Литературное краеведение: пермские
писатели - детям: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических учебных заведений и учителей начальных классов / Соликамский государственный педагогический институт. <...> © Г.В. Нарыкова, 2004
© Соликамский государственный
педагогический институт
2
Уроки чтения в начальных классах предусматривают
совершенствование первоначального навыка чтения учащихся, его правильности, беглости, сознательности и выразительности. <...> Практика же показывает,
что пермскую и уральскую литературу плохо знают как
дети, так и взрослые. <...> Основная причина, по мнению
доцента кафедры методики начального обучения ПГПУ
Сурковой О.П., состоит в том, что учителя начальных
классов сами недостаточно знают пермскую детскую
литературу, не проводят уроки классного и внеклассного
чтения по произведениям авторов нашего региона. <...> Делать это можно либо
через уроки внеклассного чтения: включать в предложенную программой тематику произведения и местных авторов; либо на уроках классного чтения: выделять серию
уроков для изучения пермской детской литературы в соответствии с монографическим принципом (когда произведения каждого автора изучаются во всех классах начальной школы). <...> В результате реализации такой программы
у детей должно сложиться представление о детской ли-
3
(1884 - 1961)
Родился Василий Васильевич Каменский 18 апреля
1884 года в поселке Боровское, в центре Урала, на границе между нынешними Пермской и Свердловской областями. <...> Мать Евстолия Гаврииловна происходила из семьи
камских речников, ее отец Гавриил Серебренников ходил
по Каме на пароходах капитаном. <...> Красивая, голубоглазая, очень женственная и кроткая нравом, Евстолия Гаврииловна была человеком интересным, всесторонне одаренным, чудесно пела русские протяжные песни, с ученических лет хорошо рисовала. <...> Больная чахоткой, Евстолия Гаврииловна рано умерла, оставив трех
детей: семилетнюю Марусю, трехлетнего Васю и годовалого <...>
Литературное_краеведение_Пермские_писатели_-_детям.pdf
ББК 83.8 я 7
Н 30
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры
"Педагогики и частных методик" В.А. Власова
Нарыкова Г.В. Литературное краеведение: пермские
писатели - детям: Учебно-методическое пособие для студентов
педагогических учебных заведений и учителей начальных
классов / Соликамский государственный педагогический
èíñòèòóò. – Соликамск, 2004. – 92 ñ.
Уроки чтения в начальных классах предусматривают
совершенствование первоначального навыка чтения учащихся,
его правильности, беглости, сознательности и выразительности.
Программа средней общеобразовательной
школы нацеливает учителя на формирование полноценного
восприятия детьми художественного текста и
умения работать с ним. Дети должны получить элементарные
сведения по литературе и литературоведению,
научиться отличать художественное произведение от
научно-популярной статьи.
Представлены материалы о писателях, поэтах, живших и живущих
в Перми и Пермской области, приводятся тексты произведений
этих авторов. Сборник предназначен для студентов, обучающихся
по специальности - 031200 - "педагогика и методика начального
образования".
© Ã.Â. Íàðûêîâà, 2004
© Соликамский государственный
педагогический институт
2
В последнее десятилетие появилось множество альтернативных
программ по чтению. Однако ни одна из
них не решает очень важную проблему: изучение произведений
местных писателей. Практика же показывает,
что пермскую и уральскую литературу плохо знают как
дети, так и взрослые. Основная причина, по мнению
доцента кафедры методики начального обучения ПГПУ
Сурковой О.П., состоит в том, что учителя начальных
классов сами недостаточно знают пермскую детскую
литературу, не проводят уроки классного и внеклассного
чтения по произведениям авторов нашего региона.
В связи с этим необходимо привлекать внимание к
детской литературе родного края. Делать это можно либо
через уроки внеклассного чтения: включать в предложенную
программой тематику произведения и местных авторов;
либо на уроках классного чтения: выделять серию
уроков для изучения пермской детской литературы в соответствии
с монографическим принципом (когда произведения
каждого автора изучаются во всех классах начальной
школы). В результате реализации такой программы
у детей должно сложиться представление о детской ли3
Стр.1