Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 7 класс.

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц121
ID144111
АннотацияВ пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 7-м классе средней школы. Цель пособия - научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по `Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5-11 классов общеобразовательной школы` - Иваново, 1998; но могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов - филологам и методистам.
УДК372.882
ББК74.261.8
Петрова, Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 7 класс. / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2002 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144111 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое внимание предполагается уделить понятиям авторское «я» и лирический герой в поэзии и прозе. <...> Стилеобразующие факторы в тексте Язык былины Былина – эпическое фольклорное произведение, в котором воспеваются русские богатыри и народные герои, их подвиги. <...> Типичным средством синтаксической связи выступает присоединение, которое в структуре былины заостряется единоначатием (анафорой): «А у оратая кудри качаются <…>, А брови у него да черна соболя <…>, А кафтанчик у него черна бархата»; при сочинительной связи союз да усиливает фольклорный характер текста. <...> Стилеобразующими факторами выступают в былине черты фольклорной образности: - уподобление героев животным и птицам; - постоянные эпитеты и устойчивые сравнения; - гипербола; - приставочные глаголы (распотешился, повыехали); - слова с уменьшительно-ласкательными и экспрессивными суффиксами (плеточка, матушка, веселешенек, близехонько); - деепричастия на –учи, -ючи (играючи, едучи); - различные удвоения: темным-темно, оратай-оратаюшко, думу думати, одеть-нарядить, грусть-тоска, весел-радостен, верой-правдою). <...> Многие архаизмы совершенно утрачены в языке ( сыть – еда, корм; пожня – сенокосный луг; ратай (оратай) – пахарь; полохаться – пугаться); некоторые же сохранились как поэтизмы ( то есть слова, придающие тексту поэтический колорит): гусельки яровчаты, лук разрывчатый, воск ярый, пламень, палаты, чара (сосуд) и др. <...> Таким образом, язык былины определяется стилеобразующими фольклорными факторами, эпической направленностью, первоначальным устным бытованием и древностью, а также музыкально-песенным характером. <...> Рассмотрим художественно-образный строй былины «Вольга и Микула Селянинович». <...> Сюжет достаточно прост: молодой Вольга Святославович отправляется со своей дружиной «за получкою» (за данью) в подаренные ему города. <...> Зачин представляет собой первые четыре строки: Когда воссияло солнце красное На тое ли на небушко на ясное, Тогда зарождался <...>
Анализ_художественного_текста_и_творческие_работы_в_школе._7_класс..pdf
Т. С. Петрова Анализ художественного текста и творческие работы в школе Материалы для учителя 7 класс Московский Лицей, 2002
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.