ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. главный редактор, д.м.н. <...> Заместитель главного врача по
медицинской части
тельное влияние на лечебный процесс. <...> Во-вторых, начмед обобщает мнения персонала о принятых организационных решениях и транслирует их
выше - главному врачу. <...> Кроме того, заместитель главного
врача по медицинской части обеспечивает единство медицинского персонала всех клинических подразделений, а также вспомогательных
служб для достижения главной цели оказания качественной медицинской
помощи каждому больному. <...> Цели и задачи деятельности
Современный "начмед" выполняет
в ЛПУ функции главного инженера на
предприятии или директора по основной деятельности. <...> Во-первых, именно на него ложится ответственность за то, чтобы любое решение администрации, чего бы
оно не касалось - оплаты труда или
вывоза отходов, обустройства аптеки
или регламента проведения конференций и т.п. - оказывало положи-
1
"Начмед" - врач, первый среди
равных, или управленец, утративший сертификат врача-специалиста? <...> Однако по своей
См. статью "Человеческие ресурсы управления качеством медицинской помощи: главный врач и его заместители" ("Вопросы
экспертизы и качества медицинской помощи" № 11/2010). <...> 3
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2011 г. №3(63)
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
сущности он клиницист, работающий
у постели больного, у операционного
стола и т.п. <...> Начмед": один в поле не воин
Работая без помощников, без аппарата, заместитель главного врача
не может справиться со всем объемом работы, необходимой для обеспечения качества медицинской помощи. <...> Применительно к ЛПУ это означает, что заместитель главного врача должен принимать активное участие в разработке информационных систем. <...> Он углубился в проблему, заинтересовался возможностями стимулировать качество медицинской помощи с помощью материальных стимулов. <...> 6
"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи" 2011 г. №3(63)
КАЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№3_2011.pdf
ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ТАТАРНИКОВ М.А. – главный редактор, д.м.н.
КОВАЛЕВ Е.В. – заместитель главного редактора
Редакционная коллегия:
ГАЙДАРОВ Г.М. – главный врач клиник, заведующий кафедрой общественного здоровья и
здравоохранения Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор,
заслуженный врач Российской Федерации
ГОЛУБЕВА А.П. – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Первого
московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н.,
профессор
ГУРОВ А.Н. – заместитель директора по научно-организационной работе Московского
областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ), д.м.н., профессор
ЕЛЬКИН И.О. – заместитель директора ГУЗ "Детская клиническая больница восстановительного
лечения. Научно-практический центр "Бонум"" (Свердловская обл.), д.м.н., профессор
КУЧЕРЕНКО В.З. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения
Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки Российской
Федерации
СКВИРСКАЯ Г.П. - заведующая лабораторией НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением Первого московского государственного медицинского университета имени
È.Ì. Ñå÷åíîâà, ä.ì.í., профессор
СТАРИКОВ К.А. – генеральный директор Центра изучения социально-экономических проблем
здравоохранения
СЫРЦОВА Л.Е. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления
здравоохранением, заведующая кафедрой общественного здравоохранения с курсом
профилактической медицины факультета управления здравоохранением Первого московского
государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, д.м.н., профессор
ФОМИН А.А. – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения медицинского
факультета Петрозаводского государственного университета, д.м.н.
Учредитель:
ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”
¹3 (ìàðò)
2011 ã.
Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ ¹ ÔÑ77-21246 от 8 июня 2005 ã.
Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в
сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Человеческие ресурсы управления качеством медицинской помощи: заместители
главного врача .........................................................................................................
КАЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДПОМОЩИ
Система менеджмента качества в управлении ортопедо-травматологической
помощью ..................................................................................................................
Экспертиза качества медицинской помощи при проведении тромболитической
терапии ....................................................................................................................
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Концепция создания единой системы управления качеством медицинской
помощи в Ленинградской области в рамках территориальной программы
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи ................
Организация деятельности комиссии по формированию Регистра внештатных
экспертов качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования Санкт-Петербурга ...............................................................................
Положение о регистре внештатных экспертов качества медицинской помощи в
системе ОМС Санкт-Петербурга .............................................................................
Регламент формирования и ведения регистра экспертов качества медицинской
помощи Санкт-Петербурга ......................................................................................
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Система управления качеством медицинского обслуживания в больницах
Европейского союза ................................................................................................
Эволюция системы оценки и контроля качества медицинских услуг в Казахстане .
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Требования к системам менеджмента качества ......................................................
Процессный подход и цикл Шухарта-Деминга в системах менеджмента качества
Технология контроля качества "øåñòü ñèãì" ..........................................................
29
60
63
70
76
7
10
3
15
18
20
23
"Âîïðîñû экспертизы и качества медицинской ïîìîùè" 2011 ã. ¹3(63)
2
Стр.2