Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Муниципальное право

Муниципальное право №1 2008 (220,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID140922
АннотацияЖурнал для юристов органов местного самоуправления.
Муниципальное право .— 2008 .— №1 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/140922 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кирилл Аксасский о реформе местного самоуправления СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ 2 Минрегион России Информация о ходе реализации федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 году 23 Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ Стенограмма заседания 12 февраля 2008 года С принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. <...> С точки зрения возможности работать, у нас же всё-таки этот орган >>> 43 Муниципальный контроль это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. <...> Проекты правовых актов Главы муниципального образования (далее проект правового акта, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Красноярского края, Уставу муниципального образования, а также нормативным правовым актам, принятым органами местного >>> ки и местных бюджетов является финансовый контроль. <...> Эффективное управление >>> Красноярское краевое государственное учреждение «Консультационнометодический центр» Примерное положение о порядке внесения проектов правовых актов главы МО СУД ДА ДЕЛО 72 Верховный Суд РФ О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части 80 Верховный Суд РФ О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, граж- Обсудив материалы проведенного обобщения практики рассмотрения судами дел о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, Пленум отмечает, что у судов возникли вопросы, требующие разрешения. <...> В целях обеспечения <...>
Муниципальное_право_№1_2008.pdf
Берешь цветок – смотри в корешок. Кирилл Аксасский о реформе местного самоуправления ЖУРНАЛ ДЛЯ ЮРИСТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ¹ 1 (41) 2008
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ 2 Минрегион России Информация о ходе реализации федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ôç «Об общих принципах организации местного самоуправления в ÐÔ» в 2007 году 23 Совет по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ Стенограмма заседания 12 февраля 2008 года 43 Е. Шугрина Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) 57 С. Бурмистров Формы вмешательства органов государственной власти в осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 61 Генеральная прокуратура РФ Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления 64 С. Нарутто Проблемы формирования контрольного органа муниципального образования 69 Красноярское краевое государственное учреждение «Консультационнометодический центр» Примерное положение о порядке внесения проектов правовых актов главы МО 72 Верховный Суд РФ О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части 80 Верховный Суд РФ О сроках рассмотрения судами РФ уголовных, гражС принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹131-ФЗ) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В целях достижения данного результата потребовался значительный по времени переходный период и консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации … >>> Грызлов Б.В. Добрый день! Уважаемые коллеги, сегодня мы начинаем работу Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации уже пятого созыва, то есть для пятого созыва – это наше первое заседание. И думаю, что оно будет во многом определяющим, определяющим характер нашего дальнейшего взаимодействия. С точки зрения возможности работать, у нас же вс¸-таки этот орган … >>> Муниципальный контроль – это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. Контрольными полномочиями могут обладать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица. Контрольные полномочия органов местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. Принято считать, что представительный орган играет роль главного контролера; имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за ... >>> Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями предусмотрена ст.132 Конституции РФ и в Федеральном законе от 6 октября 2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Законе 2003 г.) Предусмотрен также контроль за осуществлением переданных государственных полномочий, который включает возможность давать прямые обязательные предписания органам местного самоуправления в случаях нарушения ими закона (ст.19–21). Однако следует отметить, что в отличие от Закона 1995 г. дается понятие государственных полномочий; определяется порядок наделения полномочиями; более … >>> НОРМОТВОРЧЕСТВО Обобщение информации, характеризующей состояние законности в сфере регионального и местного нормотворчества, свидетельствует о недостатках в организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных образований. В результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения. Не все прокуроры, наделенные конституциями и уставами субъектов РФ … >>> Неотъемлемым условием нормального функционирования муниципальной экономики и местных бюджетов является финансовый контроль. Муниципальный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Эффективное управление … >>> Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. ¹ 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования определяет порядок внесения проектов правовых актов Главы муниципального образования. Статья 1. Общие положения 1. Проекты правовых актов Главы муниципального образования (далее – проект правового акта, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Красноярского края, Уставу муниципального образования, а также нормативным правовым актам, принятым органами местного … >>> СУД ДА ДЕЛО Обсудив материалы проведенного обобщения практики рассмотрения судами дел о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, Пленум отмечает, что у судов возникли вопросы, требующие разрешения. В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при производстве по делам об оспаривании нормативных правовых актов Пленум Верховного Суда РФ постановляет дать судам следующие разъяснения: 1. Ëèöà, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 251 ГПК ÐÔ, вправе обратиться … >>> Пленум Верховного Суда РФ отмечает, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных
Стр.2
данских дел и дел об административных правонарушениях 84 Некоторые российские решения по вопросам местного самоуправления в 1919-1922 годах 93 Закон Республики Польша О местных органах самоуправления 107 Мониторинг федерального законодательства в сфере местного самоуправления (äåêàáðü, 2007 – ÿíâàðü-ôåâðàëü, 2008) 122 Мониторинг регионального законодательства и местного нормотворчества (äåêàáðü, 2007 – ÿíâàðü-ôåâðàëü, 2008) 22 Калужская область. Прокуратура, права граждан и местное самоуправление 56, 60 Прокуратура Курской области. Подведены итоги работы по надзору за законностью правовых актов органов местного самоуправления 63 Прокуратурой Амурской области приняты меры по устранению нарушений бюджетного законодательства 68, 71 Þ. Чернышкова. Юридическая справка по вопросу о печатях органов местного самоуправления 79 Верховный Суд РФ отвечает на вопросы 121, 129 М.Е. Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право … >>> ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ 1. В целях упорядочения работы в Советских учреждениях воспрещается самовольный переход советских служащих из одного ведомства в другое и принятие их на службу без согласия на то ведомства, в котором они до того работали. 2. Каждое лицо, переходящее из одного ведомства в другое, должно представить письменное удостоверение руководящего органа прежнего места службы о согласии на переход его в учреждение другого ведомства.>>> ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 1. На основании закона жители гмины образуют сообщество местного самоуправления. 2. Всякий раз, когда настоящий закон ссылается на гмину, этот термин обозначает объединение местного органа власти и соответствующей территории. >>> МОНИТОРИНГ Мониторинг содержит аннотации нормативно-правовых актов, классифицированные по 6 главным тематическим разделам (I–VI) и 92 подразделам. Тематическая выборка осуществлялась по аннотациям актов правовой системы «Гарант». Акты пронумерованы в порядке поступления. Сводная таблица – содержание предназначена для ориентации внутри Мониторинга. Выбрав интересующий Вас подраздел, обратите внимание на числа в строке – это номера актов, относящихся к этому подразделу. Перейдите к соответствующим … >>> Публикуются аннотации наиболее интересных актов органов государственной власти и муниципальных образований (Калининградская, Свердловская, Ивановская, Волгоградская, Иркутская, Ростовская, Нижегородская области, Приморский, Пермский, Красноярский края, Чукотский АО, Еврейская АО). Использованы системы «Êîíñóëüòàíò+» (www.consultant.ru) и «Ãàðàíò» (www.garant.ru). МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК Заместитель главы местной администрации привлечен к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора. Законом прокурору предоставлено право, при осуществлении возложенных на него функций, требовать от органов местного самоуправления представления … >>> Органами прокуратуры Курской области организован системный надзор за соответствием Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству нормативных правовых актов должностных лиц и органов местного самоуправления (МСУ). По итогам надзорной деятельности прокурорами в 2007 году было выявлено и оспорено 1974 незаконных муниципальных акта, что превышает аналогичный показатель 2006 года на 25,7%. При ýòîì, количество незаконных правовых актов … >>> Органами прокуратуры Амурской области проведены проверки соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения. Установлено, что большинство органов местного самоуправления не приняло организационных мер по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, … >>> В настоящее время органы местного самоуправления используют при осуществлении своей деятельности печати с изображением двуглавого орла – Государственного герба Российской Федерации. По вопросу возможности использования Государственного герба РФ органами местного самоуправления правовое … >>> Вопрос 3: Должен ли суд при удовлетворении требования гражданина о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди определять … >>> КЛАССИКА Молодые наши помпадуры очень часто обращаются ко мне за разъяснениями, как в том или в другом случае следует поступить. Обращения эти ставят меня в большое затруднение, ибо у меня нет ни секретарей, ни канцелярии, вследствие чего большую часть писем я бываю вынужден оставлять без ответа. >>> БИБЛИОТЕКА МУНИЦИПАЛИТЕТА Аннотации материалов, опубликованных в журналах Института муниципального управления 130 Журнал «Городское управление» (¹12/2007, ¹1,2/2008) 132 Журнал «Ëîááèñò» (¹6/2007, ¹1/2008) 135 Журнал «Муниципальная экономика» (¹1/2008) Для оформления обложки журнала использована афиша художника Галкуса Ю.Ю. к спектаклю «Âîëüïîíå», 1976. (www.plakaty.ru)
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ