Гамс Э.С. <...> К вопросу о будущем Калининградской области// Учёные
записки: вопросы экономики, социологии, психологии, педагогики и
права, №13 – Таллинн: Социально-гуманитарный институт, 2010
Многолюдные митинги, прошедшие в Калининграде в течение зимы-весны
2010 года вроде бы не на шутку обеспокоили правящую элиту России. <...> На
первый взгдяд кажется, что данная обеспокоенность только об одном: как бы
дурной пример не стал заразительным. <...> Однако, Калининградская область не
совсем российский регион в полном смысле этого слова. <...> И это следует
учитывать при любом политико-экономическом анализе. <...> Область окружена странами ЕС, влияние мягкой силы которых устранить уже
никогда не удастся. <...> Чем дальше, тем больше будет проявляться разрыв не
только в уровнях демократических прав и свобод, но и благосостояния простых
граждан. <...> И выход тут только один - придание в перспективе особого статуса
этому анклаву и его возможное вхождение в ЕС в качестве ассоциированного
члена, что предусматривается правоустанавливающими европейскими
документами. <...> С точки зрения рядового гражданина, в этом случае каждый
житель должен получить резидентский статус или, проще говоря, постоянный
вид на жительство в Европейском Союзе, оставаясь российским гражданином и
имея возможность беспрепятственного въезда на территорию России, как,
например, это делают сегодня не только обладатели российских, но и так
называемых «серых» паспортов в странах Прибалтики. <...> Калининградская
область должна стать своего рода Финляндией в составе Российской империи,
где до революции большевики скрывались от царских жандармов, со своим
парламентом, валютой, полицией, таможней и прочими атрибутами власти,
включая памятники российским самодержцам, которые сохранились до
нынешних времѐн. <...> В качестве наглядного примера социальных, экономических, энергетических,
транспортных и экологических проблем можно назвать <...>
К_вопросу_о_будущем_Калининградской_области_Учёные_записки_вопросы_экономики,_социологии,_психологии,_педагогики_и_права,_№13_–_Таллинн_СГИ,_2010,_c._91-92..pdf
Гамс Э.С. К вопросу о будущем Калининградской области// Учёные
записки: вопросы экономики, социологии, психологии, педагогики и
права, №13 – Таллинн: Социально-гуманитарный институт, 2010
Многолюдные митинги, прошедшие в Калининграде в течение зимы-весны
2010 года вроде бы не на шутку обеспокоили правящую элиту России. На
первый взгдяд кажется, что данная обеспокоенность только об одном: как бы
дурной пример не стал заразительным. Однако, Калининградская область не
совсем российский регион в полном смысле этого слова. И это следует
учитывать при любом политико-экономическом анализе.
Область окружена странами ЕС, влияние мягкой силы которых устранить уже
никогда не удастся. Чем дальше, тем больше будет проявляться разрыв не
только в уровнях демократических прав и свобод, но и благосостояния простых
граждан. И выход тут только один - придание в перспективе особого статуса
этому анклаву и его возможное вхождение в ЕС в качестве ассоциированного
члена, что предусматривается правоустанавливающими европейскими
документами. С точки зрения рядового гражданина, в этом случае каждый
житель должен получить резидентский статус или, проще говоря, постоянный
вид на жительство в Европейском Союзе, оставаясь российским гражданином и
имея возможность беспрепятственного въезда на территорию России, как,
например, это делают сегодня не только обладатели российских, но и так
называемых «серых» паспортов в странах Прибалтики. Калининградская
область должна стать своего рода Финляндией в составе Российской империи,
где до революции большевики скрывались от царских жандармов, со своим
парламентом, валютой, полицией, таможней и прочими атрибутами власти,
включая памятники российским самодержцам, которые сохранились до
нынешних времѐн.
В качестве наглядного примера социальных, экономических, энергетических,
транспортных и экологических проблем можно назвать следующие:
1. Наземная транспортная инфраструктура с соседними странами региона, так
и с «остальной Европой» весьма слабо развиты. По статистике, приграничная
торговля является одним из основных направлений экономической интеграции.
2. «Энергетическая изоляция» региона в плане снабжения энергоресурсами.
Область до сих пор находится в «электро-системных» связях с республиками
бывшего СССР, испытывая недостаток энергоресурсов.
3. Слаборазвитость танкерных, а также контейнерных перевозок на морских
путях, способствующих экономическому развитию территории. Решение
данной задачи просто невозможно без реальной интеграции области в систему
народного хозяйства ЕС.
4. Загрязнение морской среды, вызванное интенсивным сбросом неочищенных
вод, нитратов и фосфатов, приводящее к нарушению био-разнообразия
морской среды. Риск увеличения числа аварий и разливов нефти на балтийских
морских путях.
Подобный шаг позволит России и Европейскому Союзу решить целый
комплекс накопившихся социальных, экономических, энергетических,
транспортных проблем, выход из которых не под силу на региональном
уровне в отрыве от основной территории.
Стр.1