Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №4 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц304
ID155561
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2008 .— №4 .— 304 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155561 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПУБЛИКАЦИЙ 1. <...> «Философия образования» официальный журнал, учрежденный Научно-исследовательским институтом философии образования Новосибирского государственного педагогического университета (УМЦ ФО) и Институтом философии и права СО РАН, в котором публикуются: <...> Е-mail: nnalivaiko@mail.ru Телефон (факс): (383) 268-16-71 Полная текстовая русскоязычная версия журнала выставляется на сайте: http://phil-ed.ru 303 Философия образования ЖУРНАЛ «ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Главный редактор доктор философских наук Н. В. Наливайко Издательство СО РАН представляет новый журнал для профессионалов широкого гуманитарного профиля: педагогов, психологов, социологов, философов, аспирантов и студентов вузов. <...> Не соответствующее общественному прогрессу профессиональное образование движется в сторону принижения его роли другими социальными институтами общества и государства в целом, что требует последовательных, продуманных, научно обоснованных действий по сближению образования с ценностно-культурными основами развития общества. <...> MODERN SOCIETY AND EDUCATION УДК 316.422(571.14) ОБ ОНТОЛОГИИ ТЕХНОПАРКОВОЙ ИДЕОЛОГИИ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ <...> М. И. Ананич, Б. О. Майер, Г. А. Сапожников (Новосибирск) Анализируется онтология технопарковой идеологии в синергетическом концептуальном каркасе применительно к развитию инновационной деятельности. <...> Предлагается синергетическая модель инновационной деятельности, в которой может быть реализована технопарковая идеология. <...> Предполагается, что технопарковый подход должен обеспечить функционирование целостной среды для инновационной деятельности по развитию экономики, основанной на знаниях [13]. <...> С целью управления и мониторинга синергетическим процессом инновационной деятельности нами предложена синергетическая модель инновационной среды, в которой актуализирована технопарковая идеология <...>
Философия_образования_№4_2008.pdf
Стр.299
Стр.300
Стр.301
Стр.302
Философия_образования_№4_2008.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(25) 2008 Редакционная коллегия: Знаменательные события доктор философских наук, профессор главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ (ÓÌÖ) ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук ответственный секретарь, доктор философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: Научно-исследовательский институт (УМЦ) философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СО РАН Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-2553 © НИИ (ÓÌÖ) ФО ÍÃÏÓ, 2008 доктор физико-математических наук,чл.-кор. РАО, проректор по научной работе НГПУ доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ ........................................................................ 3 РАЗДЕЛ I. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ (Новосибирск). Об онтологии технопарковой идеологии в системе развития инновационной деятельности Новосибирской îáëàñòè............... 5 (Новосибирск). Взаимодействие демократии и образования (философский àíàëèç) ..............21 (Новосибирск). Современное управление: философские и методологические основания ..............................28 (Хабаровск). Ценности и метафоры (значение аксиологической проблематики в социогуманитарном образовании) .....34 (Ìîñêâà). О стратегии развития образования ......41 (Астрахань). Кризисные тенденции в общественном сознании и системе образования современной России .....49 (Красноярск). Образовательная и социокультурная политика в контексте борьбы с терроризмом ...............54 (Екатеринбург). Национальная безопасность и гражданское общество в контексте духовно-нравственных ценностей образования .........................................................................60 РАЗДЕЛ II. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (Владивосток). Особенности профессии педагога-проектировщика ....................................................................67 (Новосибирск). Аспиранты сибирских вузов: анализ социальных характеристик ....................................................75 (Ульяновск). Образование в профессиональной карьере ..............................................................81 (Оренбург). Формирование социально–профессиональной компетентности будущего менеджера государственного управления: интегративно-культурологический подход .....88 (Новосибирск). Система технического обучения в высшем военном учебном заведении – основа профессиональной подготовки курсантов .....................................95 (Новосибирск). Проблема целеполагания в современной системе высшего профессионального образования ...... 101 (Барнаул). Формирование профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска ................ 109 (Барнаул). Философ как образованный ÷åëîâåê: античное и современное представление .................. 115 1 Â. Æ. À. Í. В . Наливайко А. Жафяров Дмитриенко . А. А. Корольков П Î. В. И. Паршиков Á. В. Смолин Í. Лепин Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской À. Н . Î. Майер Н . К. Чумаков À. Ì. Черненко Слово главного редактора Чуринов Ì. È. Àíàíè÷, Á. Î. Ìàéåð, Ã. À. Сапожников Í. Â. Наливайко, Â. È. Панарин Â. Ñ. Диев Е. Ю. Потапчук Н. Л. Румянцева Ñ. À. Храпов Е. Н. Малышева О. Р. Сигнаевская Т. А. Арташкина À. Ì. Аблажей Я. А. Чернышев Î. Â. Фролов À. À. Миллер Å. À. Ìåë¸õèíà Е. В. Мальченков И. В. Черданцева
Стр.299
Философия образования РАЗДЕЛ III. ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА (Прага, Чехия). Кризис воспитания и воспитание как выход из мирового кризиса ...................................................... 121 Т. Такахаси (Киото, Япония). О безусловном: размышления об образовании в ßïîíèè................................................................... 127 (Âåëèêîáðèòàíèÿ). «Подражаем ñòðàóñó?» ............... 136 (Гонолулу, США). Представление об образованном человеке в США и Японии ................................... 138 (Братислава, Словакия). Концепт эволюционно-онтологической грамотности ............................... 160 (Красноярск). Изучение самовосстанавливающегося потенциала природы – задача современного природопользования 169 РАЗДЕЛ IV. ИННОВАЦИОННОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (Кемерово). Проблемы инновационного процесса в науке и образовании ........................................................................ 177 (Братск). Инновационно-образовательный процесс в современном âóçå........................................................... 184 (Новосибирск). Проблемы отечественной системы воспитания в семье ........................................................... 191 (Ìîñêâà), (Òîìñê). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения ........................... 199 (Красноярск). Циклическая композиционная формула Откровения ........................................................................ 208 (Новосибирск). Поликультурное образование: решение межэтнических конфликтов .......................................... 212 (Новосибирск). Библиотечное дело как ценность культуры и образования ......................................... 216 (Новосибирск). О проблеме формирования творческой личности ......................................................................... 224 (Красноярск). Глобализация как конструирование нового мирового ïîðÿäêà............................... 227 (Новосибирск). Глобализация в условиях современного мира ............................................................................. 233 (Новосибирск). Концепция ноосферного образования как основа предупреждения чрезвычайных ситуаций ..... 239 РАЗДЕЛ V. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Новосибирск). Философско-методологические аспекты процесса обучения ìàòåìàòèêå..................................... 244 (Кызыл). Философские аспекты повышения качества подготовки будущих учителей математики ............ 250 (Новосибирск). Анализ проблем исследовательской деятельности учащихся при обучении математике........ 257 (Новосибирск). Математическая подготовка студентов как фактор повышения качества образования ..... 267 (Владивосток). Ключевые компетентности и задача модернизации физического практикума 273 (Москва). Особенности целеполагания при проектировании системы обучения прикладной математике ........ 278 РАЗДЕЛ VI. ИНФОРМАЦИЯ (Новосибирск). О II международной научно-практической конференции «Инновации в педагогическом образовании» ...... 284 (Новосибирск). Материалы постоянно действующего семинара и Всероссийской конференции «Качество современного отечественного образования: сущность и ïðîáëåìû» ............................................... 287 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4(25) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области договор ¹ 125 от 03.06.08 Редакторы À. Ã. Ìàõîâà, В. И. Смирнова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Ю. В. Пушкарев Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Сусуева Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 Подписано в печать 05.12.2008 Формат 70×100/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 24.5 ë. Ó÷.-èçä. 25.0 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 437 Издательство СО РАН 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Н. Пельцова Дж. Колбек Ä. Ï. Эриксон Й. Шмайс, Э. Вишневский À. Â. Вершков Â. Â. О. Н. Большакова Копеин Т. Е. Шапошникова À. À. Попов И. Д. Проскуровская Î. Ï. Кожина Î. Ñ. Терехов О. Д. Олейникова Â. ß. Лалуев Í. Ñ. Дуреева Â. È. Панарин Я. Н. Поликарпова Л. В. Подгорная Å. Â. Крум М. В. Таранова Ì. Â. Монгуш Ä. À. Власов Ë. À. Барахтенова, Ò. À. Ãîðåëîâà, Å. À. Пушкарева Í. Â. Наливайко, Å. À. Пушкарева Â. Ê. Ñóõàíîâà, Î. Â. Плотникова
Стр.300
Знаменательные события СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Уважаемые читатели! Прошедшие четыре месяца с момента выхода в свет последнего номера журнала «Философия образования» были богаты важными событиями в научно-философской мысли всех уровней – международной, российской, региональной. 30 èþëÿ–5 августа 2008 ã. в Сеуле (Южная Корея) состоялся XXII всемирный философский конгресс «Переосмысливая философию сегодня». 9–12 августа в университете Киото (ßïîíèÿ) –Kyoto University Международной ассоциацией философии образования (INPE) была проведена международная конференция «Образование и межкультурное взаимодействие». После окончания XXII всемирного философского конгресса «Переосмысливая философию сегодня» российские и часть зарубежных участников конгресса проследовали на поезде из Владивостока до Москвы с остановками в крупнейших городах России. При их участии в Новосибирске 18–19 августа 2008 г. прошла международная конференция «Переосмысливая сегодня философию науки и образования». На всех указанных мероприятиях работали секции по философии образования, где всесторонне анализировались проблемы современной специфики взаимодействия общества и образования, тенденции развития и качества профессионального образования, вопросы образования в условиях мировоззренческого и экологического кризиса, инновационное образование в контексте глобальных проблем и др. В III разделе журнала опубликованы (в форме статей) некоторые доклады международных конгрессов (Й. Шмайса, Э. Вишневского, Ò. Òàêàõàñè, Ä. Êîëáåêà, Ä. Ýðèêñîíà). Мы предлагаем Вашему вниманию также и ряд докладов новосибирской международной конференции «Переосмысливая философию науки и образования сегодня» (статьи М. И. Ананич, Б. О. Майера, Ã. À. Сапожникова, Â. È. Ïàíàðèíà, Í. Â. Наливайко, Â. Ñ. Диева и др.). Надо отметить, что в рамках данной конференции работали две секции: «Философия образования» – 18 августа (администрация Новосибирской области), 19 августа «Философия науки» (Новосибирский государственный университет). Участники конференции имели возможность познакомиться с некоторыми научно-исследовательскими направлениями, разрабатываемыми учеными Института философии и права Сибирского отделения РАН. Надеемся, что более глубокое знакомство читателей с новосибирской философской мыслью произойдет на V российском фило3
Стр.301
Философия образования софском конгрессе «Наука. Философия. Общество» (август 2009 г.), к которому в настоящий момент идет активная подготовка. Мы организуем и проводим в рамках конгресса секцию «Философия образования», симпозиум «Образование как стратегия развития современной России», круглые столы «Философско-методологические проблемы инновационного образования» и «Философское наследие С. И. Гессена». Более детальное описание работы секции конгресса Вы сможете найти на сайте нашего журнала. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. С уважением главный редактор журнала, профессор Н. В. Наливайко 4
Стр.302

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ