За Россию!
^titiinii
iiiiiiiiiiiHiiiiiiiiii
He в силе Бог, а в правде!
Александр Невский
IIIIIIIIIHIlltltllllHIItllHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIHIIHIIIIItlllllll^
\ В НОМЕРЕ: А. Свето в — Перед судом истории; А. Николин —
|
{ — М. И. Кутузов; Г. Сольски й — Дело в стервятниках; Б. ЛитI
в
и н о в — Границы ночи.
i
iiiiitliltlll
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
POSSEV
IX ГОД
Soiialpolltlsche Rundschau In russlscher Sprache. Deutschland
Social and Political Review in Russian Language. Germany
Hebdomadalre politique et social en langue russe. Allemagne
llllllllHIHlll
I
«
<
»
1
lllllllllllll t
Illlllll
I
tiMliMlHirnilllll** '
0
Адрео редакции и издательства: Verlag Роаает" - Frankfurt / Main, MedanstraBe 24 a
Представительство редакции в Берлине: »Possev-Vertiermig''-BerUn-Grunewald.Hoheniollemo!anun53-eO
Выходит по воокресеньям
Цена отдельного номера в розничной продаже
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 МАЯ 1953 г.
ПЕРЕД СУДОМ ИСТОРИИ
Кончается весна к близится лето. Но нет тепла в сердцах людей.
Надежды, разбуженные концом сталинской эры и речью Эйзенхауэра
16 апреля с. г., блекнут и суровая правда действительности встает в
откровенной наготе: между идеями свободы и коммунизмом не может
быть примирения.
«Правда» в № 115 от 25 апреля посвятила всю первую страницу
выступлению президента США Эйзенхауэра. Советские правители стали
в позу оскорбленной невинности и, конечно, обвиняют во всём англоамериканский
блок, который-де «преследует неосуществимые цели
мирового господства», для чего ведет гонку вооружений и создает военные
базы «на тех территориях, которые имеется в виду использовать
в агрессивных целях против СССР».
Девичья честь коммунистов оскорблена упоминанием Эйзенхауэра
о странах Восточной Европы, которым должна быть предоставлена
«свобода своих собственных форм правления и право свободно
объединиться с другими странами в мировом правовом сообществе».
Коммунисты на заявление Эйзенхауэра о том, что «формы правления
в странах Восточной Европы навязаны извне», отвечают, что «было
бы странно ожидать от Советского Союза вмешательства в пользу восстановления
свергнутых этими народами реакционных режимов».
Мы не сомневаемся, что вожди коммунизма как огня боятся всякого
вмешательства извне в судьбу порабощенных ими народов, но на
вопросе о «реакционности» следует остановиться.
Все легенды о прогрессивности коммунизма, о его «сияющих вершинах»
— удел лишь «прогрессистов», обольщенных красивыми словами
и фасадами советской пропаганды.
На самом деле коммунизм, обещавший «прыжок из царства необходимости
в царство свободы» (Энгельс), принес прыжок в царство
всеобщего принуждения и попрания свободы. 'Вместо Божеских и общечеловеческих
законов коммунисты знают только закон коммунистической
целесообразности. Они создали режим, который требует непрерывных
жертв и прославлений. 'Во имя чего? — во имя отодвигаемого
всё дальше в будущее «прекрасного завтра», которое ггри коммунизме
никогда не наступит.
Коммунисты заявляют, что они строят новый мир. Но что это за
мир? — Это мир страха и нужды, организованного насилия государства,
для которого люди — рабочий скот и простая статистика. Идеал
коммунизма бесчеловечен, так как коммунизм не признает индивидуальной
ценности человеческой личности. На место достоинства человека
и ценностей духовной культуры, он поставил ценность материи.
Коммунистический мир — это мир, в котором должны умереть,
как воля к свободе, так и простые человеческие чувства и отношения.
Во всем этом — реакционная сущность и мракобесие коммунизма.
Но может ли свободный и гордый человеческий дух смириться перед
бездушной машиной коммунизма? Может ли оставаться её рабом?
Столетия приходят и уходят. Во всех молодых поколениях горит
жажда свободы и социальной 'справедливости. Все они борятся за
счастье! И без этой борьбы нет смысла жить. За свободу и правду люди
идут на смерть, на муки, ибо не может человеческий дух примириться
с рабством и несправедливостью.
Всё окостеневшее, сопротивляющееся свободным исканиям человеческого
духа, отбрасывается и умирает. Закон обновления — закон
природы. Человек, его духовная сила, ломает все преграды и не может
поклоняться ни мертвым, ни живым кумирам. Поэтому, рано или поздно,
он сломает дьявольский механизм коммунистической машины.
Коммунизм не первое слово нового мира, не благая весть о спасении,
а — последнее слово отживающей эпохи, её отбросы. Во всём мире
и у нас на родине уже рождаются силы оздоровления и потому безнадежны
и жалки все попытки коммунистических властителей спастись
от суда истории и укрыться за риторику фальшивых слов. Они
должны будут дать ясный и недвумысленный ответ на попытки свободного
мира избежать войны. Но истинное освобождение, тепло и радость
для сердец, придут лишь тогда, когда на просторах нашей родины
встанет немеркнущая сила молодой жизни, которая огнём революции
сметет всё отжившее, всё реакционное. Только тогда будет открыт
путь в новую эпоху, — эпоху, когда свободный человеческий дух,
во имя общественной и общечеловеческой солидарности, покорит мертвую
материю и мертвую идею для построения подлинно нового и лучшего
мира.
А. Светов
«ВЕС Е
1. Первомайская идиллия
«Весеннее» — так озаглавила
«Литературная газета» большой
раздел в своем первомайском номере,
поместив в этом разделе восемь
лирических стихотворений, настолько
далеких от «производственной»,
«колхозной» и вообще «соцреалистической»
тематики, что только
руками развести: ишь, в самом
деле, пожалуй, потянуло весной?
Хорошие
стихи, некоторые даже
отличные — о любви, о счастье, —
о самых простых и вечных чувствах,
говоря о которых не надо вставать
на ципочки и лезть из кожи
вон, малюя в стиле заданного «немеркнущего
счастья коммунизма»
соцреалистические вирши. А потому
в данных стихах советчина и не
ночевала.
Весна? Да, но она вторгается на
страницы прессы КПСС не только
потому, что пришел ей календарный
срок. Весну, не в природе, а в своей
жизни, жаждут люди — и мощь
этой жажды не может остановить
коммунистический пресс. Она выхлестывает,
прорывается наружу.
И власть, боясь противиться, сама
приоткрывает клапан и даже старается
пристроиться к общему чувству
— чтобы, понятно, постараться
использовать его на свою коммунистическую
потребу.
«Коме, правда» в № 102 помещает
стихотворение «Любовь»:
О любви рассказывали книжки,
А из нас никто её не знал .. .
И не ты — совсем другой мальчишка
В первый раз меня поцеловал...
ННЕЕ »
Опять — простые человеческие
слова. И человеческая концовка:
Как бы тяжело не приходилось,
Всё преодолеть она должна.
Ну, а та, которая разбилась —
Это просто не она была.
Сталин умер. Любовь к нему разбилась
— это и не была любовь. И
вот — пришла весна!
В таком же «весеннем» стиле
провели и первое мая. Зная, насколько
осточертела людям тяжкая
обязательная демонстрация, её отменили:
демонстрировали только
«представители трудящихся», и то
очень накоротке: поскорее отделаться,
чтобы провести свободное
время в своем кругу. «Правда» так
и докладывает (№ 122):
«Стало быть, .так: ты, значит, поторапливайся,
— провожает на демонстрацию
своего сына старый рабочий. — А
'мы тут всё и устроим. Иван Миронович
будет со своей Устиньей. Симуковы тоже
придут. Сеню увидишь — тащи домой!
Посидим по-семейному...» И вечером:
«После салюта — все опять за стол.
Устинья Егоровна, ты должна попробовать
пиржг. Хозяйка пекла? Пекла. Обижать
её нельзя? Нельзя ...»
Тоже — просто, по-человечески,
без всяких социалистических ужимок.
Во
всех парках и на площадях
столицы были устроены гулянья,
выступления артистов, танцы, детские
праздники: власть дала приказ
сделать так, чтобы люди могли
почувствовать себя празднично
и непринужденно.
Зрелищ — хоть отбавляй! И
«Правда» (№ 123) опять пишет:
Коллективно е руководств о
70 пф.
№ 20 (366)
«Сила нашего руководства — в коллективности», {Маленков).
Большая чистка; С. Волховско й — Ленинград сегодня; Н. Рутыч.
Стр.1