Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета (80,00 руб.)

0   0
АвторыКоморовская Татьяна Васильевна
ИздательствоСПб.: Изд-во Политехн. ун-та
Страниц7
ID167401
АннотацияСистема обучения пользователей рассматривается как один из значимых факторов повышения использования информационных ресурсов. Представлен опыт Научной библиотеки Сибирского государственного технологического университета по обучению различных категорий пользователей, показана взаимосвязь информационной компетентности пользователей и эффективности использования информационных ресурсов.
Кому рекомендованоДля специалистов в области библиотечного дела.
ББКЧ837.1
Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета / Т.В. Коморовская .— статья .— Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2008 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/167401 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕКЦИЯ «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ - НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМИ РЕСУРСАМИ» Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета Коморовская Татьяна Васильевна, директор, Научная биб лиотека Сибирского государственного технологического университета, Красноярск В современных условиях библиотека университета функционирует как гибридная библиотека, в которой информационные ресурсы представляют со бой полиструктурную совокупность традиционных документных ресурсов на бумажных носителях и электронных ресурсов локального и/или сетевого дос тупа. <...> Специфика функционирования гибридной библиотеки обусловливает трансформацию некоторых её функций, существенно изменяет содержание её деятельности и технологию. <...> В целом, обеспечение стабильного функциониро вания и развития библиотеки в совокупности с постоянно изменяющейся тех нологической составляющей её деятельности, обходится обществу (универси тету) все дороже. <...> Представлен опыт работы НБ СибГТУ по обучению различных категорий пользователей, показана взаимосвязь информа ционной компетентности пользователей и эффективность использования ИР. <...> Профессиональный и личный успех человека в современном обществе не посредственно зависит от его информационной культуры: знания информаци онных ресурсов общества, умения эффективно работать с информацией - свое временно получать, анализировать, перерабатывать и использовать совокуп ность различных информационных потоков. <...> Владение современными эффек тивными методами поиска, сохранения и преобразования информации является в условиях перехода к информационному обществу (обществу знаний) одной из ключевых компетенцией человека интеллектуального труда. <...> Следовательно, информационная культура и её базовая составляющая - информационная ком петентность детерминируют успешность социализации личности в новой ин формационной <...>
Формирование_многоуровневой_системы_обучения_пользователей_информации_в_библиотеке_университета_.pdf
СЕКЦИЯ «ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ - НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМИ РЕСУРСАМИ» Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета Коморовская Татьяна Васильевна, директор, Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета, Красноярск В современных условиях библиотека университета функционирует как гибридная библиотека, в которой информационные ресурсы представляют собой полиструктурную совокупность традиционных документных ресурсов на бумажных носителях и электронных ресурсов локального и/или сетевого доступа. Специфика функционирования гибридной библиотеки обусловливает трансформацию некоторых её функций, существенно изменяет содержание её деятельности и технологию. В целом, обеспечение стабильного функционирования и развития библиотеки в совокупности с постоянно изменяющейся технологической составляющей её деятельности, обходится обществу (университету) все дороже. В этой связи представляется важным рассмотреть систему обучения пользователей как один из значимых факторов повышения эффективности использования ИР. Представлен опыт работы НБ СибГТУ по обучению различных категорий пользователей, показана взаимосвязь информационной компетентности пользователей и эффективность использования ИР. Профессиональный и личный успех человека в современном обществе непосредственно зависит от его информационной культуры: знания информационных ресурсов общества, умения эффективно работать с информацией - своевременно получать, анализировать, перерабатывать и использовать совокупность различных информационных потоков. Владение современными эффективными методами поиска, сохранения и преобразования информации является в условиях перехода к информационному обществу (обществу знаний) одной из ключевых компетенцией человека интеллектуального труда. Следовательно, информационная культура и её базовая составляющая - информационная компетентность детерминируют успешность социализации личности в новой информационной среде общества. Формирование новой информационной культуры общества и информационной компетентности личности являются комплексными, многоаспектными, взаимосвязанными проблемами. Их решение самым тесным образом связано с проблемой обеспечения национальной и информационной безопасности страны, развитием науки и экономики, сохранени88
Стр.1