Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи

Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи №11 2009 (110,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID170356
АннотацияЖурнал для руководителей ЛПУ, их заместителей по клинико-экспертной работе, начмедов, специалистов в области управления качеством медицинской помощи и врачей всех специальностей. СО ВТОРОГО ПОЛУГОДИЯ 2017Г. ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи .— Видное : Центр изучения проблем здравоохранения и образования .— 2009 .— №11 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/170356 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11_09_01.qxd 25.10.2009 18:50 Page 3 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КМП ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1 В среднем предприятия за допущенные дефекты платят до 40 % всех своих доходов, т.е. почти половина производственных и кадровых ресурсов идет на создание дефектной продукции и устранение этих дефектов. <...> Что происходит в системе здравоохранения мы не знаем, т.к. такой статистики никто не ведет. тратится на восполнение потерь в связи с низким качеством выпускаемой продукции (доводка некачественной продукции до стандарта), то экономисты в здравоохранении затрат на устранение брака при производстве медицинских услуг стараются не замечать, мотивируя это сложностями учета затрат в медицинских учреждениях. <...> Межличностный аспект здравоохранения - использование социальных наук, включая психологию и методы Общие подходы к управлению качеством медицинской помощи В настоящее время понятие "качество медицинской помощи" трактуется очень широко. <...> Помимо тривиального контроля за соблюдением стандартов, оно включает постоянную проверку соответствия качества медицинских услуг запросам и вкусам потребителей, непрерывное обновление сведений о продукции конкурентов и т.п. <...> 11_09_01.qxd 25.10.2009 18:50 Page 4 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КМП ухода за пациентами, выраженные в форме беседы, внимания к нуждам пациента, сочувствия (например, насколько хорошо пациент и/или его семья понимают, когда и как должно приниматься лекарство). <...> Любая система, в том числе и система здравоохранения, работает в единой организационной технологии, которая должна соответствовать определенным принципам, где подразумевается: цель работы системы, задачи, ее субъекты, обязанности (функции), ответственность, права субъектов системы, в рамках которых она функционирует, а также время, в течение которого работает система. <...> Потребители часто представляют собой внешнюю по отношению к системе здравоохранения сторону, и поэтому о них говорят как о внешних потребителях. <...> Например <...>
Вопросы_экспертизы_и_качества_медицинской_помощи_№11_2009.pdf
˚ ˇ„11_09_01.qxd 25.10.2009 18:50 Page 1 ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТИЗЫ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ТАТАРНИКОВ М.А. – главный редактор, д.м.н. КОВАЛЕВ Е.В. – заместитель главного редактора Редакционная коллегия: ГАЙДАРОВ Г.М. – главный врач клиник, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Иркутского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор, заслуженный врач Российской Федерации ГОЛУБЕВА А.П. – профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, д.м.н., профессор ГУРОВ А.Н. – заместитель директора по научно-организационной работе Московского областного научно-исследовательского клинического института (МОНИКИ), д.м.н., профессор ЕЛЬКИН И.О. – заместитель директора ГУЗ "Детская клиническая больница восстановительного лечения. Научно-практический центр "Бонум"" (Свердловская обл.), д.м.н., профессор КУЧЕРЕНКО В.З. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки Российской Федерации СТАРИКОВ К.А. – генеральный директор Центра изучения социально-экономических проблем здравоохранения СЫРЦОВА Л.Е. – заместитель директора НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующая кафедрой общественного здравоохранения с курсом профилактической медицины факультета управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, д.м.н., профессор ФОМИН А.А. – заведующий курсом общественного здоровья и здравоохранения медицинского факультета Петрозаводского государственного университета, д.м.н. Учредитель: ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ” ¹11 (íîÿáðü) 2009 ã. Мнение авторов статей не всегда совпадает с мнением редакции журнала. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ¹ ÔÑ77-21246 от 8 июня 2005 ã. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Стр.1
˚ ˇ„11_09_01.qxd 25.10.2009 18:50 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КМП Основы управления качеством медицинской помощи ............................................. Основные направления повышения качества профилактической помощи ............... ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ Проблемы безопасности в хирургии и пути их решения ......................................... ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Доказательная медицина - это осмысленное принятие клинических решений ...... Концептуальные подходы к разработке клинико-организационных руководств как эффективному инструменту улучшения организации и технологии оказания медицинской помощи .............................................................................................. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Учение о комплексности в здравоохранении и системный подход к качеству медицинской помощи .............................................................................................. Правила по совершенствованию системы управления качеством оказания медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Казахстан .... ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТОВ О некоторых правах родственников пациентов ....................................................... Права пациентов и треугольник страхования здоровья .......................................... РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Опыт реализации Концепции управления качеством медицинской помощи в Московской области ................................................................................................ Стандарт качества предоставления государственных услуг в государственных учреждениях здравоохранения Волгоградской области или их соответствующих структурных подразделениях при оказании специализированной амбулаторнополиклинической медицинской помощи .................................................................. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КМП Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования ..................................... 72 26 56 64 65 3 13 15 20 24 66 69 "Âîïðîñû экспертизы и качества медицинской ïîìîùè" 2009 ã. ¹11(47) 2
Стр.2