Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Избирательная комиссия муниципального образования: понятие и особенности правового статуса (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСухорукова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID172693
АннотацияАспирант Юридического института Дальневосточного ГУ считает, что муниципальные выборы – не вопрос местного значения.
Сухорукова, О. Избирательная комиссия муниципального образования: понятие и особенности правового статуса : статья / О. Сухорукова .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 5 с. — С.23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/172693 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сухорукова1 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА П ринятие1 в 2003 году нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» явилось началом реформы местного самоуправления в России, что повлекло за собой в 2005 2006 годах двукратный рост числа муниципальных образований с 12544 до 24206 и соответственно депутатского корпуса их представительных органов до 250 тысяч человек. <...> 2 В этой связи возникла объективная потребность в формировании избирательных органов для проведения муниципальных выборов, которые по своему правовому статусу соответствовали бы органам местного самоуправления, способствовали бы их надлежащей самостоятельности и в то же время имели место в установленной системе избирательных органов, осуществляли свою деятельность в законодательно регламентированном порядке избирательных комиссий муниципальных образований. <...> На момент принятия упомянутого закона в России уже была создана определенная правовая база для обеспечения процессов формирования и деятельности избирательных комиссий муниципальных образований. <...> Впервые на законодательном уровне на необходимость их создания 1 Сухорукова Ольга Ивановна советник главы Артемовского городского округа, аспирант кафедры государственного и административного права Юридического института Дальневосточного государственного университета. <...> 2 Информационное сообщение о видеоконференции с избирательными комиссиями субъектов РФ (27 сентября 2005 года) (Редакционный материал) //Государственная власть и местное самоуправление. <...> №12. было указано в приложении к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избираться и быть избранными в органы местного самоуправления»3. <...> В пункте 10 главы 3 этого акта было записано, что в случае не назначения в срок муниципальных выборов и назначения в связи с этим <...>
Избирательная_комиссия_муниципального_образования_понятие_и_особенности_правового_статуса.pdf
ВЫБОРЫ О. Сухорукова1 ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА П ðèíÿòèå1 в 2003 году нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» явилось началом реформы местного самоуправления в России, что повлекло за собой в 2005– 2006 годах двукратный рост числа муниципальных образований с 12544 до 24206 и соответственно депутатского корпуса их представительных органов – до 250 тысяч человек.2 В этой связи возникла объективная потребность в формировании избирательных органов для проведения муниципальных выборов, которые по своему правовому статусу соответствовали бы органам местного самоуправления, способствовали бы их надлежащей самостоятельности и в то же время имели место в установленной системе избирательных органов, осуществляли свою деятельность в законодательно регламентированном порядке – избирательных комиссий муниципальных образований. На момент принятия упомянутого закона в России уже была создана определенная правовая база для обеспечения процессов формирования и деятельности избирательных комиссий муниципальных образований. Впервые на законодательном уровне на необходимость их создания 1 Сухорукова Ольга Ивановна – советник главы Артемовского городского округа, аспирант кафедры государственного и административного права Юридического института Дальневосточного государственного университета. 2 Информационное сообщение о видеоконференции с избирательными комиссиями субъектов РФ (27 сентября 2005 года) (Редакционный материал) //Государственная власть и местное самоуправление. 2005. ¹12. было указано в приложении к Федеральному закону от 26 ноября 1996 ã. «Îá обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избираться и быть избранными в органы местного самоуправления»3 . В пункте 10 главы 3 этого акта было записано, что в случае не назначения в срок муниципальных выборов и назначения в связи с этим выборов судом и при отсутствии законодательной базы в субъекте Российской Федерации в обязательном порядке формируется избирательная комиссия муниципального образования. Но основным федеральным законом, обеспечившим полную «легализацию» и закрепившим соответствующий правовой статус избирательных комиссий муниципальных образований стал Федеральный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях…»)4 . В статье 20 указанного закона было впервые определено место избирательной комиссии муниципального образования в системе избирательных комиссий в Российской Федерации и зафиксирована ее роль, как участника избирательного процесса. Статус избирательных комиссий определяет их правовое положение в структуре избирательных отношений, фиксирует роль избирательных комиссий в каче3 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 ã. ¹49. Ñò.5497. 4 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 ã. ¹24. Ñò.2253. 5 Игнатенко Â.Â., Князев Ñ.Ä., Кутафин О.Е. Избирательное право РФ: учебное пособие. Иркутск. 2001ю Ñ.152. О. Сухорукова. Избирательная комиссия МО: понятие и особенности правового статуса 23 стве главного (основного) субъекта этих отношений, ответственного за организацию и проведение выборов на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации. В юридической литературе статус избирательных комиссий определяется как государственно-правовой на основании того, что он представляет собой правовое положение избирательных комиссий как участников избирательного процесса по отношению к государству и его органам, а также к другим субъектам правоотношений в сфере организации и проведения выборов.5 Думается такое определение статуса избирательных комиссий можно отнести к Центральной избирательной комиссии России, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, территориальным избирательным комиссиям, так как они являются государственными органами, осуществляющими подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований, в свою очередь, являются муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. Правовой статус указанных комиссий был закреплен 21 июля 2005 года Федеральным законом ¹93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и ре
Стр.1