Гамс Э.С. <...> Исследование качества преподавания отдельных экономических дисциплин
в группах русскоговорящих студентов// Учёные записки, №11 – Таллинн: Социальногуманитарный институт, 2008, с. <...> УДК 316
Эдуард Гамс,
кандидат педагогических наук,
профессор Социальногуманитарного института
Исследование качества преподавания отдельных экономических дисциплин в группах
русскоговорящих студентов
В первом семестре студентам бакалавриата Социально-гуманитарного института,
обучающимся специальности «Экономика и управление строительным предприятием и/или
фирмой по дизайну» на русском языке, читаются курсы «Экономика предприятия» и
«Управленческий учѐт и бюджетирование». <...> Как правило, в ходе итогового тестирования
групп субботнее - воскресного обучения проводится анонимный анкетный опрос студентов с
целью выяснения их отношения к различным
аспектам ведения бизнеса и качества
преподавания предмета. <...> Отличительной особенностью последних опросов явилось то, что
они проводились после известных апрельских событий 2007 г. в Таллинне, связанных с
переносом «бронзового солдата», и последовавших за этим структурных изменений в
экономике, прежде всего обусловленных уменьшением транзитного потока из России. <...> Следует заметить, что, по экспертным оценкам, в 9 частных вузах Таллинна, где есть
соответствующие группы, обучается до 60% всех русскоговорящих студентов, что
составляет примерно 5 тыс. человек. <...> Доля всего русскоязычного населения в Эстонии по
данным The World Factbook 2007 составляет 25,6% (336,8 тыс. чел.), что на 2,5% меньше, чем
пять лет назад. <...> Всего в опросе приняли участие 20 студентов 2-4 курсов, из которых 13 учатся в
Таллинне, а 7 - в Нарве на субботне - воскресном отделении, т.е. имеют практический опыт
работы. <...> Все студенты отметили, что изучение указанных предметов повлияло на их
представление об
экономических принципах ведения бизнеса, а 85% считают, что
полученные <...>
Исследование_качества_преподавания_отдельных_экономических_дисциплин_в_группах_русскоговорящих_студентов_Учёные_записки,_№11_–_Таллинн_СГИ,_2008,_с.157-163..pdf
Гамс Э.С. Исследование качества преподавания отдельных экономических дисциплин
в группах русскоговорящих студентов// Учёные записки, №11 – Таллинн: Социальногуманитарный
институт, 2008, с.157-163.
УДК 316
Эдуард Гамс,
кандидат педагогических наук,
профессор Социальногуманитарного
института
Исследование качества преподавания отдельных экономических дисциплин в группах
русскоговорящих студентов
В первом семестре студентам бакалавриата Социально-гуманитарного института,
обучающимся специальности «Экономика и управление строительным предприятием и/или
фирмой по дизайну» на русском языке, читаются курсы «Экономика предприятия» и
«Управленческий учѐт и бюджетирование». Как правило, в ходе итогового тестирования
групп субботнее - воскресного обучения проводится анонимный анкетный опрос студентов с
целью выяснения их отношения к различным аспектам ведения бизнеса и качества
преподавания предмета. Отличительной особенностью последних опросов явилось то, что
они проводились после известных апрельских событий 2007 г. в Таллинне, связанных с
переносом «бронзового солдата», и последовавших за этим структурных изменений в
экономике, прежде всего обусловленных уменьшением транзитного потока из России.
Следует заметить, что, по экспертным оценкам, в 9 частных вузах Таллинна, где есть
соответствующие группы, обучается до 60% всех русскоговорящих студентов, что
составляет примерно 5 тыс. человек. Доля всего русскоязычного населения в Эстонии по
данным The World Factbook 2007 составляет 25,6% (336,8 тыс. чел.), что на 2,5% меньше, чем
пять лет назад. Однако на русском языке регулярно говорит 29,7% населения.
Всего в опросе приняли участие 20 студентов 2-4 курсов, из которых 13 учатся в
Таллинне, а 7 - в Нарве на субботне - воскресном отделении, т.е. имеют практический опыт
работы. Подавляющее число всех опрошенных (70%) относятся к возрастной группе 20-25
лет. На следующую возрастную группу 25-35 лет приходится 20%.
Все студенты отметили, что изучение указанных предметов повлияло на их
представление об экономических принципах ведения бизнеса, а 85% считают, что
полученные знания смогут использовать в компании, где работают или планируют работать.
Это наглядно свидетельствует о том, что большинство студентов в ходе лекций и
самостоятельной работы получили новые знания, имеющие практическую значимость.
Однако только 17 % уверено, что полученных знаний им будет достаточно для принятия
сложных решений, касающихся экономических проблем. Ровно половина опрошенных
заявила о недостаточности полученных ранее знаний для восприятия нового материала.
Стр.1