Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №2 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц290
ID155559
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2008 .— №2 .— 290 с. — URL: https://rucont.ru/efd/155559 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б. О. Майер ответственный секретарь, доктор философских наук ISSN 18110916 Учредители: Научно-исследовательский институт (УМЦ) философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СОРАН <...> О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ .............. 37 Журнал включен <...> Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза ..................... 101 1 Философия образования <...> Методологические основы смыслоориентированного образования ............................................ 161 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (23) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области Редакторы <...> ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИЯХ <...> Е-mail: fphchel@herzen.spb.ru 5 Философия образования concept apparatus of the modern conception of stable development is specified and concretized from the position of synergetic approach: synergy, selforganization, co-evolution, resonance education, steady development and others. <...> , хоть трансцендентальный объект и недоступен нашему исследованию, «однако идеал чистого разума не может называться недоступным исследованию, так как в подтверждение его реальности не нужно указывать ничего, кроме потребности разума завершать посредством идеала всякое синтетическое единство. <...> Исследуются: возможность в рамках системно-синергетического подхода к истории культуры объяснить полипарадигмальность в образовании как закономерное явление. <...> Исследуются: возможность в рамках системно-синергетического подхода к истории культуры объяснить полипарадигмальность в образовании как закономерное явление. <...> Современное общество и образование Ключевые слова: системно-синергетический подход, образовательная парадигма, полипарадигмальность, синтез и гармонизация парадигм, история культуры. <...> Поэтому и нынешняя проявляющаяся (и усилившаяся) полипарадигмальность в сфере образования нередко рассматривается в модальности категорий вероятности и возможности, то есть скорее как случайность, а не как объективная <...>
Философия_образования_№2_2008.pdf
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 2(23) 2008 Редакционная коллегия: Знаменательные события доктор философских наук, профессор главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ (ÓÌÖ) ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук ответственный секретарь, доктор философских наук ISSN 1811–0916 Учредители: Научно-исследовательский институт (УМЦ) философии образования Новосибирского государственного педагогического университета; Институт философии и права СОРАН Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Журнал включен в российский индекс научного цитирования Свидетельство ПИ ¹ 77-2553 © НИИ (ÓÌÖ) ФО ÍÃÏÓ, 2008 доктор физико-математических наук,чл.-кор. РАО, проректор по научной работе НГПУ доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке академик РАН, президент Российского философского общества доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ ............................................................................................. 3 Раздел I. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ (Санкт-Петербург). Синергетический подход к проблеме устойчивого развития образования ................................ 5 (Волхов). Образование как поле бифуркационного выбора будущего ...................................................................................... 13 (Рязань). Феномен смены образовательных парадигм в истории êóëüòóðû............................................................... 20 (Кемерово). Цивилизационный подход в исследовании педагогических ïðîöåññîâ....................................... 29 (Биробиджан). О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ .............. 37 (Новосибирск). Мировоззренческие предпосылки формирования в России мультикультурного сообщества .............. 44 (Новосибирск). Соотношение рационального и иррационального в общественном сознании и проблема обеспечения безопасности системы образования в Российской Федерации ............................................... 51 (Новосибирск). Знание и информация в современном обществе ....................................................................... 54 (Москва). О методологии социального прогнозирования ...................................................................................... 61 (Новосибирск). , , Постмодернизм в образовании – очередной этап адаптации ñîöèóìà? ..................................................................................................... 69 (Новосибирск), (Усть-Илимск). Образование в информационную ýïîõó.............................................. 76 Раздел II. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Самара). Философские основания компетентностно ориентированного образования .......................... 86 (Íîâîñèáèðñê). Что такое êîìïåòåíòíîñòü?.............. 93 (Кемерово). Аксиологические основания коммуникативной компетентности студентов вуза ..................... 101 1 Â. Æ. À. Í. В . Наливайко А. Жафяров Дмитриенко . А. А. Корольков П Î. В. И. Паршиков Á. В. Смолин Í. Лепин Â. Ñ. Степин Â. Â. Целищев Я. С. Турбовской À. Н . Î. Майер Н . К. Чумаков À. Ì. Черненко Чуринов Слово редактора Â. À. Рабош À. Ï. Фомин Í. Ã. Агапова Î. Â. В. Н. Никитенко Петунин М. А. Абрамова Ñ. Â. Êóùåíêî, Â. È. Панарин Е. А. Пушкарева Ì. Ñ. Кальней Á. Î. Майер Н. В. Наливайко В. И. Игнатьев Е. В. Покасова Ô. È. Розанов Å. À. Т. Г. Богачева Самойлов Â. Ì. Онищик
Стр.1
Философия образования (Новосибирск). Углубление понимания учебного материала как проблема эффективности обучения ...................... 108 (Новосибирск). Управление качеством образования: педагогический мониторинг ...................................... 116 (Якутск). Дифференциация обучения и уровни усвоения знаний ..................................................................................... 120 (Новосибирск). Обеспечение качества подготовки специалиста: концептуальная модель ........................................................................ 126 (Новосибирск). Обученность и развитие персонала как условие сбалансированности системы показателей êîìïàíèè.......................................................................... 131 (Владикавказ). Требования функциональной грамотности в концепции непрерывного образования (ñòðàíû Çàïàäà) ...................................................................................... 140 (Новосибирск). Об адаптирующей роли паттерна «double bind» в образовании ............................................................... 145 (Мурманск). Интеграция речеведческих дисциплин в вузе .................................................................................... 155 (Тюмень). Методологические основы смыслоориентированного образования ............................................ 161 Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ТРАДИЦИЯХ (Êàóíàñ, Ëèòâà). Construction of reality percep-tion through the means of linguistic expressions: postmodern viewpoint ..................................................... 168 (Варшава, Польша). В какой философии нуждаются ïîëÿêè? ................................................................................ 175 Раздел IV. КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Москва). Стратегия территориального развития и федеральная региональная политика в контексте перспектив школьного образования ........................................................................ 186 (Новосибирск). Глобализация, , информационное общество и отечественное образование ......... 194 (Новосибирск). Информатизация как средство интеграции науки и образования .......................................................................................... 201 (Новосибирск). Воспитание эмоциональной отзывчивости как средство предупреждения отклоняющего поведения ................................................................................................. 207 (Новосибирск). Досуг и образование личности (исторический êîíòåêñò)..................................................................... 214 (Новосибирск). Задачи соматического воспитания в образовательной политике ............................................................... 219 (Омск). Формирование профессиональной культуры специалистов XXI веке в техническом университете .................. 226 (Новосибирск). О взаимодополнении рационального и иррационального в общественном сознании (социально-информационный àñïåêò) .............................................. 233 (Новосибирск). Философия маркетинга в России и маркетинговое образование ............................................................ 241 (Новосибирск). Личностные факторы äåëèíêâåíòíîñòè.................................................................................... 249 (Москва). Социально-антропологические основания практик современного образования .................................................. 255 (Новосибирск). О конфликтном взаимодействии в современной системе воспитания .................................................. 262 2 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 2 (23) 2008 Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Новосибирской области Редакторы À. Ã. Ìàõîâà, Â. È. Ñìèðíîâà, Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Ю. В. Пушкарев Набор Ò. Ñ. Êîñåíêî, Å. Ñ. Ñóñóåâà. Адрес редакции: 630126 Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 268-16-71 Подписано в печать 07.06.2008 Формат 70×108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 25 ë. Ó÷.-èçä. 25,5 ë. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ 307. Издательство СО РАН. 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Ã. Ì. Ñåð¸ãèí Н. Р. Круглова М. Е. Федотова В. В. Крашенниников, Н. Р. Круглова А. В. Моргунов Н. А. Оганесянц Á. Î. Майер А. В. Коренева Е. Г. Белякова S. Laskiene, D. Lapeniene В. Сломский À. Ï. Грузков Д. В. Евзрезов Þ. Â. Ïóøêàðåâ, Å. À. Пушкарева Ю. В. Лебедева Á. Î. Майер È. È. Шульга È. Â. Иванов È. Ã. Ñ. Â. Кущенко Багно С. Г. Борисова Í. Í. Савина À. À. Попов Е. В. Гребенкин
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ