Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методическое пособие по муниципальным выборам (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID172569
АннотацияДанный материал поможет подобрать ту систему выборов, которая позволит предотвратить общественные конфликты и создать органы власти, действительно отвечающие интересам избирателей конкретного муниципального образования.
Черников, В. Методическое пособие по муниципальным выборам : статья / В. Черников .— Муниципальная служба №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 8 с. — С.33-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/172569 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ВЫБОРАМ Пособие подготовлено в рамках проекта Развитие местной демократии и самоуправления в России, который реализовывался по программе сотрудничества ЕС и России (Тасис) в 20022004 гг. <...> 24/2; Тел: (095) 933 0550; Факс: (095) 933 0555; www.ldsg.arcadis.ru ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ Целью муниципальных выборов должно являться избрание в органы местного самоуправления лиц, максимально отражающих предпочтения даже небольших социальных и политических групп избирателей и в конечном итоге избрание легитимных, пользующихся доверием населения и в полной мере отражающих интересы этого населения органов и должностных лиц местного самоуправления. <...> ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ При решении вопроса о наиболее предпочтительной системе выборов в данном муниципаль- ном образовании следует помнить, что Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с избранием муниципальным образованием той или иной системы выборов. <...> б) по многомандатным округам (не более пяти мандатов в одном округе); <...> При этом все указанные способы в одинаковой мере могут использоваться муниципальными образованиями и включаться в Устав муниципального образования. <...> Выборы в одномандатных и многомандатных округах могут проводиться: <...> а) по мажоритарной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший относительно большее число голосов по сравнению с другим кандидатом (кандидатами); <...> а) по системе закрытых (связанных) списков, при которой избиратель голосует за список кандидатов в целом и не может изменить порядок размещения кандидатов в списке; <...> б) по системе открытых (свободных) списков, при которой избиратель голосует не только за список кандидатов в целом, но и за каждого кандидата в отдельности, чем может повлиять на изменение <...>
Методическое_пособие_по_муниципальным_выборам.pdf
В. Черников МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ВЫБОРАМ Пособие подготовлено в рамках проекта “Развитие местной демократии и самоуправления в России”, который реализовывался по программе сотрудничества ЕС и России (Тасис) в 2002–2004 гг. Программа Тасис является инструментом практической реализации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве. В рамках программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая не только реформу самоуправления, но и ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает в себя более 250 проектов и является крупнейшей на территории СНГ. В реализации проектов европейские и российские эксперты участвуют в равной степени. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд. евро. Партнерами по проекту выступали с российской стороны: Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, с европейской стороны: консорциум в составе консалтинговой компании “ARCADIS” (Нидерланды), Ассоциации муниципалитетов Нидерландов (VNG International) и Ассоциации местных властей Великобритании (I&DeA). Основная цель проекта – содействие становлению эффективной системы местного самоуправления в России и создание общественных механизмов вовлечения граждан в осуществление местного самоуправления и решение вопросов местного значения. Офис ïðîåêòà: 125009, Ìîñêâà, óë. Òâåðñêàÿ, ä. 24/2; Òåë: (095) 933 0550; Ôàêñ: (095) 933 0555; www.ldsg.arcadis.ru ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ Целью муниципальных выборов должно являться избрание в органы местного самоуправления лиц, максимально отражающих предпочтения даже небольших социальных и политических групп избирателей и в конечном итоге – избрание легитимных, пользующихся доверием населения и в полной мере отражающих интересы этого населения органов и должностных лиц местного самоуправления. Вот почему выбор той или иной избирательной системы, по сути, является средством достижения общественного согласия и политического равновесия. Это процесс творческий и для каждого муниципального образования строго индивидуальный. Вместе с тем, базируется он как на нормах действующего законодательства, так и на принципах общего права, применяемых при организации выборов во всем мире. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ При решении вопроса о наиболее предпочтительной системе выборов в данном муниципальном образовании следует помнить, что Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” не устанавливает каких-либо ограничений, связанных с избранием муниципальным образованием той или иной системы выборов. Закон гарантирует гражданам Российской Федерации возможность участия в выборах организуемых тремя способами: а) по одномандатным округам; б) по многомандатным округам (не более пяти мандатов в одном округе); в) по системе пропорционального представительства. При этом все указанные способы в одинаковой мере могут использоваться муниципальными образованиями и включаться в Устав муниципального образования. Субъект Российской Федерации в соответствии с уже упомянутым выше законом и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вправе: а) устанавливать гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов; Черников В. Методическое пособие по муниципальным выборам 33
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ