Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Религия и СМИ: учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности 030601 "Журналистика" (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПелюх Елена Ивановна
Издательство[Б.и.]
Страниц61
ID13863
АннотацияУчебно-методический комплекс дисциплины ориентирован на студентов специальности "Журналистика". Содержит вопросы и задания для усвоения дисциплины "Религия и СМИ". Снабжен словарем религиозных терминов.
УДК21
ББК86.2я973
Пелюх, Е.И. Религия и СМИ: учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности 030601 "Журналистика" / Е.И. Пелюх .— : [Б.и.], 2010 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13863 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по образованию РФ АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой журналистики <...> Учебно-методический комплекс дисциплины РЕЛИГИЯ И СМИ для специальности 030601 «Журналистика» Составитель: Пелюх Е.И. <...> 2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета филологического факультета Амурского государственного университета Религия и СМИ для специальности 030601 «Журналистика»: учебнометодический комплекс дисциплины / Пелюх Е.И. <...> © Амурский государственный университет © Кафедра журналистики 2 ВВЕДЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курса. <...> Курс предназначен для решения следующих образовательных задач: формирование у студентов системного представления о религиозном аспекте человеческого существования, анализ вопросов взаимодействия религии и государства, религии и СМИ; приобретение студентами базовых знаний о классификации религиозных традиций, о взаимоотношениях СМИ с разными религиозными течениями; студенты учатся отличать религиозную журналистику от религиоведческой; прививаются навыки критического мышления. <...> В последние десятилетия количество религиозных организаций на территории РФ значительно выросло. <...> Журналистам приходится освещать деятельность религиозных объединений, а иногда излагать вероучительные особенности и готовить аналитический материал. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны знать: что собой представляет религия как форма общественного сознания, 3 структуру религии; особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий; известные религиозные средства массовой информации и интернетиздания. <...> СТРУКТУРА КУРСА «Религия и СМИ» (7 семестр, 54 часа) ТЕМАТИЧЕСКОЕ <...>
Религия_и_СМИ_учебно-методический_комплекс_дисциплины_для_студентов_специальности_030601_Журналистика.pdf
Федеральное агентство по образованию РФ АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой журналистики О.Б.Арчакова ____________ «____»_____________2010г. Учебно-методический комплекс дисциплины РЕЛИГИЯ И СМИ для специальности 030601 «Журналистика» Составитель: Пелюх Е.И. 2010
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательского совета филологического факультета Амурского государственного университета Религия и СМИ для специальности 030601 «Журналистика»: учебнометодический комплекс дисциплины / Пелюх Е.И. – Благовещенск. Изд-во Амурского гос. университета, 2010. – 63с. © Амурский государственный университет © Кафедра журналистики 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курса. Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о взаимосвязи и взаимозависимости журналистики и религии. Студенты приобретают систематические знания в области религиоведения, изучают концепции теории религии и журналистики. Курс предназначен для решения следующих образовательных задач: формирование у студентов системного представления о религиозном аспекте человеческого существования, анализ вопросов взаимодействия религии и государства, религии и СМИ; приобретение студентами базовых знаний о классификации религиозных традиций, о взаимоотношениях СМИ с разными религиозными течениями; студенты учатся отличать религиозную журналистику от религиоведческой; прививаются навыки критического мышления. Теоретические занятия по освоению материала курса дополняются практическими семинарскими занятиями, в ходе которых студенты представляют конспекты, выступают с их изложением и проводят коллективные обсуждения представленного материала, что позволяет скорректировать и углубить полученные знания. Данная дисциплина становится актуальной и социально востребованной в России. В последние десятилетия количество религиозных организаций на территории РФ значительно выросло. Журналистам приходится освещать деятельность религиозных объединений, а иногда излагать вероучительные особенности и готовить аналитический материал. Для этого необходимо обладать специализированными знаниями. Иначе журналист рискует ошибиться и оскорбить человека или даже большие группы людей просто потому, что он не знает или недостаточно знает особенности той или иной конфессии. В результате изучения дисциплины студенты должны знать:  что собой представляет религия как форма общественного сознания, 3
Стр.3
структуру религии;  особенности вероучений и культов основных национальных и мировых религий;  известные религиозные средства массовой информации и интернетиздания. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:  ориентироваться в основных современных конфессиях;  ориентироваться в мировом и российском законодательстве в области религии;  практически использовать знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса. Место дисциплины в профессиональной подготовке студента и связь с другими учебными курсами: Дисциплина играет большую роль в профессиональной подготовке студентов-журналистов. Преподавание дисциплины взаимосвязано с другими важными предметами и спецкурсами, как «Современные зарубежные СМИ», «История зарубежной журналистики», «Интернет и СМИ», «Философия». Для успешного изучения курса студенты должны уметь пользоваться первоисточниками, владеть методами философского анализа. Данная учебная дисциплина включает лекционную (36 часов) и практическую систему занятий (18 часов). Итоговая форма оценки – зачет. СТРУКТУРА КУРСА «Религия и СМИ» (7 семестр, 54 часа) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 Тема Религия как социокультурный феномен Форма занятия Лекция 2 Краткое описание религиозных конфессий и течений Лекция 4 Кол-во часов 2 4
Стр.4
3 От журналистики карикатур – к карикатурной журналистике: проблемы свободы и ответственности в освещении религиозной жизни 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Государственно-конфессиональные отношения Религия в лентах новостей Религия в современном мире Религия в современной России Религиозные этосы и этика журналиста Журналистика и религия Религия и СМИ: трудности диалога и пути его оптимизации Текущий контроль знаний Журналистика и православие в России Журналистика и католицизм в России Роль журналистики в разрешении религиозных конфликтов Журналистика и протестантизм в России Журналистика и иудаизм в России. Просмотр учебного фильма «Индия» Текущий контроль знаний Журналистика и ислам в России 20 Журналистика и индуизм в России. Журналистика и НРД в России 21 Религиоведческие и религиозные СМИ Лекция Практика Лекция Лекция Практика Лекция Практика Контрольная работа Лекция Лекция 4 2 4 2 2 4 2 2 4 2 Практика 2 Лекция Лекция Тест 2 2 Практика 2 2 2 4 Лекция Лекция Практика 2 Итого: 54 часа. Лекция 1. Религия как социокультурный феномен. Определение религии. Структура религии. Общая характеристика религиозного сознания. Структура религиозного сознания. Религиозная 5 Практика 2
Стр.5