Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Немецкий язык. Учебно-методический комплекс (95,00 руб.)

0   0
Первый автор
ИздательствоИКЦ СГСЭУ
Страниц4
ID13868
АннотацияКурс методики преподавания немецкого языка является неотъемлемой частью работы кафедры иностранных языков и содержит учебно-методический материал, отражающий последние достижения педагогической и лингвистической наук. Данный курс подготовлен в соответствии с типовой программой обучения немецкому языку. Основным подходом к обучению немецкого языка является коммуникативный. Объектом обучения является речевая деятельность на изучаемом языке во взаимодействии ее видов – говорения, слушания, чтения, письма, перевода.
Кому рекомендованоКурс соответствует государственному образовательному стандарту ВПО и предназначен для организации самостоятельной работы студентов
Немецкий язык. Учебно-методический комплекс .— Электронный образовательный ресурс создан на базе Информационного Компьютерного Центра СГСЭУ с использованием технологий AutoPlay MediaStudio 7.0. — Саратов : ИКЦ СГСЭУ, 2010 .— 4 с. — Дизайнер курса Богачев А.В., редактор Аникин В.А., оформитель Богачева С.В. — URL: https://rucont.ru/efd/13868 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс методики преподавания немецкого языка является неотъемлемой частью работы кафедры иностранных языков и содержит учебно-методический материал, отражающий последние достижения педагогической и лингвистической наук. <...> Данный курс подготовлен в соответствии с типовой программой обучения немецкому языку. <...> Объектом обучения является речевая деятельность на изучаемом языке во взаимодействии ее видов – говорения, слушания, чтения, письма, перевода. <...> Курс изучения немецкого языка для студентов заочной формы обучения состоит из 340 часов занятий, 28 часов выделено на проведение семинарских и практических занятий, 312 часов – на самостоятельную работу. <...> Данные занятия рассматривают вопросы традиционного и инновационного обучения иностранному языку. <...> Каждая тема содержит необходимый лексико-грамматический материал, подлежащий изучению на уроке, лексические и грамматические задания, а также тексты для устного и письменного перевода. <...> Эти тексты могут быть рекомендованы для проведения всех видов работ с обучаемыми (для пересказа содержания на русском и немецком языках, для составления диалогов, вопросов и ответов). <...> Все эти задания помогут быстрому и надежному усвоению полученных знаний. <...> Послетекстовые упражнения направлены на активизацию введенных в тексте лексических единиц, употребление грамматического материала данного и предшествующих уроков, развитие навыков устной речи. <...> Задания к текстам составлены с целью совершенствования навыков различных видов чтения. <...> Дополнительные грамматические упражнения имеют коммуникативно-ориентированный характер и, как правило, построены на лексике урока. <...> Целью занятий является развитие фонетических навыков чтения, повторение и углубление основных грамматических тем, расширение словарного запаса. <...> Наряду с этим курс обучения немецкому языку подготавливает студентов к чтению профессионально ориентированной литературы, совершенствует сформированные <...>
Немецкий_язык._Учебно-методический_комплекс.pdf
Курс методики преподавания немецкого языка является неотъемлемой частью работы кафедры иностранных языков и содержит учебно-методический материал, отражающий последние достижения педагогической и лингвистической наук. Данный курс подготовлен в соответствии с типовой программой обучения немецкому языку. Основным подходом к обучению немецкого языка является коммуникативный. Объектом обучения является речевая деятельность на изучаемом языке во взаимодействии ее видов – говорения, слушания, чтения, письма, перевода. Курс изучения немецкого языка для студентов заочной формы обучения состоит из 340 часов занятий, 28 часов выделено на проведение семинарских и практических занятий, 312 часов – на самостоятельную работу. Данные занятия рассматривают вопросы традиционного и инновационного обучения иностранному языку. Материал курса распределен по следующим темам: 1. Немецкая семья. 2. Обучение в немецких вузах. 3. Система высшего образования в Германии. 4. Саратовский государственный социально-экономический университет. 5. Студенческая жизнь в Германии. Бюджет немецких студентов. 6. Иностранные студенты в Германии. Германская Служба Академических Обменов. 7. Берлин: экономика, история, высшее образование. 8. Германия: общие сведения. 9. История Германии. 10. ФРГ: государство, политика, право. 11. Экономическая система Германии. 12. Введение в экономическую теорию. 13. Сущность и задачи экономики. 14. Потребности, спрос и предложение. 15. Товары и их виды. 16. Экономические науки: макроэкономика и микроэкономика. 17. Рыночная экономика: краткая характеристика. 18. Экономика с центральным управлением: краткая характеристика. 19. Переход от плановой к рыночной экономике. 20. Цена и ценообразование. 21. Деньги. Валюта. Валютные нарушения. 22. Перспективы развития мировой экономики. 23. Европейский Союз. 24. Европа в XXI веке.
Стр.1
25. Банки в Германии. 26. Бюджет и налоги. Каждая тема содержит необходимый лексико-грамматический материал, подлежащий изучению на уроке, лексические и грамматические задания, а также тексты для устного и письменного перевода. Представляется, что тексты можно использовать как обучающие (в процессе работы над текстом) или как контрольные. Эти тексты могут быть рекомендованы для проведения всех видов работ с обучаемыми (для пересказа содержания на русском и немецком языках, для составления диалогов, вопросов и ответов). Все эти задания помогут быстрому и надежному усвоению полученных знаний. Послетекстовые упражнения направлены на активизацию введенных в тексте лексических единиц, употребление грамматического материала данного и предшествующих уроков, развитие навыков устной речи. Задания к текстам составлены с целью совершенствования навыков различных видов чтения. Дополнительные грамматические упражнения имеют коммуникативно-ориентированный характер и, как правило, построены на лексике урока. Целью занятий является развитие фонетических навыков чтения, повторение и углубление основных грамматических тем, расширение словарного запаса. Наряду с этим курс обучения немецкому языку подготавливает студентов к чтению профессионально ориентированной литературы, совершенствует сформированные ранее умения устной речи и формирует новые умения группового общения в виде дискуссий по общедоступным или углубленным экономическим проблемам. Кроме того, курс имеет цель обучения основам делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях: знакомство, разговор по телефону, осмотр и знакомство с фирмой, обсуждение и подписание договора и т.п. Большое количество страноведческой информации является необходимой в случае совершения деловой поездки в немецкоязычную страну. Часы занятий, выделенные для самостоятельной работы студентов, направлены на изучение, закрепление лексики по пройденным темам. Кроме того, обучающие самостоятельно выполняют ряд лексических, а также грамматических заданий, самостоятельно изучают заданные темы, выполняют перевод текстов, выписывают из этих текстов необходимую лексику. Заключительным этапом курса изучения немецкого языка является письменный зачетный перевод текста и сдача зачета в форме беседы по предлагаемым заранее вопросам. Контрольные задания Формами контроля являются лексико-грамматические тесты, а также устные проверки пройденного материала.
Стр.2
Лексико-грамматические тесты включают в себя ряд заданий, направленных на проверку пройденного материала. В устную форму контроля входит опрос обучаемых согласно пройденной теме. Сюда может относиться проверка грамматики, новой лексики, выборочный перевод текста, пересказ некоторого текстового абзаца. Пособия 1. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для экономистов. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 384 с. 2. Немецкий язык для экономистов. Методические материалы по изучению дисциплины. Пчелинцева М.М. - Саратов: Издательский центр СГСЭУ, 2006. – 84 с. – 75 экз. 3. Шаповалова О.Н. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения практических занятий со студентами 1 курса всех специальностей. – Саратов. СГСЭУ, 2004. – 66 с. – 250 экз. Литература 1. Бориско Н.Ф. Бизнес курс немецкого языка. – Киев, 2000. 2. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). – М.:ЧеРо, 1999. -336 с.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ