Министерство образования Российской Федерации
Соликамский государственный Педагогический институт
ЗЕНЦОВА
ИННАМИХАЙЛОВНА
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ НАУРОКАХ ФИЗИКИ
ВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Соликамск
2004
1
ввк 74.26222 ©®. <...> ВнастояЩеевремяроссийскаяпедагогическаяэнциклопедиядаетследующееопределение:«Дифференциацияобучения
(францАНЁегепЫаЫоп,отлатАШегепЫа-разница)-формаорганизации учебной деятельности школьников среднего и старшеговозраста,прикоторойучитываютсяихсклонности,интересыипроявившиесяспособности»(52,с. <...> 2)частьобЩейдидактическойсистемы,котораяобеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп
обучаемых»(53,с. <...> «Дифференциация обучения» стала общеупотребительным
понятиемвроссийскомобразовании,нопонятие«дифференцированноеобучение»малоразработановспециальнойлитературе, нет конкретных рекомендаций о том, как обучать детей в
соответствиисихвозмо›кностями,способностям1/пи1›келаниями. <...> Оценивая диффер енЦиаЦию по способностям, следует отметить,что,пре›кдевсего,онанеприемлемаизпедагогических
сообра›кений. <...> Суть Плана ТрамПа заключаласьв
максимальном стимулировании индивидуального обучения с
помощьюиспользованиясоответствующихформорганизаЦии. <...> В целом план Трампа в практике школ не прижился (эта
системаобученияболееприемлемадляобученияввузах)‚однако егоэлементымассовыешколыиспользуют: обучениебригадойучителей,использованиепомощниковучителей,неимеюЩих
педагогическогообразования,занятиявбольшихаудиториях‚организациясамостоятельнойработыучаЩихсяв кабинетах. <...> Проявлениемдиффер енциации обучения тогда стали специализированные школы и классы с углубленным изучением
ряда предметов. <...> Несмотря на положительный опыт реализациидифференциацииобучения,вначале70-хгодовисследование проблем дифференциации обучения было прекращено, а
сама идея дифференциации обучения продолжала рассматриватьсякакпорождениебуржуазнойшколы <...>
Технология_дифференцированного_обучения_на_уроках_физики_в_общеобразовательной_школе.pdf
Министерство образования Российской Федерации
Соликамский государственный педагогический институт
ЗЕНЦОВА
ИННА МИХАЙЛОВНА
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Соликамск
2004
1
Стр.1