Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №40 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137778
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №40 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137778 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Андреев «Война есть естественное состояние человечества» — это положение, разви вшееся из закона борьбы за существо¬ - вание, продолжает определять практику руководителей общественной и между народной жизни. <...> Имеющие можду собой большое сход ство в методах лагери нацизма и ком мунизма резко отличаются от либераль но-демократического лагеря, но все они сходятся в одном: в своем подчинении закону борьбы за существование, в от крытом или молчаливом признании это го закона главным двигателем нашей жизни. <...> К а к бы ни были привлекательны эти голоса, они мало кого убеждают и оста ются бесцветными и как бы бесплотны ми: они основаны лишь на наших ж е ланиях, а не на реальном положении ве щей, они не имеют за собой прежде все го веры в то, что человечество может _не подчиниться закону борьбы за су ществование. <...> Если д а ж е признавать, что закон бо рьбы за существование является пер вым законом жизни, то это признание абсолютно не освобождает нас от обя Т занности следовать ее другому основно му закону: взаимопомощи, поддержки, закону человеческой солидарности. <...> Сле дование первому закону во всех фазах жизни, как мь убедились уже, в любых общественных формах (либерализм, ф а шизм, коммунизм), приводит к утверж дению по-разному прикрываемой, но в конечном счете одинаковой формулы «человек человеку волк», — только об ращение к закону взаимопомощи вос станавливает в нас человека. <...> Нет нужды доказывать жизненность вечного закона взаимопомощи, проявля вшегося и проявляющегося всюду во все времена: в первой общественной ячейке — семье, в обществе, в государстве, в международной жизни. <...> Наиболее яркое и заметное выражение этот закон, в по слевоенное время, нашел в плане Мар шалла: каждый американец ежегодно дает" 200 далларов на помощь разорен ной войной Европе — его побуждает к этому не чувство борьбы за существова ние, не только необходимость сохране ния себя от коммунизма. <...> Забота о своем существовании есть и потребность <...>
Посев_№40_1950.pdf
За Россию! Н е i СИЛЕ бег, а в правд „POSSEV" Издательство а редакция: е — Дленсанд eozlalpoUtlsche Bandschau ш rnsslscher spracne Deatschianb Social and Political Review ID Russian German> Hebdomadalre Social et Polltlqoe en lanaae russe «Uemt|s Verlag .Possev". Limburg/Lahn, Deutschland Условия попиискя: S ной. — 3 НМ 10 — в ИМ в г .а. Условия приема объявлений: 1/10 — 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 — 180 НМ. 1/2 - 350 НМ, 1 стр. - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Frankfurt-M 33 461. Выходит по воскресеньям. выходит по воскресеньям. Еженедельник общественной и политической мысли VI год ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ОКТЯБРЯ 1950 г. ПРОБЛЕМА ВОЙНЫ И МИРА Г. Андреев «Война есть естественное состояние человечества» — это положение, развившееся из закона борьбы за существо¬ - вание, продолжает определять практику руководителей общественной и международной жизни. Открыто поклоняясь богу войны, фашизм и нацизм воочию доказали нам, к чему ведет следование этому положению. Коммунизм, на словах борющийся за мир, а на деле ведущий нескончаемую войну, дает этому еще большее доказательство. Нерешительная же и двойственная, в последнее время тоже готовая скатиться к войне, практика либерально-демократических стран доказывает, насколько сильно владеет это положение умами и в этом лагере. Имеющие можду собой большое сходство в методах лагери нацизма и коммунизма резко отличаются от либерально-демократического лагеря, но все они сходятся в одном: в своем подчинении закону борьбы за существование, в открытом или молчаливом признании этого закона главным двигателем нашей жизни. Поэтому наше утверждение, что коммунизм и нацизм являются только болезнью щества, либералистического обсправедливо: все три лагеря имеют одно основание. Поэтому же так,фальшиво звучат призывы к миру коммунистов, в действительности верящих только в войну, и поэтому же либерально-демократический лагерь не может найти действенных мер для обеспечения мира: веря прежде всего в войну, руководители этого лагеря находятся в плену своего сознания, не позволяющего им взглянуть на мир другими глазами. В такой обстановке тонут слабые голоса пацифистов, во имя человеколюбия отрицающих войну и зовущих к миру. Как бы ни были привлекательны эти голоса, они мало кого убеждают и остаются бесцветными и как бы бесплотными: они основаны лишь на наших желаниях, а не на реальном положении вещей, они не имеют за собой прежде всего веры в то, что человечество может _не подчиниться закону борьбы за существование. Однако, «реальное положение» привеВ номере: Н. Градобоев ВЕЛИКАЯ ЧИСТКА 1949-50 г. г. В. Самарин О ДОЛГЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ А. Авторханов ПОКОРЕНИЕ ПАРТИЯ ло нас к состоянию, категорически требующему его радикального и принципиально-нового разрешения. Подчиняя до сих пор свое сознание в первую очередь закону борьбы за существование и выживания в ней сильнейших, мы пришли к состоянию, при котором дело идет не о выживании сильных, а вообще всех, т. е. мы подошли вплотную к возможности уничтожения жизни вообще. Это вынуждает нас искать необходимые решения в других основаниях жизни, в ее других основных законах. Если даже признавать, что закон борьбы за существование является первым законом жизни, то это признание абсолютно не освобождает нас от обя~]{\ Т цена номера в РОЗНИЧНОЙ продаже /и пфен. № 10 (227) занности следовать ее другому основному закону: взаимопомощи, поддержки, закону человеческой солидарности. Следование первому закону во всех фазах жизни, как мь т убедились уже, в любых общественных формах (либерализм, фашизм, коммунизм), приводит к утверждению по-разному прикрываемой, но в конечном счете одинаковой формулы «человек человеку волк», — только обращение к закону взаимопомощи восстанавливает в нас человека. Нет нужды доказывать жизненность вечного закона взаимопомощи, проявлявшегося и проявляющегося всюду во все времена: в первой общественной ячейке — семье, в обществе, в государстве, в международной жизни. Без него невозможно было бы возникновение нашей цивилизации, как невозможна была бы вообще наша жизнь. Наиболее яркое и заметное выражение этот закон, в послевоенное время, нашел в плане Маршалла: каждый американец ежегодно дает" 200 далларов на помощь разоренной войной Европе — его побуждает к этому не чувство борьбы за существование, не только необходимость сохранения себя от коммунизма. Не этим чувством руководились и миллионы американских, шведских, аргентинских и других мужчин и женщин, пославших в Европу миллионы «кер-пакетов», продуктовых и вещевых посылок. Их чувство можно объяснить и инстинктивным желанием сохранить свою человечность («сохранить свою душу»), что придает самому закону борьбы за существование принцигшально-другой, очеловечивающий его характер и переводит его из области материальной и грубой в область чистых Духовных побуждений. Забота о своем существовании есть и потребность и обязанность человека — в такой же мере его обязанностью и потребностью является и помощь другому человеку. В ней заключается возможность обретения чувства внутреннего Postscheckkonto: р Невсм
Стр.1