Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №1 2010

0   0
Страниц131
ID14110
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика» публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах. С 2014 года журнал выходит под названием "Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика"
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— 2010 .— №1 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14110 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 2074-8361 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Методика № 1’ 2010 Вестник ЦМО МГУ. <...> Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 1. <...> Содержание СОДЕРЖАНИЕ Русистика Владимирова Т.Е. «Существованья ткань сквозная…» (экзистенциальный аспект русского дискурса)………………………………………. <...> Особенности работы с отглагольными дериватами на занятиях с иностранными филологами…………………………………………… 32 Кузнецова Т.И. <...> Культура чтения математических текстов на русском языке (начальный этап): множества…………………………………………………………... <...> Учебная коммуникативно-речевая ситуация и учебно-речевая ситуация как методические категории…………………………… 44 Усачева О.Ю. <...> Эмоциональность как категория учебного текста………………………… 57 Культурология Безкоровайная Г.Т. <...> Ономастическая метафора экономического дискурса как культурный феномен ……………………………………………………………….. <...> Об эпистемологической позиции исследователя общечеловеческих ценностей в русской культуре…………………………………. <...> Влияние этнолингвистического фактора на употребление соматических фразеологизмов (сопоставительный анализ эквивалентных русских и армянских СФ) ……………………………………………. <...> 91 Проблемы современного образования Грачёва С.Г. Что можно было бы изменить в правилах русской орфографии и пунктуации: взгляд из национальной школы……………………… 95 Сулейменова Э.Д. <...> Языковая политика и русский язык в школах Казахстана………….. <...> «Существованья ткань сквозная…» (экзистенциальный аспект русского дискурса) 7 Русистика «СУЩЕСТВОВАНЬЯ ТКАНЬ СКВОЗНАЯ… <...> Т.Е. Владимирова Центр международного образования МГУ имени М.В <...>
Вестник_ЦМО_МГУ_№1_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Вестник_ЦМО_МГУ_№1_2010.pdf
ISSN 2074-8361 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 1’ 2010
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2010. № 1. – М.: ЦМО МГУ, 2010. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Азарина Л.Е. кандидат филологических наук Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Богомолов А.Н. доктор педагогических наук, кандидат культурологии Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2010
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 1. Содержание 3 СОДЕРЖАНИЕ Русистика Владимирова Т.Е. «Существованья ткань сквозная…» (экзистенциальный аспект русского дискурса)………………………………………. 7 Дмитриева Т.П. Типы смысловых отношений в простом предложении………………… 14 Фролова О.Е. Поэтика газетного заголовка…………………………………………………... 21 Чайбок-Тверефу И. К вопросу о содержании некоторых лингвистических терминов ………………………………………………………………………………….. 28 Методика Красильникова Л.В. Особенности работы с отглагольными дериватами на занятиях с иностранными филологами…………………………………………… 32 Кузнецова Т.И. Культура чтения математических текстов на русском языке (начальный этап): множества…………………………………………………………... 37 Одинцова И.В. Учебная коммуникативно-речевая ситуация и учебно-речевая ситуация как методические категории…………………………… 44 Усачева О.Ю. Формирование дискурсной компетенции в русскоязычной интернет-среде (на материале интернет-форумов) ………………………………. 52 Чубарова О.Э. Эмоциональность как категория учебного текста………………………… 57 Культурология Безкоровайная Г.Т. Семантика и этимология слова джентльмен: анализ лексикографического материала…………………………………………….. 61 Воякина Е.Ю. Ономастическая метафора экономического дискурса как культурный феномен ……………………………………………………………….. 65 Синячкин В.П. Об эпистемологической позиции исследователя общечеловеческих ценностей в русской культуре…………………………………. 70 Ходжумян Б.С. Влияние этнолингвистического фактора на употребление соматических фразеологизмов (сопоставительный анализ эквивалентных русских и армянских СФ) ……………………………………………. 76 Литературоведение Потапова А.С. Малоизвестные страницы литературного процесса 20-х годов ХХ века……………………………………………………………………….. 80 Суровцева М.Е. Лев Толстой и философия Лао-цзы………………………………………. 85 Терехова О.М. Исторический роман Ю. Слезкина «Брусилов»: события и люди…….. 91 Проблемы современного образования Грачёва С.Г. Что можно было бы изменить в правилах русской орфографии и пунктуации: взгляд из национальной школы……………………… 95 Сулейменова Э.Д. Языковая политика и русский язык в школах Казахстана………….. 102
Стр.3
4 Практикум Мещерякова Е.В. , Миронова Г.В. Разработка учебного курса по ядерной физике для иностранных учащихся……………………………………………………………... 108 Новости ЦМО МГУ Колосницына Г.В. Всероссийский семинар секции новых технологий РОПРЯЛ………. 120 Наши авторы……………………………………………………………………………................ 123 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 1. Содержание
Стр.4
Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 1. Содержание CONTENTS Russian philology Vladimirova T.E. Existential aspect of Russian discourse……………………………………….. 7 Dmitrieva T.P. The types of sense relations in simple sentense………………………………... 14 Frolova O.E. Headline’s Poetics……………………………………………………………………. 21 Csajbok-Twerefou I. On the Issue of the Meaning of some Linguistic Terms …………………………………………………………………………….. 28 Methods of teaching Krasilnikova L.V. Peculiarities of teaching verb-based derivatives for foreign students-philologists……………………………………………………………. 32 Kuznetsova T.I. Culture of reading mathematical texts in Russian (initially): sets……………………………………………………………………. 37 Odintsova I.V. Educational communicative and speech situation as well as educational and speech situation as methodic categories…………………. 44 Usacheva O.Y. Discource Competence Forming In The Russian-Speaking Internet Environment (Based On The Internet Forum Material) ……………………….. 52 Chubarova O.E. Emotions as a category of texts for foreigners……………………………….. 57 Culturology Bezkorovaynaya G.T. Semantics and etymology of the word gentleman: lexicographical analyses……………………………………………………………………. 61 Voyakina E.Y. Onomastic metaphor of economic discourse as a cultural phenomenon………………………………………………………………….. 65 Sinyachkin V.P. The epistemological position of the researcher of universal values in Russian culture……………………………………………………... 70 Hodzhumjan B.S. Influence of the ethno linguistic factor on the use of somatic phraseologies in the language and speech (comparative analyses) ………………….. 76 Study of literature Potapova A.S. Little-known literary process 20-ies of XX century……………………………… 80 Sourovtseva M.E. Leo Tolstoy and philosophy of Laodsy………………………………………. 85 Terekhova O.M. The historical novel Brusilov by Yu. Slezkin: people and events…………… 91 Problems of modern education Gracheva S.G. What should change in rules of Russian orthography and punctuation? (National school teachers’ point of view)…………………………….. 95 Suleimenova E.D. Language policy and the Russian language in Kazakhstan schools………………………………………………………………………. 102 Practicum Mescheriakova E.V., Mironova G.V. Elaboration of a course book on nuclear physics for foreign students………………………………………………………………………….. 108 5
Стр.5
6 Вестник ЦМО МГУ, 2010, № 1. Содержание News from CIE MSU Kolosnitsyna G.V. Multiple Chanals of Information Perception In Russian Language and Culture Studies……………………………………………….. 120 Our authors ……………………………………………………………………………..................... 123
Стр.6