Московский государственный университет культуры и искусств
Кафедра виртуальных коммуникаций
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учебная программа по специальности N 351400 –
Прикладная информатика (в менеджменте)
Квалификация: Информатик-мененджер
Москва 2004
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 15
сентября 2004 г., протокол №2
Рекомендована к изданию методическим советом факультета менеджмента и социально-информационных технологий МГУКИ от 20 октября 2004
г., протокол №3
Составитель:
доктор культурологии, профессор
Шлыкова О.В. <...> Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности
N351400 – Прикладная информатика (в менеджменте). <...> 10
Темы рефератов и курсовых работ………………………………………13
Вопросы к экзамену………………………………………………………14
2
ВВЕДЕНИЕ
Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. <...> Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с
другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные в частности. <...> В качестве самостоятельной учебной дисциплины в
ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают
изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с
экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее. <...> Эта многозначность привела
к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению
конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п. <...> 3) сканирование фотографий <...>
Мультимедийные_технологии_Учебная_программа_по_специальности_351400_«Прикладная_информатика_(в_менеджменте),_квалификация_«Информатик-менеджмер».pdf
Московский государственный университет культуры и искусств
Кафедра виртуальных коммуникаций
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учебная программа по специальности N 351400 –
Прикладная информатика (в менеджменте)
Квалификация: Информатик-мененджер
Москва 2004
Стр.1
Утверждена на заседании кафедры виртуальных коммуникаций от 15
сентября 2004 г., протокол №2
Рекомендована к изданию методическим советом факультета менеджмента
и социально-информационных технологий МГУКИ от 20 октября 2004
г., протокол №3
Составитель:
доктор культурологии, профессор
Шлыкова О.В.
Мультимедийные технологии: Учебная программа по специальности
N351400 – Прикладная информатика (в менеджменте). Квалификация: Информатик-мененджер
/ Сост. О.В. Шлыкова. – М.:МГУКИ, 2004. – 14 с.
1
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
Тематический план курса…………………………………………………4
Содержание курса…………………………………………………………5
Список литературы……………………………………………………….10
Темы рефератов и курсовых работ………………………………………13
Вопросы к экзамену………………………………………………………14
2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно.
Первоначально это был раздел курса прикладной информатики, где наряду с
другими технологиями информационного общества рассматривались и мультимедийные
в частности. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в
ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают
изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с
экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее.
Сам
термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела
к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мультимедиа»/«Hypermedia»
выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного
и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности
создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных
на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению
конкретных программ и разработке на их основе различных электронных ресурсов
и т.п.
При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией
становятся: 1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с
магнитных носителей и т.п.; 2) импортирование графических изображений из
других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков;
3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики; 4)
включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу; 5) создание
системы гипермедийных связей в программе; 6) освоение различных способов
связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование
материала и его графическое решение; 7) ознакомление с общими вопросами
компьютерного дизайна; 8) цветовое решение программы и др.
Будущим специалистам, которым предстоит работать в век электронной
культуры, особенно важно иметь представление о принципах создания
мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах
предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных
учреждений. Для выполнения этих задач в Московском государственном
университете культуры и искусств с 1996/97 учебного года был введен
курс по выбору «Мультимедийные технологии в культуре и образовании»,
а с 1999 г. – спецкурс для студентов специализации «Мультимедийные
технологии и Web-дизайн».
Курс «Мультимедийные технологии» дает общее представление о
мультимедиа, о принципах создания мультимедийных продуктов, необходимом
программно-техническом обеспечении и перспективах использования в
различных областях деятельности.
Структурно курс представляет собой 2 части. В первой части представлены
теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа,
во второй части – собственно технология создания и использования
мультимедийных ресурсов. На практических занятиях студенты осваивают
3
Стр.4