О.Е. Коханая, кандидат философских наук,
профессор кафедры журналистики,
зам. директора Института МАСС МЕДИА
Московского государственного университета
культуры и искусств
СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
КОНТЕКСТ
Осмысление проблем детских и молодѐжных СМИ в рамках теории
культуры представляется необходимым в связи с тем, что социализация и
инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем
научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации
приобретает особое значение. <...> Вопрос о человеке как субъекте культурного
творчества является одним из важнейших в проблематике современной
культуры. <...> События последнего времени подтвердили, что экономическая и
cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных
ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов,
развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали
негативное влияние на общественное сознание, на состояние культуры
общества в целом, и резко снизили воздействие детских СМИ на позитивное
моделирование картины мира ребѐнка, формирование целостного потенциала
личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры. <...> Изменения в социальной структуре общества и тенденция к глобализации
обострили проблему культурной идентификации человека. <...> Во все эпохи
идентичность личности являлась необходимым условием консолидации
общества. <...> Между тем, практика выявляет наличие существенного разрыва между
потенциальными возможностями
СМИ для детей и молодежи как
механизма, способствующего выстраиванию социальной адекватности и
идентичности личности ребѐнка, достигнутым в свое время уровнем
эффективного функционирования детских и молодѐжных СМИ - и
проблемным положением детских периодических изданий на современном
этапе. <...> В условиях жѐстких конкурентных взаимоотношений в системе
медиарынка, влияния различных антигуманных факторов <...>
СМИ_для_детей_и_молодёжи_социокультурный_аспект_Тезисы.pdf
О.Е. Коханая, кандидат философских наук,
профессор кафедры журналистики,
зам. директора Института МАСС МЕДИА
Московского государственного университета
культуры и искусств
СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
КОНТЕКСТ
Осмысление проблем детских и молодѐжных СМИ в рамках теории
культуры представляется необходимым в связи с тем, что социализация и
инкультурация молодого поколения является одной из актуальных проблем
научной рефлексии, а в эпоху массовой культуры и глобализации
приобретает особое значение. Вопрос о человеке как субъекте культурного
творчества является одним из важнейших в проблематике современной
культуры. События последнего времени подтвердили, что экономическая и
cоциальная дифференциация российского общества, девальвация духовных
ценностей, размытость ценностных ориентиров и общественных идеалов,
развенчание культурных традиций послеоктябрьского периода оказали
негативное влияние на общественное сознание, на состояние культуры
общества в целом, и резко снизили воздействие детских СМИ на позитивное
моделирование картины мира ребѐнка, формирование целостного потенциала
личности, становление молодого человека в мире ценностей культуры.
Изменения в социальной структуре общества и тенденция к глобализации
обострили проблему культурной идентификации человека. Во все эпохи
идентичность личности являлась необходимым условием консолидации
общества.
Между тем, практика выявляет наличие существенного разрыва между
потенциальными возможностями СМИ для детей и молодежи как
механизма, способствующего выстраиванию социальной адекватности и
идентичности личности ребѐнка, достигнутым в свое время уровнем
эффективного функционирования детских и молодѐжных СМИ - и
проблемным положением детских периодических изданий на современном
этапе. В условиях жѐстких конкурентных взаимоотношений в системе
медиарынка, влияния различных антигуманных факторов на отечественную
культуру, сведения к минимуму внимания, уделяемого родителями
формированию ценностных ориентиров
использование средств массовой информации для воздействия на
эмоциональную сферу ребѐнка, подростка, юноши, позитивную мотивацию
его поступков на явления современной жизни в условиях социализации
личности может представлять не только теоретический, но и практический
интерес.
СМИ для детей и молодѐжи в настоящее время продолжают оставаться
важной составляющей частью отечественной культуры – понимание их роли
в отражении и формировании картины мира ребѐнка особенно важно в
подрастающего поколения, -
Стр.1