Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525279)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Тема книги в Библии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Юрий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц43
ID153118
АннотацияПо мнению автора статьи Библия позволяет составить представление об эволюции книги, проследить как менялись ее материальные носители, а также средства, инструменты записи.
Кому рекомендованоДля научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, всех, кто интересуется проблемами библиотековедения, библиографоведения, книговедения.
УДК002.2:27-23
Столяров, Ю.Н. Тема книги в Библии [Электронный ресурс] : статья / Ю.Н. Столяров .— : [Б.и.], 1999 .— 43 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/153118

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю. Н. Столяров, доктор пед. наук, профессор ТЕМА КНИГИ В БИБЛИИ СТАТУС КНИГИ Впервые слово «книга» появляется в Библии при описании последствий победы воинов Моисея над амаликитянами (выходцами из Ливии). <...> И устроил Моисей жертвенник Господу и нарек ему имя: Иегова Нисси» (Исх. <...> Выполнил ли Моисей это поручение, что за книга имелась в виду, какова ее дальнейшая судьба, – об этом сведения отсутствуют. <...> Древние евреи знали, что такое книга, по крайней мере, со времени своего исхода из Египта. <...> Если принять, что Моисей родился около 1350 г. до н. э., что к моменту исхода ему было 80 лет и битва произошла приблизительно через полтора месяца после исхода, то появление книги у израильтян можно определенно датировать концом XIII в. до н. э. <...> Кроме того, отсутствие указания на то, что это была первая запись, позволяет предполагать, что в книге имелись и более ранние записи о других важных событиях. <...> Исайе Господь повелел: «...возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом... <...> Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих» (Ис. <...> Заниматься книжным делом достойны были лишь первые лица общества: Моисей вел за собой свыше 600 тыс. человек только из числа мужчин, но книгописанием занимались он сам и его первый приближенный Иисус Навин (Имеется в виду Иисус Навин, бывший у Моисея служителем.) <...> Иными словами, здесь на первый план выдвигается мемориальная миссия книги, предопределившая высокую древнееврейскую книжную культуру. <...> Последняя из приведенных цитат позволяет судить о понимании древними евреями статуса книги. <...> В книговедческих классификациях такой род книги пока не фигурирует. <...> И памятные книги, и записи другого рода собирались в одном месте (см., напр. <...> 14:23), которые отличаются от закрытых для публики книг летописей царских (2 Езд. <...> Произведение приобретало статус книги независимо от объема текста. <...> Объем Псалтири – 5,6 авт. л., Бытия – 4,7 авт. л., Книги Ездры, Книги Есфири, Книги пророка Захарии и др. – около <...>
Тема_книги_в_Библии.pdf
Ю. Н. Столяров, доктор пед. наук, профессор ТЕМА КНИГИ В БИБЛИИ СТАТУС КНИГИ Впервые слово «книга» появляется в Библии при описании последствий победы воинов Моисея над амаликитянами (выходцами из Ливии). Предание гласит, что слово «книга» употребил сам Господь: «...и сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. И устроил Моисей жертвенник Господу и нарек ему имя: Иегова Нисси» (Исх. 17:14 – 15). Выполнил ли Моисей это поручение, что за книга имелась в виду, какова ее дальнейшая судьба, – об этом сведения отсутствуют. Впрочем, в книговедческом отношении гораздо важнее другое. 1. Древние евреи знали, что такое книга, по крайней мере, со времени своего исхода из Египта. Если принять, что Моисей родился около 1350 г. до н. э., что к моменту исхода ему было 80 лет и битва произошла приблизительно через полтора месяца после исхода, то появление книги у израильтян можно определенно датировать концом XIII в. до н. э. Можно предположить, что она была известна и ранее: ведь, чтобы вписать в нее новое сообщение, ее нужно было прежде иметь. Кроме того, отсутствие указания на то, что это была первая запись, позволяет предполагать, что в книге имелись и более ранние записи о других важных событиях. 2. Написание книги – дело богоугодное, осуществляется по прямому наказу Бога, освящается Его авторитетом. В Библии нередки ссылки на указания Господа о необходимости вписать нечто, чаще всего сказанное им самим, в книгу. Книга Товита появилась по прямому указанию Ангела Господня: «Итак, прославляйте теперь Бога, потому что я восхожу к
Стр.1