Шугрина1
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛИЯТЬ
НА КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ
некоторых муниципальных об-
Вразованиях бытует мнение, что
1
проводимая муниципальная реформа привела к существенному
сокращению полномочий представительного органа муниципального
образования в области решения
кадровых вопросов, участия в определении и реализации кадровой
политики муниципального образования. <...> Специалисты по управлению
персоналом предприятий и организаций под кадровой политикой
понимают генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в соответствующих решениях на длительную перспективу или отдельный
период. <...> При этом, к кадровой
работе можно отнести подготовку кадров, их подбор, расстановку, использование, переподготовку, воспитание, организацию
творческого
роста,
создание
кадрового резерва, планирование движения кадров, их переаттестацию. <...> Кадровая политика
представляет собой стратегическую линию поведения в работе с
персоналом4. <...> 1
Шугрина Екатерина Сергеевна канд. юрид. наук, доцент МГЮА, член
Европейского клуба экспертов местного самоуправления. <...> 2
См., например, письмо в редакцию
журнала
«Муниципальная
служба»
Председателя Мирнинского районного
совета, публикуемое на страницах 3-7. <...> 2
В статье 28 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25ФЗ «О муниципальной службе в
РФ» (далее Федеральный закон
№25-ФЗ) говорится о кадровой
работе в муниципальном образовании. <...> Важно обратить внимание, что говорится не о кадровой
работе в органах местного самоуправления, а о кадровой работе
именно в муниципальном образовании как о едином целом. <...> Очевидно, что кадровая политика как некая стратегия развития
должна быть единой в рамках муниципального образования5. <...> В
5
Примерами таких документов может быть: Решение Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.09.2006 №54
«Об утверждении <...>
Возможности_представительного_органа_муниципального_образования_влиять_на_кадровую_политику.pdf
СТАНДАРТ
Е. Шугрина1
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛИЯТЬ
НА КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ
проводимая муниципальная реформа
привела к существенному
сокращению полномочий представительного
органа муниципального
образования в области решения
кадровых вопросов, участия в определении
и реализации кадровой
политики муниципального образования.2
В
браться,
так ли это3
Давайте попробуем разо.
Специалисты
по управлению
персоналом предприятий и организаций
под кадровой политикой
понимают генеральное направление
в кадровой работе, определяемое
совокупностью наиболее
важных, принципиальных положений,
выраженных в соответствующих
решениях на длительную
перспективу или отдельный
период. При этом, к кадровой
работе можно отнести подготовку
кадров, их подбор, расстановку,
использование, переподготовку,
воспитание, организацию
творческого роста, создание
кадрового резерва, планирование
движения кадров, их переаттестацию.
Кадровая политика
представляет собой стратегическую
линию поведения в работе с
персоналом4
.
1 Шугрина Екатерина Сергеевна –
канд. юрид. наук, доцент МГЮА, член
Европейского клуба экспертов местного
самоуправления.
2
журнала «Муниципальная
См., например, письмо в редакцию
служба»
Председателя Мирнинского районного
Более подробно об особенностях
совета, публикуемое на страницах 3-7.
3
кадровой политики в муниципальном
образовании см.: Кокин И.А., Савранская
Î.Ë., Федоров À.Ã., Шугрина Å.Ñ.
Кадровое обеспечение местного самоуправления
/ Под ðåä. È.À. Êîêèíà.
Ì. 2007. 936 ñ.
4
Маслов Е.В. Управление персоналом
предприятия / Под ред. П.В.Шеметова.
Ì. Новосибирск, 1999. 312 ñ.
2
некоторых муниципальных образованиях
бытует мнение, что
1
В статье 28 Федерального закона
от 2 марта 2007 года ¹25ÔÇ
«О муниципальной службе в
РФ» (далее – Федеральный закон
¹25-ФЗ) говорится о кадровой
работе в муниципальном образовании.
Важно обратить внимание,
что говорится не о кадровой
работе в органах местного самоуправления,
а о кадровой работе
именно в муниципальном образовании
как о едином целом.
Такое единство может быть
обеспечено, например, посредством
принятия муниципальных
программ развития муниципальной
службы (как этого требуется
в статье 35 Федерального закона
¹25-ФЗ) и утверждения их решениями
представительных органов
муниципальных органов.
Очевидно, что кадровая политика
как некая стратегия развития
должна быть единой в рамках муниципального
образования5
. В
5 Примерами таких документов может
быть: Решение Тяжинского районного
Совета народных депутатов Кемеровской
области от 29.09.2006 ¹54
«Об утверждении программы развития
муниципальной службы Тяжинского
района на 2007 год»; Решение Представительного
Собрания
УстьКубинского
муниципального района
Вологодской области от 28.11.2006
¹80 (ñ èçì. от 27.12.2006) «Î районной
целевой программе "Основные
направления кадровой политики в УстьКубинском
муниципальном районе на
2007–2010 ãîäû"» (âìåñòå с «Ðàéîííîé
целевой программой "Основные направления
кадровой политики в УстьКубинском
муниципальном районе на
2007–2010 ãîäû"»); Постановление
главы местного
самоуправления
г.Губкина и Губкинского района Белгородской
îáë. от 27.12.2006 ¹2150 «Î
проведении единой кадровой политики
в Губкинском муниципальном районе»
(вместе с «Соглашением о проведении
единой кадровой политики»); Постановление
мэра города Магадана от
26.10.2007 ¹2677 «Î проведении пуботдельных
субъектах РФ приняты
документы, в которых содержатся
единые правила осуществления
кадровой политики в регионе6
. В
приложении к данной статье приводится
в качестве примера Закон
Корякского автономного округа от
10.06.2002 года ¹139-03 «Îá основах
кадровой политики в Корякском
автономном округе». Сразу
следует оговорить, что закон не
идеален, принят на основании
старого законодательства, однако
в нем определены единые принципы
кадровой политики в рамках
определенной территории; документ
касается как политики в отношении
государственной службы
в субъекте РФ, так и муниципальной
службы, указаны полномочия
соответствующих органов власти.
Основной целью кадровой работы
в муниципальном образовании
является формирование
такого кадрового состава муниципальных
служащих, который бы
по своим личным и профессиональным
качествам, а также соличных
слушаний по проекту городской
целевой программы «Развитие муниципальной
службы муниципального
образования "ãîðîä Ìàãàäàí" на 20082011
ãîäû».
6
Как правило, такими документами
являются программы, которые
принимаются в виде закона субъекта
РФ, либо утверждаются решением
представительного органа или главы
администрации. См., например: Закон
Ивановской
области
от
18.12.2006 ¹131-ÎÇ «Îá областной
целевой программе "Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы в Ивановской области
на 2007–2009 ãîäû"»; Постановление
Липецкого областного Совета
депутатов от 30.03.2006 ¹1183-ïñ
«Об областной программе "Реформирование
государственной гражданской
службы и подготовка, переподготовка
государственных и муниципальных
служащих Липецкой области
(2006–2010 ãîäû)"».
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2008 СТАНДАРТ
Стр.1