Шлыкова О.В.,
доктор культурологии,
зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ПРЕДМЕТ
ПРЕПОДАВАНИЯ
В эпоху электронных преобразований увеличивается социальная и культурная
роль Интернет, мультимедиа, наступает век «цифрового Ренессанса», в котором
люди получают знания в качестве нового ресурса. <...> Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой логике
развития технологий, позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на
всех, кто активно обращается к их услугам. <...> Разумеется, мультимедиа, как любое
прогрессивное явление, вносит собой вместе с огромными завоеваниями и
перспективами ряд проблем и негативных моментов. <...> Так, например, при его
несомненных преимуществах как средства обучения (возможность сочетания
логического и образного способов освоения информации; активизация
образовательного процесса за счет усиления наглядности и т.п.) нельзя не
отметить такие факты, появляющиеся в результате триумфального вхождения
Сети в реальную практику образования, как: мозаичность культуры, пришедшей
на смену просветительской модели культуры; эклектичность сферы знаний в
противовес системному мировоззрению, основанному на едином подходе,
парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества и др. <...> Технология становится и регрессивной в отношении к традиционным ценностям
- это касается культуры, социума, экономики и политики. <...> Например, постоянное
использование Интернет приводит к тому, что дети совсем перестают читать,
отвыкают думать, так как комплекс самых различных средств восприятия
заменяет и эту культурную традицию жизни человека. <...> К недостаткам
«виртуальной культуры», задающим новые проблемы, относят также: 1)
труднодоступность нахождения определенной информации; 2) неточность ряда
материалов (повальные ошибки в электронных библиотеках, допускаемые при
сканировании <...>
Электронная_культура__социальный_феномен_и_предмет_преподавания_.pdf
Шлыкова О.В.,
доктор культурологии,
зав. кафедрой виртуальных коммуникаций МГУКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ КУЛЬТУРА: СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ПРЕДМЕТ
ПРЕПОДАВАНИЯ
В эпоху электронных преобразований увеличивается социальная и культурная
роль Интернет, мультимедиа, наступает век «цифрового Ренессанса», в котором
люди получают знания в качестве нового ресурса.
Непременная установка на прогресс и инновацию, заложенная в самой логике
развития технологий, позитивно и стимулирующе воздействует на культуру, на
всех, кто активно обращается к их услугам. Разумеется, мультимедиа, как любое
прогрессивное явление, вносит собой вместе с огромными завоеваниями и
перспективами ряд проблем и негативных моментов. Так, например, при его
несомненных преимуществах как средства обучения (возможность сочетания
логического и образного способов освоения информации; активизация
образовательного процесса за счет усиления наглядности и т.п.) нельзя не
отметить такие факты, появляющиеся в результате триумфального вхождения
Сети в реальную практику образования, как: мозаичность культуры, пришедшей
на смену просветительской модели культуры; эклектичность сферы знаний в
противовес системному мировоззрению, основанному на едином подходе,
парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества и др.
Технология становится и регрессивной в отношении к традиционным ценностям
- это касается культуры, социума, экономики и политики. Например, постоянное
использование Интернет приводит к тому, что дети совсем перестают читать,
отвыкают думать, так как комплекс самых различных средств восприятия
заменяет и эту культурную традицию жизни человека. К недостаткам
«виртуальной культуры», задающим новые проблемы, относят также: 1)
труднодоступность нахождения определенной информации; 2) неточность ряда
материалов (повальные ошибки в электронных библиотеках, допускаемые при
сканировании материалов под давлением современного темпа бизнес-жизни «со
скоростью мысли»); 3) обилие рекламы, приводящей к «информационному
шуму», и др. Не случайно Интернет называют страной хаоса, напоминающей
библиотеку после землетрясения с разбросанными повсюду книгами и лишь
изредка встречающимися фрагментами систематизации.
Стр.1