ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИЗ
ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»)
Мишечкина
В. В. <...> Информатизация
образования
предполагает
использование
вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения
человека. <...> Информатизация образования в последние годы активно набирает
темп в связи с доступностью для системы образования и простотой в
использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и
компьютеров, а что касается России, то еще и благодаря национальным
проектам, внедряемым руководством страны. <...> Во всём мире произошло осознание фундаментальной роли информации
в развитии общества, рассмотрение в широком социокультурном контексте
таких
феноменов,
как
информационные
ресурсы,
информатизация,
информационное общество. <...> По утверждению специапистов, временные рамки
цикла обновления не только производственных, но и социальных технологий
стремительно сокращаются, и в будущем будут составлять 6 - 8 лет, опережая
темпы смены поколений. <...> Современная система образования, чтобы сохранить звание
лучшей в мире, должна учитывать основные свойства и закономерности
распространения информации. <...> Под информатизацией образования в широком смысле понимается
комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением
образовательных систем информационной продукцией, средствами и
технологией, в узком - внедрение в учреждениях системы образования
информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также
информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на
этих средствах [1]. <...> В руководящих документах, направленных на улучшение образования в
России, в качестве стратегической цели информатизации высшей школы
провозглашается глобальная рационализация интеллектуальной деятельности
за счет использования новых информационных технологий <...>
Информатизация_образования_новые_возможности_использования_в_учебно-воспитательном_процессе_)(из_опыта_преподавания_учебной_дисциплины_Основы_психологии_и_педагогики)_.pdf
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (ИЗ
ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»)
Мишечкина В. В.
Информатизация
образования
предполагает
использование
вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения
человека. Информатизация образования в последние годы активно набирает
темп в связи с доступностью для системы образования и простотой в
использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и
компьютеров, а что касается России, то еще и благодаря национальным
проектам, внедряемым руководством страны.
Во всём мире произошло осознание фундаментальной роли информации
в развитии общества, рассмотрение в широком социокультурном контексте
таких феноменов,
как информационные
ресурсы,
информатизация,
информационное общество. По утверждению специапистов, временные рамки
цикла обновления не только производственных, но и социальных технологий
стремительно сокращаются, и в будущем будут составлять 6- 8 лет, опережая
темпы смены поколений. Отсюда следует, что для всех членов общества
возрастает необходимость обновления знаний, освоения новых видов
деятельности. Современная система образования, чтобы сохранить звание
лучшей в мире, должна учитывать основные свойства и закономерности
распространения информации.
Под информатизацией образования в широком смысле понимается
комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением
образовательных систем информационной продукцией, средствами и
технологией, в узком - внедрение в учреждениях системы образования
информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также
информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на
этих средствах [1].
В руководящих документах, направленных на улучшение образования в
России, в качестве стратегической цели информатизации высшей школы
провозглашается глобальная рационализация интеллектуальной деятельности
за счет использования новых информационных технологий, радикальное
повышение эффективности и качества подготовки специалистов с современным
типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального
общества.
Наряду со стратегической целью определены и частные цели
информатизации высшего образования [2]. К ним относятся:
- подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в
общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях
информационного общества;
89
Стр.1