Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСократов Николай Викторович
АвторыТиссен Петр Павлович
Издательство[Б.и.]
Страниц364
ID152314
АннотацияВ монографии «Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников» представлены современная парадигма феноменологии физического, психического, нравственного и духовного здоровья, а также инновационные технологии оздоровления детей и медико-педагогическая эффективность интеграции образовательного процесса школьников с эстетотерапией. Монография адресована преподавателям высших учебных заведений, учителям школ, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой современных технологий сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Кому рекомендованопреподавателям школ, педагогам дополнительного образования
Сократов, Н.В. Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников / П.П. Тиссен; Н.В. Сократов .— : [Б.и.], 2011 .— 364 с. — URL: https://rucont.ru/efd/152314 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Сократов, П.П. Тиссен ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭСТЕТОТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНИКОВ 1 Сократов Николай Викторович, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой медицины и безопасности жизнедеятельности ОГПУ, член учебнометодического Совета Центра проблем преподавания безопасности жизнедеятельности Приволжского федерального округа, руководитель Экспертного Совета по профильному обучению (ОБЖ) Министерства образования Оренбургской области. <...> Основное направление научной деятельности: «Здороваьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников», «Совершенствование процесса школьного физического образования». <...> Н.В. Сократов, П.П. Тиссен ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭСТЕТОТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНИКОВ Монография Оренбург - 2011 3 УДК 371.036 ББК 74.200.55+87.817 С 59 Авторы: <...> С 59 Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников: монография / Н.В. Сократов, П.П. Тиссен. <...> ISBN 978-5-85859-447-5 В монографии «Феноменология здоровья и медико-педагогическая эффективность эстетотерапии в образовательном процессе школьников» представлены современная парадигма феноменологии физического, психического, нравственного и духовного здоровья, а также инновационные технологии оздоровления детей и медико-педагогическая эффективность интеграции образовательного процесса школьников с эстетотерапией. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 3.1. <...> Особенности организации и проведения оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста………………………………………… <...> Влияние музыко- и кинезотерапии на физическое здоровье детей и подростков………………………………. <...> Влияние музыко- и кинезотерапии на психическое <...>
Феноменология_здоровья_и_медико-педагогическая_эффективность_эстетотерапии_в_образовательном_процессе_школьников.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 7 Глава I. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ 1. Физическое здоровье 1.1. Скрининговая диагностика физического здоровья…….. 13 1.2. Углубленная диагностика физического здоровья………. 18 2. Психическое здоровье 2.1. Современные концепции психического здоровья………………………………………………………….. 22 2.2. Группы психического здоровья…………………………… 27 2.3. Факторы, влияющие на психическое здоровье……………………………………………………... 32 2.4. Мониторинг психического здоровья…………………….. 38 3. Социальное здоровье 3.1. Социальная дезадаптация………………………………... 92 3.2. Социальная педагогическая запущенность…………….. 94 3.3. Недостатки характера и методы педагогической коррекции…………………………………………………… 97 3.4. Работа с многодетными семьями и семьями социального риска…………………………………………. 100 3.5. Мониторинг социального здоровья……………………… 108 4. Нравственное и духовное здоровье 4.1. Современная концепция нравственного и духовного здоровья…………………………………………………………... 124 4.2. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей………………………………………… 134 4.3. Формы девиантного поведения детей…………………... 140 Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ 1. Содержание занятий по теме: «Психическое здоровье» 1.1. Первый модульный блок (воспитатели – родители)….. 143 1.2. Второй модельный блок (воспитатели – педагогический коллектив)……………. 146 1.3. Третий модульный блок (занятия с детьми)………………………………………... 149 2. Содержание занятий по теме: «Социальное здоровье» 2.1. Первый модульный блок (работа с родителями)………. 154 2.2. Второй модульный блок (работа с педагогами)………... 156 2.3. Третий модульный блок (работа с детьми)……………. 159 5
Стр.5
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 3.1. Оздоровительные занятия для детей дошкольного возраста……………………………………………................. 162 3.2. Особенности организации и проведения оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста………………………………………… 186 3.3. Организационные условия проведения оздоровительных занятий с детьми среднего школьного возраста………………………………………… 211 3.4. Особенности содержания здоровьесберегающих занятий с подростками……………………………………. 239 Глава IV. ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 4.1. Интеграция медицины и искусства………………………. 270 4.2. Коррекционно-оздоровительные возможности искусства (эстетотерапия)……………………………….. 275 4.3. Движение – основа жизни…………………………………. 293 Глава V. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУЗЫКО- И КИНЕЗОТЕРАПИИ 5.1. Влияние музыко- и кинезотерапии на физическое здоровье детей и подростков………………………………. 306 5.2. Влияние музыко- и кинезотерапии на психическое и социальное здоровье детей и подростков………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 340 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...... 342 327 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.