Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(35) 2019

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКалиниченко Д. А.
АвторыДеговцов Е. Н.
Страниц7
ID683874
АннотацияПроблема и цель. Успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка и в значительной степени и от факторов социально-психологического и социально-педагогического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и её структуры на успешность учебной деятельности. Изучение проблемы учебной мотивации и возможности её повышения путем использования различных педагогических методов, позволит создать условия личной заинтересованности и включённости в процесс обучения в вузе, облегчить интеграцию выпускников медицинских вузов в профессиональную среду. Методология. Исследование проводится на основе методов изучения уровня учебной мотивации по методике В. Г. Каташева и составляющих учебной мотивации Т. И. Ильиной. В исследовании приняли участие студенты Омского государственного медицинского университета 5–6 курсов лечебного факультета, проходящих обучение на цикле «Госпитальная хирургия». Всего в исследовании приняло участие 115 студентов старших курсов. Из их числа 63 обучались на 6 курсе, а 52 – на 5 курсе лечебного факультета. Анкетирование выполнялось в конце цикла обучения. Анкеты заполнялись анонимно. Результатами работы явилось выяснение уровня и составляющих учебной мотивации студентов старших курсов лечебного факультета. Было установлено, что студенты с преобладанием мотивации к получению знаний составили наибольшую часть. Наименьшую часть составил профессиональный интерес. Превалирующими уровнями мотивации профессионального обучения у студентов явились уровни нормальной и высокой мотивации. Уровни нормальной и высокой мотивации у студентов 6 курса были выше, чем у пятикурсников. Также у студентов 6 курса отмечен рост всех составляющих мотивации, при этом наиболее выражена категория «Приобретение знаний». Выводы. Превалирующими уровнями мотивации профессионального обучения у студентов явились уровни нормальной и высокой мотивации. Наибольшую выраженность составляет интерес к приобретению знаний. Следующей по значимости была заинтересованность в получении диплома. И наименьший вес составил мотив к приобретению профессии. Полученные данные свидетельствуют о необходимости введения в процесс обучения студентов старших курсов медицинского вуза педагогических методик, которые помогут повысить уровень мотивации обучающихся и усилить их профессиональную заинтересованность.
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА [Электронный ресурс] / Д.А. Калиниченко, Е.Н. Деговцов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №1(35) .— С. 149-155 .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2019.35.149 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683874

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически