Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

О значении древней истории

0   0
Первый авторАндреевский Николай Аркадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID1691
Кому рекомендованоСочинения
Андреевский, Н.А. О значении древней истории : Статья / Н.А. Андреевский .— : [Б.и.], 1880 .— 6 с. — История .— URL: https://rucont.ru/efd/1691 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
О_значении_древней_истории.pdf
Андреевский H. A. О значении древней истории // Богословский вестник 1899. Т. 2. No 6. С. 181193 (2-я пагин.). Scan "Богословский Вестник" OCR Бычков М. Н. О ЗНАЧЕНІИ ДРЕВНЕЙ ИСТОРІИ. Міръ ученый и образованный рѣшилъ уже, что нѣтъ картины величественнѣе и наставительнѣе -картины исторической вообще. Жизнь многихъ десятковъ вѣковъ, съ первой минуты рожденія человѣческаго общества, до настоящаго его развитія, раскрывается въ ней передъ нами во всемъ поразительномъ ея разнообразіи. -- При общемъ взглядѣ на эту чудную картину -- дивишься ей, и невольно погружаешься въ глубочайшія размышленія; при взглядѣ на части -- знакомишься съ картиною ближе, a при разсмотрѣніи частностей изучаешь ее.-- Но и этотъ общій взглядъ, и ближайшее знакомство, и изученіе въ подробностяхъ картипы,-- все взаимно обусловливается одно другимъ. При разсматриваніи частей нельзя не увлекаться въ подробности, и въ тоже время, чтобы понять эти подробности, нельзя не смотрѣтъ на всю картину. Какъ въ цѣпи каждое звѣно связано съ другими, такъ и въ жизни міра каждый возрастъ есть поясненіе другаго,-- a всѣ вмѣстѣ составляютъ сущность, жизнь этой картины. Этотъ взглядъ даетъ намъ возможность, не нарушая цѣлости исторической картины, ограничиться въ настоящемъ нашемъ разсужденіи разсмотрѣніемъ только одной части ея, именно міра древняго -дѣтства человѣчества, какъ называютъ его обыкновенно,-- и опредѣлить его характеръ и значеніе въ отношеніи ко всей исторической картинѣ. Что прежде всего бросается намъ въ глаза при взглядѣ на эту картину?-- То, что каждая нація міра, живя и дѣйствуя для цѣлаго человѣчества, имѣетъ еще и свою собственную физіономію. -- Это какъ бы члены одного семейства, или лучше сказать одного тѣла, каждый съ своеобразною свободною дѣятельностію: но всѣ вмѣстѣ выражающіе одну какую-либо идею, по волѣ Бога, общаго Промыслителя человѣчества. Всѣ первоначальныя націи древняго міра мы находимъ около Средиземнаго моря, какъ бы около одной общей колыбели младенчествующихь племенъ. Тамъ, на восток , мы видимъ сначала племя Халдейское -- съ характеромъ воинствующимъ по преимуществу: это былъ мечъ Божій для наказанія народовъ, по выраженію св. Писанія.-- Передъ ними, ближе къ морю, живутъ Евреи -- исключительные служители Бога истиннаго, среди разнообразнаго многобожія древняго міра. -- Подлѣ нихъ -- Финикіяне, купцы и орудіе знакомства древнихъ, чуждыхъ другъ другу народовъ.-- На южной сторонѣ Средиземнаго моря -- отрасль ихъ. Кар агеняне -- купцы и воины вмѣстѣ. --Между ними и Евреями, на юго-восточномъ краю Средиземнаго моря Египтяне -- земледѣльцы и мудрецы древняго міра. И наконецъ, дальше всѣхъ, за племенемъ Халдейскимъ, Персы, главнымъ народъ племени Иранскаго, соединившіе въ себѣ всѣ элементы востока, по покореніи его. На западѣ древняго историческаго міра, на противоположной сторонѣ Средиземнаго моря, мы находимъ сначала Грековъ, народъ по преимуществу поэтическій, изящный. Справедливо сказано, что древняя Еллада вся лежала въ предѣлахъ линіи красоты, и что этою-то линіею она отдѣлялась отъ варваровъ, т. е. не Грековъ. Греки были первымъ народомъ историческаго запада, и первые стали безъ сравненія выше всѣхъ другихъ древнихъ народовъ по своему врожденному, глубокому сочувствію ко всему гармоническому, истинному, прекрасному и по своему отвращенію отъ всего неестественнаго и преувеличеннаго. Молодому Пиндару, показывавшему расположеніе къ восточной колоссальности, сказала однажды Коринна, что нужно с ять изъ руки, a не изъ полнаго м шка: эти слова были основнымъ греческимъ народнымъ вкусомъ. Во вкусѣ греческомъ было столько красоты идеи, формы и взаимной ихъ гармоніи, что самыя фуріи представлялись y нихъ не съ ужасающимъ и отвратительнымъ лицомъ, но такъ, что чувство ужаса невольно навѣвалось на зрителя, выступая незамѣтно изъ всей постановки прекрасной статуи. Наконецъ филологія открыла намъ, что только на одномъ греческомъ языкѣ есть слово χαλοχἀγαϑία, которое выражаетъ всегдашнее гармоническое сродство двухъ понятій: прекраснаго и добраго, т. е. Греки полагали, что въ прекрасномъ тѣлѣ должна быть непремѣнно и прекрасная душа.-- На сѣверъ отъ Греціи лежала Македонія. Это была та же Греція, только съ примѣсью варварства; потому что народонаселеніе Македоніи составили Греки и туземцы. Греки принесли къ нимъ свое позднѣйшее образованіе, смѣшались съ ними, и изъ этого смѣшенія образовалась та чудная жизнь Македонянъ, которой полнымъ выраженіемъ былъ Александръ. Это былъ и необыкновенный полководецъ, и поэтъ, и великій государь, но только въ отношеніи Македонянъ и Грековъ, но и въ отношеніи всѣхъ ѣ ѣ ѳ ѣ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.