Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Посев

Посев №9 1968 (80,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID138683
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1968 .— №9 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138683 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г Р А Н И ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Стоимость подписки на 4 номера (включая пере сылку) В Германии и во всех других странах, кроме С Ш А и Канады <...> Подписную плату следует посылать: почтовым переводом или чеком (в письме) по адресу: D POSSEV-VERLAG 623 F r a n k f u r t / M a i n 80, F l u r s c h e i d e w e g 15 или ж е банковским переводом на K o n t o 215 640, D r e s d n e r B a n k , F r a n k f u r t / M a i n И з Германии удобнее переводить деньги на K o n t o 334 61, Postschееkamt F r a n k f u r t / M a i n НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ 1 — АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ПРЕРВАТЬ ПОТОК ЛЖИ И ТРУСЛИВОГО МОЛЧАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Выходит за рубежом ежемесячно Сентябрь 1968 г. Год X X I V В № 9 (1136) НОМЕРЕ МОСКВА Сила и мужество. <...> — Обращение Н Т С (2) Горбанев- ЧЕХОСЛОВАКИЯ Советские танки против чехословацкого народа. <...> «Последний фестиваль» (21] ВЕНГРИЯ «Быстрых успехов не ждите» (25) ПАРТИЯ Аркадий Столыпин. <...> Европейские солидаристы и социа лизм (42) ЛИТЕРАТУРА И <...> ЖИЗНЬ Когда русская проза ушла в ла геря... <...> И . и его д р у з ь я м атеистам (59) ОТКЛИКИ «Нойе цюрхер цайтунг» о культурной миссии рус ских зарубежных издательств (62) П И С Ь М А (63) Не впервые наши солдаты подавляют сво боду. <...> Однако на этот раз нашествие в Чехослова кию выглядело еще отвратительнее потому, что танки послали против мирного, безоруж ного, дружественного народа. <...> Одна из участниц демонстрации, молодая поэтесса Наталья <...>
Посев_№9_1968.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.65
Стр.66
Стр.67
Стр.68
Посев_№9_1968.pdf
POSSE V — DI E AUSSAAT , Monatszeitschrif t in russische r Sprach e D 2 1 65 1 E 9 196 8
Стр.1
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Выходит ежемесячно УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ В Германии и во всех других странах, кроме США, Канады и Австралии (включая стоимость пересылки) 1. При подписке непосредственно из издательства на 1 год — 40 НМ. 2. При подписке через представителей и книжные магазины на 1 год — 48 НМ. Цена в розничной продаже — 4 НМ (или эквивалент 4 НМ). Желающим получать журнал авиапочтой, к указанной подписной плате добавляется стоимость авиапересылки. В США и Канаде (включая стоимость пересылки) 1. При подписке непосредственно из издательства на 1 год: а) Авиапочтой — 24 ам. дол. б) Простой почтой — 18 ам. дол. 2. При подписке через представителей и книжные магазины на 1 год: а) Авиапочтой — 27 ам. дол. б) Простой почтой — 21 ам. дол. Цена в розничной продаже — 1.75 ам. дол. В Австралии — см. стр. 64 Подписка принимается и на более короткие сроки. ГРАН И ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Стоимость подписки на 4 номера (включая пересылку) В Германии и во всех других странах, кроме США и Канады 1. При подписке непосредственно из издательства — 26 НМ. 2. При подписке через представителей и книжные магазины — 30 НМ. Цена в розничной продаже — 7.50 НМ (или эквивалент 7.50 НМ). В США и Канаде 1. При подписке непосредственно из издательства — 7 ам. дол. 2. При подписке через представителей и книжные магазины — 10 ам. дол. Цена в розничной продаже — 2.50 ам. дол. Подписную плату следует посылать: почтовым переводом или чеком (в письме) по адресу: POSSEV-VERLA G D 623 Frankfurt/Main 80, Flurscheideweg 15 или же банковским переводом на Konto 215 640, Dresdner Bank, Frankfurt/Main Из Германии удобнее переводить деньги на Konto 334 61, Postschееkamt Frankfurt/Main
Стр.2
НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ 1 — АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ ПРЕРВАТЬ ПОТОК ЛЖИ И МОЛЧАНИЯ ТРУСЛИВОГО Не впервые наши солдаты подавляют своОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИ Й ЖУРНА Л Выходит за рубежом ежемесячно Год XXI V МОСКВА Сила и мужество. Письмо Натальи Горбанев - ско й (2). — Обращение НТ С (2) ЧЕХОСЛОВАКИЯ Советские танки против чехословацкого народа. Накануне интервенции (3). — Интервенция и оккупация (9). — Мир возмущен (12). — Выводы (13) НТ С «Не дали слова сказать» (15) ЮГОСЛАВИЯ Ян В л о х. (соб. кор.) После студенческих волнений (19) ФРАНЦИЯ Р. Р. (соб. кор.) Мао в Сорбонне (20) БОЛГАРИЯ Т. Павлов , (соб. кор.) «Последний фестиваль» (21] ВЕНГРИЯ «Быстрых успехов не ждите» (25) ПАРТИЯ Аркадий Столыпин. Перед новым кризисом (31) ИДЕОЛОГИЯ Л. Сергеева . В поисках исторической переемственности (35) И. В о щ и н и н. Европейские солидаристы и социализм (42) ЛИТЕРАТУРА И ЖИЗНЬ Л. Донатов. Когда русская проза ушла в лагеря... (45) КНИГИ Ю. Васильев . Смесь наивности и проницательности (49). •— К. Ф. В защиту гонимой веры (51). •— С. Кирсанов. От пятилетки к семилетке (51) ФОНД СВОБОДНОЙ РОССИИ (52) 15 ЛЕТ НАЗАД (54) ДОКУМЕНТЫ ВРЕМЕНИ «Писатель принижен, ограблен...» (Выступление писателя Г. Свирского на отчетно-выборном собрании отделения СП 21-22 января 1968 г.) (55). — И рассвирепел дракон на чтущих Бога (Ответ А. Скрипниковой на статью «Не будьте трупом среди живых» Кузину В. И. и его друзьям атеистам (59) ОТКЛИКИ «Нойе цюрхер цайтунг» о культурной миссии русских зарубежных издательств (62) ПИСЬМА (63) Сентябрь 1968 г. В НОМЕР Е № 9 (1136) боду. Но каждый раз когда советская власть посылала их на преступление, находились такие, кто под угрозой смерти говорили твердое «нет». Так было в Восточной Германии во время восстания немецких трудящихся в июне 1953 года, так было и во время Венгерской революции. Однако на этот раз нашествие в Чехословакию выглядело еще отвратительнее потому, что танки послали против мирного, безоружного, дружественного народа. Ни малейших оснований для интервенции не было. Чехи и словаки виноваты лишь в том, что всерьез хотели осуществить идеалы свободы, правды и справедливости, о которых десятилетиями твердит коммунистическая пропаганда. Позорную картину в эти августовские дни представляла наша страна: молчащие, пассивные обыватели, перепуганная, шопотом лепечущая оправдания интеллигенция, безропотно выполняющие преступный приказ, сбитые с толку примитивной пропагандой солдаты. А над ними жалко-зловещие фигуры полуумных от страха за свою власть «вождей» свора кагебешников, ринувшихся и вслед за танками в чехословацкие города и села, как стая волков, почувствоваших свежую кровь. И пресса, — то трусливо молчащая, то во весь голос возвещающая грубую ничем не замаскированную ложь. И люди, без протеста читающие этот набор диких и лживых нелепостей. Все эти действия и заявления власти рассчитаны не на народ с традициями высокой культуры, а на каких-то недоразвитых выродков. Но мы же не нация подонков! Почему же нашлась лишь горсточка храбрых, которые спасли честь народа, выйдя на Красную площадь? Одна из участниц демонстрации, молодая поэтесса Наталья Горбачевская пишет: «Мои товарищи и я счастливы, что смогли принять участие в этой демонстрации, что смогли хоть на мгновение прервать поток разнузданной лжи и трусливого молчания, и показать, что не все граждане нашей страны согласны с насилием, которое творится от имени советского народа. Мы надеемся, что об этом узнал или узнает народ Чехословакии. И вера в то, что думая о советских людях, чехи и словаки будут думать не только об оккупантах, но и о нас, — придаст нам силу и мужество».
Стр.3
Сентябрь 1968 ПОСЕ В с записью процесса Синявского и Даниэля благодаря тому, что один из присутствовавших в зале суда сделал магнитофонную запись, копия которой «нашла путь» за границу. Большой отклик получила и составленная Александром Гинзбурго м «Бела я книг а по делу Синявского и Даниэля». А документы о преследованиях Церкви, проводившихся с особой жестокостью с 1959 по 1965 год, попали за границу в таком количестве, что дают полную картину о положении Церкви в СССР. Первые рукописи, в том числе и «Доктор Живаго», были вывезены за границу друзьями писателей и поэтов. Так было и с произведениями Синявского и Даниэля. Во время процесса над последними эти частные каналы были указаны. Некоторые же рукописи попали за границу без ведома авторов. В Советском Союзе теперь очень распространено такое явление: авторы, не имеющие возможности из-за цензуры публиковать свои произведения, дают свои рукописи на прочтение. Читатели эти рукописи переписывают и распространяют их все шире и шире, что подобно непрерывно нарастающему снежному кому. Такие рукописи ходят по рукам в последние годы тысячами. Ввиду того, что в настоящее время ежегодно выезжает за границу около полутора миллионов советских граждан (в большинстве случаев в командировки) и такое же примерно количество иностранцев приезжает в Советский Союз, не приходится удивляться, что среди них находятся такие люди, которые посредничают в вывозе рукописей (число которых неизменно растет) в машинописном виде или размноженных на ротаторе. В этом феномене русские издательства на Западе играют все большую роль. Уже один тот факт, что они издают произведения, которые не могут быть опубликованы в СССР, ободряет советских авторов. При этом следует отметить, что эти издательства отличаются высоким уровнем. Их большая заслуга в том, что они являются носителями русской культуры. Издательства эти всеми возможными способами, в том числе и в радиопередачах, сообщают советским гражданам об этой своей миссии. Они систематически стараются отыскивать советские рукописи. В этом им помо/ают друзья в СССР. Особенно активны связанные между собой издательства «П о с е в» и «Гра н и» во Франкфурте. Благодаря им издано большинство вышеуказанных рукописей. Если судить об «утечке произведений за границу», исходя из западных условий, то утаивание художественных произведений абсолютно непонятно, а цензура — скандальна. С советской же точки зрения это — «идеологическая диверсия». Поэтому вывоз художественных произведений преследуется. Процесс против Синявского и Даниэля, однако, показывает, что у советского государства нет достаточно законных оснований преследовать за это. Так, во время судебного разбирательства их дела была сделана попытка построить обвинение на якобы имеющем место запрете вывозить рукописи. Однако, так как подобного запрета не существует, обвинение вынуждено было искать другие лазейки. Оба писателя были объявлены клеветниками на Советский Союз. Несмотря на это, официально продолжают говорить о «нелегальных рукописях» и их «нелегальном вывозе». Издание произведений за границей — прямое последствие идеологического абсолютизма в СССР. Между тем, постоянное увеличение количества 63 русских произведений, издаваемых за рубежом, дает основание к следующим заключениям. Установлено, что органы госбезопасности не в состоянии справиться с этим движением духа, уже хотя бы по причине нехватки кадров. Строгая слежка, цензура печати, почтовая цензура, показательные процессы и заключения в концентрационные лагеря уже недостаточны для того, чтобы остановить поток духовных ценностей за границу. Это показательно для положения в творческих кругах СССР. Советские граждане не хотят больше терпеть духовного рабства. Они смело участвуют в распространении духовного творчества за рубежом. В среде писателей и других творческих работников считают, что «настал час» направить все силы на борьбу за свободу духа. Они сегодня готовы жертвовать собой, идти в концлагеря ради духовной свободы. В этом процессе духовного высвобождения немаловажную роль играют материалы, вывозимые за границу. ПИСЬМА ГРУБЫЕ И ОШИБОЧНЫЕ ВЫПАДЫ Уважаемая редакция! Так уж общепринято по международной установке пользоваться теми географическими названиями городов, какими они устанавливаются на сегодня. Например: бывшие — французский Индо-Китай называть Вьетнамом; голландскую Ост-Индию — Индонезией, Палестину •— Израилем; Петроград — Ленинградом; Ново-Николаевск — Новосибирском; Смирну — Измиром; Батавию — Джакартой. Подобные примеры можно продолжить. Поэтому довольно странным кажется, почему г-н А. Тимофее в в своей статье «Вчера и сегодня» ( « П о се в » № 6, 1968 г.) нигде и ни разу не называет Константинополь Стамбулом, как это принято в международном масштабе. Далее нахожу нужным привести некоторые выдержки из той же статьи: «Магометанская вера консервативна, ее представители против всяких новшеств, что всегда тормозило развитие». «Всюду строятся мечети, эти рассадники фанатизма, нетерпимости и отсталости — не только в городах, но и в селах. Все чаще видишь мулл; с их мнением считаются. Ислам опять становится неотъемлемой принадлежностью национальной Турции, что никак не способствует культурному развитию страны». Эти строки звучат тяжелым обвинением против Ислама, написанными, как это кажется, по очень поверхностным впечатлениям и знаниям вопроса. Если г-н А. Тимофеев каким-то образом обнаружил за исламом тормозящие свойства, то надо сказать, что ислам обладает и двигательными свойствами. Не ислам ли явился тем могучим толчком, благодаря которому, можно сказать, весьма отсталые арабы, и даже другие народы, стали представителями передовой культуры во многих отношениях. Например, представителями «исламской культуры» принято считать таких выдающихся и общеизвестных ученых, как медика и ученого — Абу Али Ибн Сина (Авиценна); астронома Бируни; основоположника современной алгебры, математика Хорезми; всестороннего ученого Фараби и многих других ученых, философов, поэтов, писателей, архитекторов и т. д. Разве памятниками не исламской
Стр.65
64 ПОСЕ В культуры являются замечательные сооружения, оставшиеся как свидетели этой культуры даже в Европе, например в Испании. Поэтому, как можно согласиться с мнением г-на А. Тимофеева, что ислам консервативен, против всяких новшеств, тормозил развитие, а мечети являются рассадниками нетерпимости и отсталости. Откровенно говоря, какая религия в какой-то степени не консервативна и где в той или иной степени с мнением священников не считаются? Если прислушаться к мнению г-на А. Тимофеева, то выходит, что для роста культуры и прогресса в Турции туркам необходимо менять веру или же стать атеистами, начинать громить мечети и уничтожать мулл. Но едва ли кто прислушается к такому совету в Турции. Хочу только отметить, что в отсталости мусульман главную роль сыграли совершенно другие причины, а не порочность ислама. В заключение уместно подчеркнуть, что в наше время принято с уважением и терпимо относиться к любой религии. Конечно, не зная языка, быта, истории и исторически сложившихся обстоятельств, нет возможности делать и правильные выводы. В выводах же, сделанных под влиянием мимолетных впечатлений, неизбежны ошибки. Не избежал этих ошибок и г-н Тимофеев. Достойно только сожаления, что столь грубые и ошибочные выпады против религии нашли место на страницах «Посева» , который многие привыкли считать серьезным периодическим изданием. АХМЕТ Турция , 1. 8. 1968 г. По причине недостатка места другие письма будут опубликованы в следующем номере. Ред. Издает общественно-политический ежемесячник «ПОСЕВ», литературно-публицистический журнал «ГРАНИ», а также книги на русском, немецком и других языках. При издательстве — книжный магазин. Possev-Verlag, D 623 Frankfurt/Main 80, Flurscheideweg 15 Telefon: 31 42 65. Postscheckkonto 33461 Frankfurt/Main Bankkonto: Nassaulsche Sparkasse 148 000 530 Frankfurt/Main ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: АВСТРАЛИЯ: „Possev" с/о ..Unification", 497, Collins St., Melbourne С. 1. АНГЛИЯ: D. Bilenko, 48 Leamington St., Oak Lane, Heaton, Bradford 9. АРГЕНТИНА: Sra. I . Grechishkin, Casilla de correo 2585, Buenes Aires. БЕЛЬГИЯ: Boite postale 1094, Bruxelles 1. БРАЗИЛИЯ: I . Alexandrow, Av. Lavandisca 648, Indianopolis, Sao Paulo. ВЕНЕСУЭЛА: DYTA, Apartado de Correo 20.064 zona Postale 5, Caracas ГОЛЛАНДИЯ: Postbus 325, Rotterdam. ДАНИЯ: D. Schewltscb, Herthavej 2 B, Koebenhavn-Charl. ИЗРАИЛЬ: Yair's Bookshop, Hahashmal Street 1, Tel Aviv. Tel.: 62 40 57. ИТАЛИЯ: A. Konovets, Cassella Postale 429, Roma - Centro. КАНАДА: A. Romar, 1420 Bernard ave., Montreal 8. МАРОККО: M. Koltovskoy, 6, rue Courteline, Casablanca. НОРВЕГИЯ: Jan Evland, Klemetsrud, Oslo. Tel.: 28 48 26. США: The Russian Book House, 277 Fairfield Ave., Bridgeport, Conn. 06603. Tel.: 335-0964. A. Tzvikevich, 2314, 25th ave, San Francisco, Calif. 94116. Tel. : S E 1-0339. ФРАНЦИЯ: „Possev", 125 bis, rue Blomet, Paris 15. Tel.: 250 — 62-06. N. Altoff, 10 rue des Bleuets, 69 Bron. A. Lavroff, 2 rue de la Moselle, Nilvange (Moselle). ШВЕЙЦАРИЯ: «Посев» в Австралии Прием подписки, заказов на книги и другие издания Генеральное представительство Possev с'о ..Unification" 497, Collins St., Melbourne С. 1. Подписка на журнал «Посев » принимается тольк о с доставкой авиапочтой. Стоимость годовой подписки — 18.30 ав. долл. Цена отдельного номера — 1.60 австрал. долл. Leo Grossen, Postfach, Locarno. ШВЕЦИЯ: Tldskriften „Possev", Box 4054, Sodertaije 4. ЯПОНИЯ: A. Bakulevsky, 437 Ivai-cho, Hodogaya-ku, Yokohama. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А. Артемов, А. Кандауров, E . Романов, Я. Трушнович, Ю. Чикарлеев Ответственный издатель В. Горачек АДРЕС РЕДАКЦИИ POSSEV-REDAKTION D 623 FRANKFURT/MAIN 80, FLURSCHEIDEWEG 15 Статьи, подписанные фамилией или инициалами автора, необязательно выражают мнение редакции. Перепечатывать, переводить на иностранные языки, использовать в выдержках или иным способом материалы, снабженные ..copyright", можно только с разрешения издательства. Остальные материалы могут быть перепечатываемы, но с обязательной ссылкой на источник. Druck: Possev-Verlag, V. Goracbek KG , Frankfurt/Main Сентябрь 1963 ИЗДАТЕЛЬСТВ О
Стр.66
Александр Солженицын РАКОВЫЙ КОРПУС Это издание, — небольшого формата, на тонкой бумаге, в мягком переплете, — сделано так, чтобы облегчить его путь к читателям в России. «Раковый корпус» будет издан в двух томиках (наподобие издания «Доктора Живаго» Б. Пастернака). Сейчас вышла первая часть повести. Выпуская это издание, издательство «Посев» не преследует коммерческих целей и назначает цену, покрывающую себестоимость — 8 немецк. марок; 10 фр. фр.; $ 2.50 У каждого есть возможность передать эту книгу в Россию (например, через туриста, едущего в Россию), или дать ее человеку, приехавшему из России. Всегда нужно иметь лишний экземпляр под руками! Шлите заказы по адресу: Possev-Verlag, 623 Frankfurt/M.-Sossenheim Flurscheideweg 15 Второй томик со второй частью повести «Раковый корпус» АЛЕКСАНДРА СОЛЖЕНИЦЫНА находится в печати Академи к А. Д. САХАРОВ РАЗМЫШЛЕНИЯ МИРНОМ СОСУЩЕСТВОВАНИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СВОБОДЕ «Разобщенность человечества угрожает ему гибелью... Человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода...» — пишет А. Д. Сахаров . Важнейшие для сегодняшней России проблемы ставит автор в своих «Раз - мышлениях...» , размноженных и распространенных Самиздато м в июне 1968 г. Опубликованная на многих языках работа академика А. Д. Сахаров а вызвала большое внимание во всем мире. По-русски она вышла в нашем издательстве отдельной брошюрой. Заказывайте на нашем книжном складе: Цена: 4. 50 н. м. или 5.50 фр. фр. или 1.25 ам. дол. POSSEV-VERLAG, 623 Frankfurt/Main 80, Flurscheideweg 15 О ПРОГРЕССЕ, A. D. SACHARO W Mitglied der Akademie der Wissenschaften der UdSSR Еженедельная газета ставит своей целью информировать читателя о важнейших жизни, «РУССКАЯ МЫСЛЬ» событиях Memorandum GEDENKEN VBER FORTSCHRITT, FR1EDLICHE международной ориентировать его в политике КПСС и международного коммунистического движения, знакомить с' борьбой за права и свободу в России, освещать жизнь и быт русского зарубежья, служить средством связи между русскими во всем мире. Выходит по четвергам Адрес РЕДАКЦИИ И КОНТОРЫ: 91, гае du Faubourg St. Denis, Paris 10e Tel. 824-83-16 «L A PENSEE RUSSE» С. C. P. 5883-44, Paris Прием по делам редакции и конторы ежедневно от 10 до 18 ч., кроме суббот и воскресений. В экстренных случаях звонить в типографию: тел.: 636-01-29 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 3 мес. — 22,50 фр., на 6 мес. — 42,00 фр,. на 1 год — 84,00 фр. ДЛЯ ЗАГРАНИЦЫ: на 3 мес. — 25,00 фр., на 6 мес. — 48,00 фр., на 1 год — 96,00 фр. Цена отдельного № 2,00 фр. ЧИТАЙТЕ «РУССКУЮ МЫСЛЬ» ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ ЖУРНАЛ «ГРАНИ» № 68 Содержание : Из российской поэзии: Гермаи Плисецкий, Иосиф Бродский, Александр Галич. Евгения Гинзбург — Крутой маршрут. Окончание второй части. Юрий Галансков — Справедливости окровавленные уста (поэма). Иосиф Шейн — Последние дни Соломона Михоэльса. В. Крупич — Об особенностях поэзии Аполлона Григорьева. Валерий Перелешин <— «Соловьиный сад» Александра Блока. Е. С. Варга •— Российский путь перехода к социализму и его результаты. Иван Русланов — Молодежь в русской истории. Д. Орленин — Ленгстон Хьюз ^~ поэт черной Америки. «Хэппенинг» .— продолжение «тотального» театра? 64 Seiten POSSEV-VERLAG, 623 Frankfurt/Main 80, Flurscheideweg 15 GEISTIGE KOEXISTENZ FREIHEIT aus dem Russischen iibersetzt von Ev. Guttenberger DM 3,50 UND
Стр.67
Prels / Price / Цена DM 4.— (немецких марки) $ 1.75 (ам. доллара) Rubel 1.50 (рубля) Belgie/Belgique Fr . 50.— (бельгийских франков) Danmark Кг. 7.— (датских крон) France Fr . 5.— (французских франков) Great Britain s. 8.0 (английских шиллингов) Holland fl. 3.50 (голландского гульдена) Italia L. 600 (итальянских лир) Norge Кг. 7.— (норвежских крон) Osterreicb S. 25.— (австрийских шиллингов) Schweiz Fr . 4.50 (швейцарского франка) Sverige Кг. 5.— (шведских крон) Australia $ 1.60 (австралийского доллара)
Стр.68