Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Электронная культура: социальный феномен и предмет преподавания (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID14235
АннотацияВ эпоху электронных преобразований увеличивается социальная и культурная роль Интернет, мультимедиа. Аппаратура «виртуальной реальности» и глобальная Сеть утрачивают статус принадлежащих исключительно к сфере техники, техногенных явлений, позволяют хотя бы в общих чертах определить контуры реалий культурологического, антропологического и философского порядка, с которыми мы сталкиваемся в новом тысячелетии.
Кому рекомендованоДля студентов факультета менеджмента и социально-информационных технологий.
ББК004:37
Шлыкова, О.В. Электронная культура: социальный феномен и предмет преподавания / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.] .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14235 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шлыкова О.В., доктор культурологии, зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ В эпоху электронных преобразований увеличивается социальная и культурная роль Интернет, мультимедиа, наступает век «цифрового Ренессанса», в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. <...> Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой логике развития технологий, позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на всех, кто активно обращается к их услугам. <...> Разумеется, мультимедиа, как любое прогрессивное явление, вносит собой вместе с огромными завоеваниями и перспективами ряд проблем и негативных моментов. <...> Так, например, при его несомненных преимуществах как средства обучения (возможность сочетания логического и образного способов освоения информации; активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности и т.п.) нельзя не отметить такие факты, появляющиеся в результате триумфального вхождения Сети в реальную практику образования, как: мозаичность культуры, пришедшей на смену просветительской модели культуры; эклектичность сферы знаний в противовес системному мировоззрению, основанному на едином подходе, парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества и др. <...> Технология становится и регрессивной в отношении к традиционным ценностям - это касается культуры, социума, экономики и политики. <...> Например, постоянное использование Интернет приводит к тому, что дети совсем перестают читать, отвыкают думать, так как комплекс самых различных средств восприятия заменяет и эту культурную традицию жизни человека. <...> К недостаткам «виртуальной культуры», задающим новые проблемы, относят также: 1) труднодоступность нахождения определенной информации; 2) неточность ряда материалов (повальные ошибки в электронных библиотеках, допускаемые при сканировании <...>
Электронная_культура__социальный_феномен_и_предмет_преподавания_.pdf
Шлыкова О.В., доктор культурологии, зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ В эпоху электронных преобразований увеличивается социальная и культурная роль Интернет, мультимедиа, наступает век «цифрового Ренессанса», в котором люди получают знания в качестве нового ресурса. Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой логике развития технологий, позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на всех, кто активно обращается к их услугам. Разумеется, мультимедиа, как любое прогрессивное явление, вносит собой вместе с огромными завоеваниями и перспективами ряд проблем и негативных моментов. Так, например, при его несомненных преимуществах как средства обучения (возможность сочетания логического и образного способов освоения информации; активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности и т.п.) нельзя не отметить такие факты, появляющиеся в результате триумфального вхождения Сети в реальную практику образования, как: мозаичность культуры, пришедшей на смену просветительской модели культуры; эклектичность сферы знаний в противовес системному мировоззрению, основанному на едином подходе, парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества и др. Технология становится и регрессивной в отношении к традиционным ценностям - это касается культуры, социума, экономики и политики. Например, постоянное использование Интернет приводит к тому, что дети совсем перестают читать, отвыкают думать, так как комплекс самых различных средств восприятия заменяет и эту культурную традицию жизни человека. К недостаткам «виртуальной культуры», задающим новые проблемы, относят также: 1) труднодоступность нахождения определенной информации; 2) неточность ряда материалов (повальные ошибки в электронных библиотеках, допускаемые при сканировании материалов под давлением современного темпа бизнес-жизни «со скоростью мысли»); 3) обилие рекламы, приводящей к «информационному шуму», и др. Не случайно Интернет называют страной хаоса, напоминающей библиотеку после землетрясения с разбросанными повсюду книгами и лишь изредка встречающимися фрагментами систематизации.
Стр.1