Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Нравственные аспекты рассмотрения достоинства личности и права в философских учениях Л.А.Тихомирова и П.Л.Лаврова.

0   0
АвторыШалашников Геннадий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID165580
АннотацияДостоинство личности представляет собой сложный и многоаспектный феномен, который можно исследовать как в контексте этики и социальной философии, так и в рамках правовых и политических исследований. В целом, можно сказать, что достоинство личности в большей степени представляет собой совокупность личных аффектов и переживаний, которые формируются на протяжении всей человеческой жизни, на основе устойчивых убеждений. В русской философии достоинство личности рассматривалась как особая категория различными философами, но наиболее интересные подходы к этой проблеме демонстрировали мыслители религиозного направления и представители так называемого «русского позитивизма», которые формировали идеологические основы движения революционного народничества и в дальнейшем оказали огромное влияние на философию солидаризма. Современные исследователи, такие как В.Г.Осипов, С.А. Головков, И.И. Кравченко, В.Н.Назаров и др., отмечают, что в третьей четверти XIX вв. в русской философии резко возрос интерес к изучению проблемы становления и развития достоинства личности в обществе и государстве [1;84]. Русское народничество в этот период стремилось раскрыть и обозначить новое, позитивное направление, отличное от традиционного русского философствования. Главной задачей представители народничества видели критику существующей в условиях монархии системы общественных ценностей, подчеркивали, что в условиях монархического деспотизма невозможно торжество достоинства личности и справедливости как основы будущей солидарности.
Кому рекомендованостудентам вузов, аспирантам, преподавателям
УДКфилософия
ББКфилософия
Нравственные аспекты рассмотрения достоинства личности и права в философских учениях Л.А.Тихомирова и П.Л.Лаврова. / Г.В. Шалашников .— : [Б.и.], 2009 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/165580 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нравственные аспекты рассмотрения достоинства личности и права в философских учениях Л.А.Тихомирова и П.Л.Лаврова. <...> Достоинство личности представляет собой сложный и многоаспектный феномен, который можно исследовать как в контексте этики и социальной философии, так и в рамках правовых и политических исследований. <...> В целом, можно сказать, что достоинство личности в большей степени представляет собой совокупность личных аффектов и переживаний, которые формируются на протяжении всей человеческой жизни, на основе устойчивых убеждений. <...> В русской философии достоинство личности рассматривалась как особая категория различными философами, но наиболее интересные подходы к этой проблеме демонстрировали мыслители религиозного направления и представители так называемого формировали идеологические «русского основы позитивизма», движения которые революционного народничества и в дальнейшем оказали огромное влияние на философию солидаризма. <...> Современные исследователи, такие как В.Г.Осипов, С.А. Головков, И.И. Кравченко, В.Н.Назаров и др., отмечают, что в третьей четверти XIX вв. в русской философии резко возрос интерес к изучению проблемы становления и развития достоинства личности в обществе и государстве [1;84]. <...> Русское народничество в этот период стремилось раскрыть и обозначить новое, позитивное направление, отличное от традиционного русского философствования. <...> Главной задачей представители народничества видели критику существующей в условиях монархии системы общественных ценностей, подчеркивали, что в условиях монархического деспотизма невозможно торжество достоинства личности и справедливости как основы будущей солидарности. <...> Один из выдающихся лидеров пропагандистского крыла в русском народничестве П.Л.Лавров предложил интересный подход к изучению достоинства личности как ценности и особой этической категории. <...> В основе концепции П.Л.Лаврова лежит принцип нравственного антропоцентризма <...>