№3
Август 2011
ISSN 2223-0823
ежемесячный научно - технический и производственный журнал
Наука и ТЭК
Science and FEC
Партнёры журнала
ÍÅÔÒßÍÀß ÑÅÐÂÈÑÍÀß ÊÎÌÏÀÍÈß
Грачёв Сергей Иванович
Доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, лауреат премии Российского НТО имени И.М. Губкина, председатель экспертного совета Западно - Сибирского инновационного центра
нефти и газа, заведующий кафедрой «Разработка
и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» ТюмГНГУ
Уважаемые коллеги! <...> Это происходит потому, что заботу о накоплении практического опыта и навыков в об-
Наука и ТЭК № 3 Авгус т 2011
3
ласти будущей профессии университеты выполняют за счет энтузиазма сотрудников
выпускающих кафедр. <...> П.Г. Мусинов
Разработка гидрофобного коллектора
на примере месторождения Х ОАО
“Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз”.............................. <...> В.В. Поплыгин
Изменение продуктивности добывающих скважин при
разработке Турнейских и Фаменских залежей нефти
месторождений Верхнего Прикамья............................. <...> Т.Т. Гайнуллин
Проектирование системы разработки многопластовых
объектов с разными коллекторскими свойствами на
примере пласта
АВ 1-2 Кечимовского месторождения............................. <...> А.Н. Харитонов, Ю.А. Архипов
Зарегистрирован в Федеральной
службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 06.07.2011
Св-во ПИ № ФС 77-45767
6
Особенности эксплуатации газовых скважин
Медвежьего месторождения..........................................
Наука и ТЭК № 3 2011
Содержание
СБОР И ПОДГОТОВКА СКВАЖИННОЙ
ПРОДУКЦИИ <...> В.В. Журавлев
Оптимизация системы подготовки и транспорта
нефти Равнинного месторождения
ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»............................
ГЕОЛОГИЯ <...> К.А. Ухалов, А.К. Ягафаров
Применение методов математического анализа
для прогнозирования периода безотказной
работы глубинно-насосного оборудования.................. <...> С.С. Демичев
Способы решения проблем, связанных с выносом
песка и проппанта в добывающих скважинах.............. <...>
Наука_и_ТЭК_№3_2011.pdf
Наука и ТЭК
ISSN 2223-0823
№ 3
Август 2011
ежемесячный научно - технический и производственный журнал
Science and FEC
НЕФТЯНАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ
Партнёры журнала
Стр.1
Грачёв Сергей Иванович
Уважаемые коллеги!
3
На
ука и ТЭК № 3 Авгу
с
т 20
1
1
мик
ни Западно
Г
Д
окт
Р
АЕН,
ор
та
неф
и
ти
эк
тереат пред ующий
ог
хнич
лау
ских
И.М. иумГНГУ
а
убкина,
г
- з
а,
з
сплю
ний» Т
Сибирск
атация
ав неф
е мии иннов з
о
преседатель г
Р
наук,
о эк
ссийск
ед тяных
кафа
и
проф спер «Р ст
ационног
е о
ссор,
едрой
овых
акаде
-
ог тног зрабо
о
НТо
О сов
име
-
центра
а оро
ме
е
-
тка
жде
-
Третий номер журнала выходит в период профессионального отраслевого праздника.
Его отмечают, в том числе, и выпускники нефтегазовых университетов. В этой
связи, предлагаю в порядке дискуссии рассмотреть далеко не праздничную проблему.
Известно, что происходит быстрый рост объема информации, циркулирующей в
производственной, научной и образовательной сферах нефтегазовой отрасли. Расширение
применения компьютеров для ускорения обработки и передачи информации приводит
к определенной переоценке возможностей виртуально-математических методов.
Процесс компьютеризации обучения приводит к отказу (или пренебрежению) от классических
областей практической инженерной деятельности. Учебные программы перегружены
модными и теоретическими дисциплинами. Отсутствует мотивация преподавателей
в интеграции классических и новых научных и производственных областей.
Накопленные в отрасли инженерные знания и опыт оттеснены за пределы учебных планов
и программ. В итоге, выпускник университета является «эмбрионом» специалиста,
а нефтяные и газовые компании, обладающие монополией на знания и умения, делают из
него профессионала.
Известно, что нефтегазовое дело представляет собой неразрывное сочетание теоретических
знаний в аудиториях университета и инженерной практики в результате
реального участия в процессе добычи углеводородного сырья. Наиболее эффективной
формой приобретения профессиональных навыков является работа группы студентов
в специально отведенное время на предприятиях, стоящих достаточно высоко по уровню
технологии и организации труда, и при участии в создании проектных документов в
научно-аналитических центрах. Однако в настоящее время целенаправленный процесс
формирования и накопления багажа знаний подменяется локализированным использованием
одного студента, выделенным, зачастую случайным образом, на месте работы.
Это происходит потому, что заботу о накоплении практического опыта и навыков в об
Стр.3