Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц353
ID155560
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2008 .— №3 .— 353 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155560 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философско-образовательные аспекты формирования гуманитарной культуры при изучении иностранных языков ........ 114 ПИ № 77-2553 © НИИ (УМЦ) ФО НГПУ, 2008 Раздел III. <...> Материалы круглого стола «Проблемы реформирования образования в современной России» ...... 307 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (24) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области Редактор <...> 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Философия образования Раздел I ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ Part I. <...> Б. О. Майер, Н. В. Наливайко (Новосибирск) Проведен сравнительный анализ концептов «информационное общество» и «общество знания», а также «количество» и «качество» применительно к сфере образования. <...> Ключевые слова: информационное общество, общество знания, количество и качество системы образования, критерии качества, адаптационная направленность системы образования. <...> E-mail: maier@online.nsk.su Наливайко Нина Васильевна доктор философских наук, профессор, главный редактор журнала «Философия образования», директор учебно-методического центра философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, председатель Новосибирского философского общества 630126, г. Новосибирск, ул. <...> Теория образования в обществе знания ON ONTOLOGY OF QUALITIES OF AN EDUCATION IN THE SOCIETY OF KNOWLEDGE B. O. <...> Наконец, как оценить качество сегодняшнего образования как системы опережающей когнитивной и ментальной адаптации, «нацеленной» в будущее общество знания, а не только как совокупности образовательных учреждений, соответствующих или не соответствующих в своей работе требованиям нормативных документов результата деятельности политиков и чиновников? <...> В настоящей статье мы даем авторский ответ на данные вопросы, развивая наши предыдущие работы [5; 7], где был предложен подход к анализу сферы образования как системы когнитивной и ментальной адаптации социума. <...> Логика настоящей статьи <...>
Философия_образования_№3_2008.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3(24) 2008 Редакционная коллегия: Знаменательные события доктор философских наук, профессор главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ (ÓÌÖ) ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук ответственный секретарь, доктор философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: Научно-исследовательский институт (УМЦ) философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СО РАН Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-2553 © НИИ (ÓÌÖ) ФО ÍÃÏÓ, 2008 доктор физико-математических наук,чл.-кор. РАО, проректор по научной работе НГПУ доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ ................................................................................................................ 3 Раздел I. ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ образования в обществе знания ................................................................................ 4 (Новосибирск). Об онтологии качества (Новосибирск). Пути развития высшей школы в соответствии с запросами региональной экономики .................................................................. 18 (Барнаул). Формирование новых смыслов и значений в языке науки .............................................................................................................. 24 (Барнаул). Вопросы оптимальности в современном образовании ................................................................................................................. 31 (Барнаул). Специфика западной традиции проблем познания в философии и îáðàçîâàíèè................................................................... 35 (Барнаул). Парциальность и холизм в современных науке и образовании ............................................................................................................. 41 (Барнаул). Некоторые аспекты формирования картины реальности в контексте неклассической парадигмы ........................................ 48 (Бийск). Революции в науке, смена картин мира и образование . 52 (Новосибирск). Философское фундаментальное знание в системе современного образования ................................................................... 55 (Абакан). Об онтологии и со-существовании: издержки «лингвистического ïîâîðîòà» ................................................................................ 61 (Новосибирск). Особенности современного образовательного пространства ............................................................................. 67 Раздел II. ГУМАНИЗАЦИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в современном российском образовании ............................................................. 74 (Бийск). Интегративный подход в региональном (Барнаул). Проблема гуманитаризации и гуманизации (Барнаул). Новые подходы в общегуманитарном образовании . 81 образовании: гуманитарный àñïåêò....................................................................... 87 (Бийск). Гуманизация образования в контексте региональной культуры ............................................................................................ 92 (Барнаул). К вопросу о возрождении культурных традиций и ценностей в образовании .................................................................... 97 (Бийск). Креативный потенциал языковой личности : образовательный аспект ......................................................................................... 103 (Барнаул). Развитие креативности личности в профессиональном îáðàçîâàíèè........................................................................ 107 (Барнаул). Философско-образовательные аспекты формирования гуманитарной культуры при изучении иностранных языков ........ 114 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ (Áàðíàóë). Философия человека в образовании .......................... 120 (Новосибирск). О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания ...................................................................... 125 1 Â. Æ. À. Í. В . Наливайко А. Жафяров Дмитриенко . А. А. Корольков П Î. В. И. Паршиков Á. В. Смолин Í. Лепин Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской À. Н . Î. Майер Н . К. Чумаков À. Ì. Черненко Чуринов Слово редактора Á. Î. Ìàéåð, Í. Â. Наливайко Ì. È. Ананич Â. À. Иванова И. И. Слепынина Þ. È. Колюжов Å. Â. Ушакова Å. Ë. Цейзер Е. А. Пушкарева Â. Â. Дерюшев М. Н. Чистанов Н. И. Макарова С. В. Хомутцов С. В. Нестерова Т. П. Алексеева Н. В. Виницкая Ë. Ã. Àï¸íûøåâà Ã. Â. Алимова Н. В. Дударева М. Ю. Горбухова Ï. Â. Ушаков Ò. Ñ. Косенко
Стр.1
Философия образования (Барнаул). Формирование общенациональных российских ценностей молодежи ............................................................................................... 131 (Бийск). Патриотическое воспитание в семье и школе ........................................................................................................ 136 (Барнаул). Воспитание патриотизма в философско-просветительском наследии Сибири ........................................................................... 142 (Змеиногорск). Региональные традиции и их место в воспитательном процессе ................................................................................... 148 (Усть-Каменогорск, Казахстан). Морально-нравственные принципы болонской образовательной модели ........................................ 153 (Великий Новгород). Система нравственного воспитания школьников : генеалогический аспект ............................................................... 157 (Красноярск). Пассионарность как мера активности человека и общества ......................................................................... 163 (Бийск). Психология познавательной активности: проблема диалектики и оптимизации на современном этапе ......................................... 168 (Барнаул). Философские основы концепции профессионального самоопределения в контексте современной психологической парадигмы ................................................................................. 174 (Новосибирск). Миф свободы в образовании личности человека ... 179 Раздел IV. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ (Барнаул). Философский анализ трансформации российской высшей школы на рубеже XX–XXI ââ. ................................................................. 183 (Кемерово). Тенденции реформирования отечественного образования: мыслимое и действительное в реализации национального проекта . 189 (Íîâîñèáèðñê). Образование в условиях рынка ..... 196 (Барнаул). Сравнительный анализ моделей культурной политики в сфере образования ............................................................................. 201 (Бийск). Философия прав человека как элемент нового политического мышления в образовании .......................................................... 206 (Барнаул). Социально-философский анализ проблемы правосознания переходного периода в современном образовании ............. 212 (Барнаул). Философский анализ социальной ответственности в системе правового образования ........................................................................ 218 (Барнаул). Философия управления как концептуальная основа образования в сфере менеджмента ........................................................ 225 (Барнаул). Проблема власти в политологическом и философском образовании ................................................................................. 231 (Барнаул). Социальные условия наркотизма и меры по его предупреждению среди несовершеннолетних ..................................... 237 (Барнаул). Философский анализ организации профилактической работы детской безнадзорности и правонарушений ... 242 Раздел V. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (Бийск). Осмысление философско-культурологического образования в социальной жизни России ........................................................... 248 (Бийск). Преемственность традиций – основа существования в современной культуре .......................................... 254 (Бийск). Противоречия информационно-коммуникативных сфер формирования культуры îáùåñòâà: ìàññ-ìåäèà, образование ............ 260 (Кемерово). О терминологии в культурной антропологии .. 265 (Бийск). Процесс «коэволюции» научного и религиозного знания в образовании .............................................................................................. 270 (Барнаул). Органная культура в системе отечественного образования ............................................................................................................... 276 (Барнаул). Социокультурные традиции музыкального образования ............................................................................................................... 280 (Барнаул). Философия звука в современном музыкальном образовании ..................................................................................................... 284 (Бийск). Истоки алтайской культуры в социально-философском осмыслении ....................................................................................................... 290 (Кемерово). Континуум образования в культурно-исторической динамике ............................................................................................................ 295 (Новосибирск). Трансформации российского общества в ХХ âåêå: культурологический аспект .............................................................. 300 Раздел VI. ИНФОРМАЦИЯ Материалы круглого стола «Проблемы реформирования образования в современной России» ...... 307 2 Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 268-16-71 Подписано в печать 10.08.2008 Формат 70×108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 30 ë. Ó÷.-èçä. 30,5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 398. Издательство СО РАН. 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (24) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области Редактор Н. И. Макарова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Ю. В. Пушкарев Л. А. Куминова Î. Í. Апанасенко, Î. È. Гербет А. В. Головинов Л. В. Шокорова А. Б. Протопопова È. Í. Извеков Î. Â. Ìàñëîâà, Ì. Â. Савельева Ю. А. Мельникова Ò. À. Гусева Â. ß. Лалуев Í. Ï. Орлова Т. И. Грицкевич Ñ. Â. Êàìàøåâ, Â. È. Панарин О. П. Пономаренко О. Н. Апанасенко Ã. Í. Глиос Â. Ï. Дик Á. Í. Кагиров С. В. Андросенко Д. О. Заречнев Í. À. Сытых Þ. È. Орлов Â. À. Âîç÷èêîâ, À. Þ. Арутюнян Е. А. Торопчина Н. В. Гончарова В. М. Журавлев С . Б . Ñ. Ì. Будкеев Â. Â. Дутов Гасаев Ì. Ã. Нечаев Н. Г. Смирнова Ю. Г. Марченко Å. Â. Óøàêîâà, Í. Â. Наливайко, Ã. Í. Ãëèîñ.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ