы которых совпадали с границами бывших 1 Источник публикации: Аналитический вестник ¹ 26 (246) Специальный âûïóñê. III Байкальский экономический форум. Круглый стол “Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации”. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления. Ìîñêâà, 2004. воеводств и повятов, осталось неизменным. Кроме того, появились еще восемь межвоеводских “крупных регионов”, целью которых было обеспечение планирования их развития. Хотя эти объединения не имели своих представительных органов, они получили право принимать важные решения, касающиеся осуществления крупных инвестиций в развитие инфраструктуры и коммуникационной сети. Настоящая реформа территориального деления Польши была проведена двумя этапами: в 1990 г. на уровне гмины и в 1998 ã. – на уровне повята и воеводства. Ее цель – демократизация и децентрализация управления. Это осуществляется путем ограничения на уровне воеводства функций правительственной администрации, действующей наряду с администрацией самоуправления воеводства, и введения администрации самоуправления на всех трех уровнях территориального деления – гмины, повята и воеводства. До 1999 года Польша делилась на 49 воеводств и 2394 ãìèíû, 247 ãîðîäîâ. В этих единицах действовали народные советы, избираемые раз в четыре года путем всеобщих выборов. Во главе воеводской администрации стояли воеводы, городскую администрацию возглавляли бургомистры или президенты, администрацию городов и гмин – бургомистры, а администрацию гмин – войты. Согласно Конституции от 22 июля 1952 года народные советы – это местные органы государственной власти и основные органы общественного самоуправления трудящихся городов и деревень. С 01.01.1999 года введено трехуровневое территориальное деление, в соответствии с которым Польша делится на: · 16 воеводств, · 308 сельских повятов и 65 городских (ãîðîäà на правах повятов) · 2489 ãìèí. Воеводство – самая крупная территориальная единица; Повят – территориальная единица второй ступени; в его состав входят несколько гмин; Гмина – основная территориальная единица. Новое территориальное деление Польши установлено законом от 24 июля 1998 ãîäà. Законом о повятовом самоуправлении учреждены органы саСовет Федерации. Территориальное самоуправление в Польше 93 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Стр.1