ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
2009
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра общей педагогики
Фролова М.Е. <...> ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Учебно-методические рекомендации
для студентов специальности 033200.00 Иностранный язык с дополнительной
специальностью
Шуя 2009
УДК 37.018
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «ШГПУ»
ББК 74.200
Ф 91
Составитель: М.Е. Фролова, кандидат педагогических наук
Рецензент: И.В. Кузьменко, кандидат педагогических наук
Рекомендации включают в себя тематику лекционного курса, планы семинарских и
практических занятий, практические задания и задания для самостоятельной работы,
тематику контрольных работ, докладов и рефератов, перечень примерных вопросов,
предлагаемых для подготовки к зачету, литературу, рассчитанную на подготовку студента
к семинарским занятиям, на углубленную самостоятельную подготовку материала. <...> Рекомендации предназначены также для более успешного освоения курса в условиях
рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов и содержат правила
рейтинговой системы, критерии оценивания различных видов работ, календарный план
сдачи выполненных заданий. <...> Психолого-педагогический практикум», целью которого является
формирование целостного представления о сущности воспитания, различных теорий и
концепций воспитания и развития личности, умения конструировать, моделировать и
проектировать психолого-педагогическую деятельность. <...> Действительно, а что такое:
— педагогическая система? что значит авторская педагогическая система и может ли
она быть неавторской?
— как в системе самореализуется личность обучающегося, в каких ситуациях и каким
образом?
— как в системе осуществляются управляющие воздействия на учащихся со стороны
учителя и с других сторон?
—
в
каких <...>
Теория_и_методика_воспитания._Психолого-педагогический_практикум.pdf
Фролова М.Е.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
2009
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Шуйский государственный педагогический университет»
Кафедра общей педагогики
Фролова М.Е.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Учебно-методические рекомендации
для студентов специальности 033200.00 Иностранный язык с дополнительной
специальностью
Шуя 2009
Стр.2
УДК 37.018
ББК 74.200
Ф 91
Составитель: М.Е. Фролова, кандидат педагогических наук
Рецензент: И.В. Кузьменко, кандидат педагогических наук
Рекомендации включают в себя тематику лекционного курса, планы семинарских и
практических занятий, практические задания и задания для самостоятельной работы,
тематику контрольных работ, докладов и рефератов, перечень примерных вопросов,
предлагаемых для подготовки к зачету, литературу, рассчитанную на подготовку студента
к семинарским занятиям, на углубленную самостоятельную подготовку материала.
Рекомендации предназначены также для более успешного освоения курса в условиях
рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов и содержат правила
рейтинговой системы, критерии оценивания различных видов работ, календарный план
сдачи выполненных заданий. Рекомендации выполнены с учетом требований
государственного образовательного стандарта второго поколения.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ГОУ ВПО «ШГПУ»
Стр.3
Содержание
Введение ......................................................................................................................................... 5
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной
программы подготовки выпускника ............................................................................................ 7
Тематический план раздела .......................................................................................................... 8
Содержание занятий, дифференцированных по видам работы ................................................ 9
Психолого-педагогический практикум ..................................................................................... 16
Психолого-педагогическая диагностика школьников — составная часть решения
педагогических задач .................................................................................................................. 16
Эвристическая программа анализа ситуаций и решения задач .............................................. 26
Темы рефератов и докладов ....................................................................................................... 35
Темы контрольных работ ............................................................................................................ 35
Примерные вопросы к зачету ..................................................................................................... 36
Примерные тестовые задания для текущего контроля ............................................................ 36
Дополнительные задания ............................................................................................................ 43
Учебно-методическое обеспечение ........................................................................................... 45
Приложение 1............................................................................................................................... 49
Приложение 2............................................................................................................................... 50
Приложение 3............................................................................................................................... 52
Приложение 4.............................................................................................................................. 52
Приложение 5.............................................................................................................................. 53
Приложение 6.............................................................................................................................. 54
Приложение 7............................................................................................................................... 54
Стр.4