Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637653)
Контекстум
Электро-2024

Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСавранская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID172780
АннотацияВ современном мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания – это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной структуры общества. Для большинства муниципальных (да и государственных) служащих современного периода характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с особенной, социалистической плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления. >>>
Савранская, О. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов : статья / О. Савранская .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 12 с. — С.51-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/172780 (дата обращения: 06.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДЕПУТАТОВ1 Предпосылки и правовые основания переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих В современном мире одной из причин успеха местного самоуправления является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. <...> Знания это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной структуры общества. <...> Для большинства муниципальных (да и государственных) служащих современного периода характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с особенной, социалистической плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления. <...> Даже при осознании служащими произошедших кардинальных изменений, им не хватает знаний о работе государственного механизма и местного самоуправления в современных условиях, знаний рыночной экономики, новых форм управления. <...> Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории МО для достижения целей местного самоуправления удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития муниципального образования. <...> Основа развития муниципального служащего как специалиста-управленца в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). <...> Муниципальные служащие овладевают необходимыми навыками, умениями управления главным образом в процессе практической деятельности. <...> Как правило, они имеют специальные знания в той или иной отрасли (базовое профессиональное высшее образование <...>
Анализ_законодательных_требований,_возможностей_и_ограничений_по_вопросам_обучения_муниципальных_служащих_и_депутатов.pdf
О. Савранская АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ДЕПУТАТОВ1 Предпосылки и правовые основания переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих причин успеха местного самоуправления 1 В современном мире одной из является уровень профессиональных знаний муниципальных служащих. Знания – это основа профессионализма всех кадров и совершенствования социальной структуры общества. Для большинства муниципальных (да и государственных) служащих современного периода характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с особенной, социалистической плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления. Даже если специалист получал знания после 1993 года, все равно эти знания, как правило, давали преподаватели, обученные и работавшие в старой системе. Даже при осознании служащими произошедших кардинальных изменений, им не хватает знаний о работе государственного механизма и местного самоуправления в современных условиях, знаний рыночной экономики, новых форм управления. Таким образом, практически для всех муниципальных служащих 1 Подготовлено в рамках Проекта «Поддержка внедрения закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (запущен 1 сентября 2006 ã. и завершится в декабре 2007 г.; исполняется консорциумом êîìïàíèé: Gruppo Soges, Progeco, Association of Local Democracy Agenicies, AMPP и EPLC, при всесторонней поддержке Делегации Европейской Коммиссии в Ðîññèè.) [www.msu131.ru] 2 Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М. Ôëèíòà, 1998. стоит задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы в связи с изменившимися социальноэкономическими и политическими условиями. Процесс развития управленческого труда характеризуется усложнением его содержания, качественными изменениями в трудовых функциях, а, следовательно, и в обязанностях и в требованиях, которые предъявляются к персоналу управления2. Сложность управленческого труда требует специальной профессиональной подготовки. Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории МО для достижения целей местного удовлетворения самоуправления – потребностей жизнеобеспечения населения и развития муниципального образования. Основа развития муниципального служащего как специалиста-управленца – в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Муниципальные служащие овладевают необходимыми навыками, умениями управления главным образом в процессе практической деятельности. Как правило, они имеют специальные знания в той или иной отрасли (базовое профессиональное высшее образование), но недостаточную квалификацию в области управления. При этом надо учитывать постоянные изменения требований к управленческой деятельности, к управленческой культуре. Это приводит к слабому исэффективного пользованию в муниципальном управлении новейших методов и технологий, преобладанию в деятельности муниципальных служащих текущего оперативного даже не управления, а руководства отраслями муниципального хозяйства. Муниципальные служащие продолжают ассоциировать себя со специалистом определенной отрасли хозяйства, не используют комплексный подход в управлении, не видят муниципальное образование и его потребности в целом, не связывают свою деятельность как управленца с достижением поставленных целей и решением задач местного самоуправления. Практически повсеместно исключительно низка доля стратегического управления, использования индикативных, а не административных методов, необходимого разделения труда, оценки результатов, использования информации и информационных технологий управления, и, как следствие – низкая эффективность муниципального управления. Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства как в части компетенции местного самоуправления, так и в части содержания деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности. Особенностью муниципального управления является многофакторность при принятии управленческих решений, их высокая социальная значимость, быстрая смена ситуации и ее нестандартность и потребность в быстром же принятии нестандартных решений. Для этого нужно развитие специальных профессиональных навыков и О. Савранская. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений … 51
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст