Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Культурная жизнь Юга России

Культурная жизнь Юга России №1 2009 (290,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID145649
Аннотацияжурнал входит в перечень ведущих научных зданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата. доктора наук
Культурная жизнь Юга России .— 2009 .— №1 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145649 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональный научный журнал Решением Президиума ВАК Министерства образования РФ от 10, 17, 24 января 2003 г. журнал «Культурная жизнь Юга России» включен в перечень ведущих научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ № 1 (30), 2009 Учредитель: Краснодарский государственный университет культуры и искусств Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-13004 от 1 июля 2002 г. ISSN: 2070-075X Подписной индекс 20647 в каталоге Роспечати Зав. редакцией <...> 252-66-30, e-mail: cl2002krasn@rambler.ru Краснодарский государственный университет культуры и искусств, редакция журнала «Культурная жизнь Юга России» главный редактор Туравец Н. Р., д-р пед. наук, проф. <...> Музыкальный инструмент и музыкальное мышление: к проблеме религиозно-мифологического................... 8 <...> Совершенствование программного обеспечения учебного процесса в инструментальном классе.................34 <...> Актуальность музыкально-эстетического воспитания студентов немузыкальных гуманитарных вузов......... 138 <...> Об интегрированном подходе к музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников............... 143 <...> Надеждин впоследствии дважды – в показаниях по делу о “Философическом письме” Чаадаева и в автобиографии – подчеркивал, что такое воспитание было для него благодетельным, так как сформировало в нем прочное основание консервативных взглядов» [4]. <...> А. Г. Алябьева Музыкальный инструмент и музыкальное мышление: к проблеме религиозно-мифологического В статье рассматривается вопрос функционирования музыкальных инструментов в контексте музыкального мышления религиозно-мифологического типа (термин Е. <...> Ключевые слова: музыкальный инструмент, триада «структура – темброформа – функция», музыкальное мышление религиозно-мифологического типа. <...> Леви-Строс и др.), могут быть присущи и религиозно-мифологическому мышлению. <...> Рассмотрим функционирование музыкальных <...>
Культурная_жизнь_Юга_России_№1_2009.pdf
Региональный научный журнал Решением Президиума ВАК Министерства образования РФ от 10, 17, 24 января 2003 г. журнал «Культурная жизнь Юга России» включен в перечень ведущих научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора наук Учредитель: Краснодарский государственный университет культуры и искусств Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-13004 от 1 июля 2002 г. ISSN: 2070-075X Подписной индекс 20647 в каталоге Роспечати Зав. редакцией Т. Ю. ФЕДИНА Редактор О. А. ЗАМЕРОВА Корректор В. А. ГУСАКОВА Дизайн обложки А. И. ШАНДРО Дизайн внутренней стороны обложки А. В. ГУСАКОВ Адрес редакции: 350072, г. Краснодар, ул. 40-летия Победы, 33, тел. 252-66-30, e-mail: cl2002krasn@rambler.ru Краснодарский государственный университет культуры и искусств, редакция журнала «Культурная жизнь Юга России» главный РедактоР Туравец Н. р., д-р пед. наук, проф. лауреат Государственной премии России, писатель Коробейников в. в., народный артист России и Украины, композитор Лихоносов в. И., канд. филол. наук, проф. – первый зам. гл. ред. Захарченко в. Г., Члены Редколлегии: Чумаченко в. К., народный художник России, член-корр. Российской академии художеств министр культуры Республики Адыгея наУЧные Рецензенты: Тлецери а. З., теория и история культуры Науменко в. е. (канд. ист. наук, проф.) Философия, социология Гриценко в. П. (д-р филос. наук, проф.) Филология, искусствоведение волкова П. Ю. (д-р филос. наук, проф.) ветошкина З. а. (канд. филол. наук, доц.) Третьякова е. Ю. (канд. филол. наук, доц.) история еремеева а. Н. (д-р ист. наук, проф.) Педагогика и психология Подлеснов а. а. (канд. пед. наук, доц. ) Стражникова Т. И. (канд. пед. наук, доц.) Слуцкий а. И. (канд. пед. наук, проф.) Краснодар КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ РЮГАОССИИ № 1 (30), 2009
Стр.1
“Культурная жизнь Юга России” СОДЕРЖАНИЕ 009-й – год а. С. ПУШкина е. Ю. третьякова. Философско-эстетические аспекты реформ русской журналистики в осмыслении современников А. С. Пушкина ............................................ 4 теоРиЯ и иСтоРиЯ кУлЬтУРы П. С. волкова. т. в. Юдина. т. Ю. Федина. а. г. алябьева. Музыкальный инструмент и музыкальное мышление: к проблеме религиозно-мифологического .................. 8 е. М. Шишкина. Роль межкультурных взаимосвязей в формировании музыкальной традиционной культуры волжских немцев ................................................15 «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина: к вопросу о реинтерпретации ....................................................12 Концессионные рабочие в 1920-е годы: из опыта культурно-просветительской деятельности ....................21 Роль выставок в творческом становлении провинциальных художников рубежа XIX–XX веков (На примере периодических выставок в екатеринодаре и весенних выставок в ростове-на-Дону) .............25 кУлЬтУРа и оБРазование е. н. гусарова. и. в. арцимович. Ю. М. аванесов. а. П. Черватюк. Основные подходы к изучению творчества ..........................................................................................28 Саногенная рефлексия как фактор развития субъектности подростков, склонных к девиантному поведению ..............................................................30 Совершенствование программного обеспечения учебного процесса в инструментальном классе ................34 о. в. грибкова. Средства аудиовизуального контроля студентов в процессе хормейстерской практики ..............................43 О реализации профессионального мастерства специалиста широкого музыкального профиля в процессе обучения детей вокальному и инструментальному исполнительству .......................................39 е. г. иванова. Вариативные траектории профессионального и личностного становления специалиста в условиях субрегионального образовательного комплекса ...................................................................46 а. в. Скрипкина. о. в. Пенкина. Методы анализа внешней и внутренней среды в разработке стратегии развития вуза ................................48 К вопросу о корреляции креативности и интеллекта в системе музыкального образования ........................52 кУлЬтУРа и оБЩеСтво Р. С. лаво. Ассирийская диаспора в России: возникновение и эволюция ................................................................55 и. в. Семененко-Басин. Почитание русских святых: проект Афанасия Сахарова в историческом контексте ....................................61 ПРоБлеМы МиРовой и РегионалЬной иСтоРии в. в. Бондарь. О распространенных ошибках в освещении ранней истории Екатеринодара .............................................64 Р. С. кандор. т. г. Письменная. в. н. Мальцев. Органы административного управления Кубанской области в разрешении конфликтных ситуаций (конец 60-х – начало 70-х годов XIX века) .......................................67 К вопросу о староверах-переселенцах на Кавказе (30–40-е годы XIX века) ..............................................69 е. Ю. григорьева. Реформирование А. И. Барятинским высших административных учреждений Кавказа (вторая половина 50-х – начало 60-х годов XIX века) ............................................................................72 Политика царизма в рабочем вопросе в начале ХХ века .........................................................................76 теоРиЯ и иСтоРиЯ литеРатУРы в. и. дудко. Творчество Т. Г. Шевченко в оценках Н. Г. Чернышевского и П. А. Кулиша: сопоставительный анализ публикаций 1856–1861 годов .......................................................................78 в. и. Бекоев. Отражение истории средневековой Алании в песне «Задалеская нана» ...................................................83 е. в. лазарева. а. г. нагапетова. Версия «женской прозы» Марии Арбатовой: рассказы и романы как «художественная пропаганда» феминизма .....................................................................................86 Производственная тематика в советской прозе 1930-х годов .................................................................88 № 1 (30), 2009
Стр.2
№ 1 (30), 2009 лингвиСтика и. Ю. апалько. а. в. зиньковская. Английский драматургический текст в коммуникативно-прагматическом аспекте ...................................... 92 н. к. токтарова. дж. т. кучмезова. л. Б. кучмезова. т. в. демидова. а. в. круглова. а. а. Бугаева. Понятийные блоки как выражение когнитивного потенциала предметной области «Защита информации» ........................................................................................95 К вопросу о порядке слов в русском и кумыкском языках ......................................................................97 Концепт «язык» на материале идиом и паремий карачаево-балкарского языка ........................................99 Некоторые аспекты изучения типов наддиалектных форм карачаево-балкарского языка ......................... 101 Речевое поведение студентов средних специальных учебных заведений как отражение языковой картины мира ............................................................................................. 103 Общие закономерности развития языка для специальных целей системы СМИ ....................................... 104 о. н. Сафонова. Прагматико-референциальные параметры гендерно маркированной лексики ........................................ 107 Индивидуально-авторские преобразования эмотивных фразеологических единиц как черта идиостиля В. Набокова ..................................................................................................... 106 П. в. невская. Литературно-живописное портретирование в пространстве художественной коммуникации .................... 109 т. в. Шемелева. С. а. голубцов. Временной дейксис в структуре художественного текста (На материале пьесы Н. Садур «Брат Чичиков») ................................................................................ 111 и. в. Беляева. Грамматика манипулятивной коммуникации ....................................................................................... 117 Интеграция интертекста в контекст культуры ..................................................................................... 114 М. к. Шокуева. О природе «связанного» корня кабардинского глагола, или О «созвездиях возможностей» в языке (Опыт синергетического описания языка) ........................... 120 тРиБУна Молодого УЧеного о. Ю. афонина. Творческий процесс как фактор формирования активности в современных научных и музыковедческих исследованиях ................................................................. 123 а. в. кухтина. н. в. ламосова. О деятельности Кубано-Черноморского отделения Российского телеграфного агентства (1920–1924 годы) ...................................................................... 126 Библиография библиографии как система метаданных: к развитию теоретических представлений ........... 124 С. в. анохина. т. а. литвинова. Развитие тембрового слуха как проблема современного музыкального образования ............................... 131 К вопросу о методологических подходах к современной музыкальной полистилистике ........................... 129 н. М. Самохвалова. в. г. Подаюров. С. в. здорова. в. М. априамов. Приемы и способы интенсификации процесса формирования музыкального мышления учащихся в исполнительских классах ............................................................ 133 Бесприжимная постановка: о некоторых приемах обучения игре на саксофоне...................................... 136 Актуальность музыкально-эстетического воспитания студентов немузыкальных гуманитарных вузов ........ 138 н. Х. Солопова. л. н. комарова. и. а. Ремнева. и. в. иванова. М. М. Хучбаров. н. а. калабекова. Ж. С. тхазеплова. БиБлиогРаФиЯ в. С. Пукиш. Интенсивные коммуникативно-образовательные технологии обучения игре на кларнете (в учебных заведениях первой ступени) ..................................................... 141 Об интегрированном подходе к музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников .............. 143 О формировании социокультурных функций детской школы искусств ................................................... 146 Исполнительская интерпретация как средство создания и воплощения художественного образа ............. 148 Формирование коммуникативной компетентности как научная проблема .............................................. 150 Пути совершенствования начального профессионального обучения игре на флейте ............................... 152 Философская концепция лирики Кайсына Кулиева ............................................................................. 155 Роль этикета в формировании национальной культуры ....................................................................... 158 «Безмолвная Кубань» Петра Ткаченко ............................................................................................... 160 Сведения об авторах .......................................................................................................................... 163 “Культурная жизнь Юга России”
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.