Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности 351400 «Прикладная информатика (в менеджменте), квалификация «Информатик-менеджмер» (110,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID14163
АннотацияМультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее.
Кому рекомендованоСтудентам, аспирантам, преподавателям кафедр мультимедийных технологий вузов.
Шлыкова, О.В. Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности 351400 «Прикладная информатика (в менеджменте), квалификация «Информатик-менеджмер» / О.В. Шлыкова .— : [Б.и.], 2004 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14163 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра виртуальных коммуникаций МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебная программа по специальности N 351400Прикладная информатика (в менеджменте) Квалификация: Информатик-мененджер Москва 2004 Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 15 сентября 2004 г., протокол №2 Рекомендована к изданию методическим советом факультета менеджмента и социально-информационных технологий МГУКИ от 20 октября 2004 г., протокол №3 Составитель: доктор культурологии, профессор Шлыкова О.В. <...> Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности N351400 – Прикладная информатика (в менеджменте). <...> 10 Темы рефератов и курсовых работ………………………………………13 Вопросы к экзамену………………………………………………………14 2 ВВЕДЕНИЕ Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. <...> Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. <...> В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее. <...> Эта многозначность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п. <...> 3) сканирование фотографий <...>
Мультимедийные_технологии_Учебная_программа_по_специальности_351400_«Прикладная_информатика_(в_менеджменте),_квалификация_«Информатик-менеджмер».pdf
Московский государственный университет культуры и искусств Кафедра виртуальных коммуникаций МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебная программа по специальности N 351400 – Прикладная информатика (в менеджменте) Квалификация: Информатик-мененджер Москва 2004
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 15 сентября 2004 г., протокол №2 Рекомендована к изданию методическим советом факультета менеджмента и социально-информационных технологий МГУКИ от 20 октября 2004 г., протокол №3 Составитель: доктор культурологии, профессор Шлыкова О.В. Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности N351400 – Прикладная информатика (в менеджменте). Квалификация: Информатик-мененджер / Сост. О.В. Шлыкова. – М.:МГУКИ, 2004. – 14 с. 1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………3 Тематический план курса…………………………………………………4 Содержание курса…………………………………………………………5 Список литературы……………………………………………………….10 Темы рефератов и курсовых работ………………………………………13 Вопросы к экзамену………………………………………………………14 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее. Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п. При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией становятся: 1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.; 2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков; 3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики; 4) включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу; 5) создание системы гипермедийных связей в программе; 6) освоение различных способов связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование материала и его графическое решение; 7) ознакомление с общими вопросами компьютерного дизайна; 8) цветовое решение программы и др. Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной культуры, особенно важно иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений. Для выполнения этих задач в Московском государственном университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года был введен курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании», а с 1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн». Курс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о мультимедиа, о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования в различных областях деятельности. Структурно курс представляет собой 2 части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, во второй части – собственно технология создания и использования мультимедийных ресурсов. На практических занятиях студенты осваивают 3
Стр.4