Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №21 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137759
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №21 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137759 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трушнович И З ИСТОРИИ РОССИЙСКИХ РЕВОЛЮЦИОННЫХ Д В И Ж Е Н И Й <...> Кроме т о го, они хотели лишить наш народ его ду ховного наследства и объявили себя нас ледниками нашей культуры, нашей сла вы, нашей совести. ших. <...> И каждый раз, когда большевики вздумают воспользоваться им — это бу дет как неудачно брошенный бумеранг — он возвращаясь нанесет удары боль шевикам. <...> Пусть издают они миллион ными тиражами «Железную дорогу» Некрасова или «Андрея Шенье» Пуш кина: они будут звучать как антиболь шевистские призывы, к а к разоблачение большевистской тирании и рабства. <...> Наоборот, их преступления против народа и человека, их тирания, их лживость, их подлость, их предательство — как кровавые п я т н а на белых одеждах — ярко выделяются на фоне российского духовного наслед ства. <...> И сегодня, может быть, как никогда в истории, ре волюционные силы нашего народа стре мятся к этой вере. <...> Трушнович Из истории российских революционных движений . I . <...> ВЕЛИКИЕ РЕФОРМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ В настоящее время, когда наше поко ление стоит лицом к лицу с самой стра шной и беспощадной формой абсолю тизма, бывшей когда-либо в истории России, чувствуется живая потребность почерпнуть опыт и нравственную силу у наших предков революционеров, шед ших бестрепетно на каторгу и смерть во имя высоких идеалов — политической свободы и социальной правды. <...> По своей трагичности двоеборство ме жду революционерами 60-ых и 70-ых годов и Александром I I , лучшим из ца рей послепетровского периода, занимает исключительное место в мировой исто рии и нам будет особенно тяжело в ы кристаллизовать нравственный облик тогдашнего революционера из хаоса ис торически вредных и нравственно не оправданных действий, которыми изо билует революционное движение тех двух десятилетий. <...> С воцарения на рос сийском престоле Александра П начи нается светлый период истории России. <...> Это период поли тического гнета, классического крепост ного права («Мертвые души») и культу рного оскудения <...>
Посев_№21_1950.pdf
За Россию! Не в енпе бег, а в правде — Яленсаидр Невсннй „POSSEV" sozlalpolttlscne Rondscnao ID rosslscber Spracne Oeotscblaob Social and Political Review in Russian Language. German* Bebdomadalre Social el Politique en Ian rue rasse ajlemagn издательство в релакция: Verlag .Pouev', Limburg'Lahn. Deutschland Условия попииски: 5 ном — 3 НМ 10 — в НМ игл . Условия пригмэ объявлений: 1 16 - 60 НМ 1'8 — 100 НМ, 1/4 - 180 НМ. 1/2 - 350 НМ. 1 стр - 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Frankfurt-M 33 461 Postscheckkonlo: Еженедельник общественной и политической мысли V I ГОД Выходил oo воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 МАЯ 1950 г. ТО, ЧТО НАШЕ ПО ПРАВУ Е.Романо в Наш народ всегда был щедр, и поколение за поколением пополнял ряды борцов за справедливость, за счастье народное. Борцов, чьи имена прогремели на всю Россию, а еще больше тех, чьи имена не закрепились в памяти, кто остался жив не именем, а подвигом. Шли из них многие разными путями, но к одной цели — к осуществлению чаяний народных, к величию свободной Родины. Были среди них и писатели и ученые, и государственные деятели и революционеры, часто, по роковому для нашеГ страны стечению обстоятельств, оказывавшиеся в разных лагерях. Движимы они были возмущением против всякой и всяческой несправедливости,— «.. . И душа моя страданиями человеческими уязвлена стала» (Радищев). Движимы они были верой в будущее России и народа российского. «.. . Русский человек верит, что кончится тьма и что непременно воссияет когда-нибудь вечный свет» (Достоевский). Невиданное по богатству духа наследство получаем мы от предков наших. Какова же судьба этого наследства? В номере: Евг. Шугаев РОССИЯ И ЕВРОПА А. Трушнович ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКИХ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ А. Казанцев ТРЕТЬЯ СИЛА В борьбе за власть, в борьбе за владение душой народной большевики протянули руку к этому наследству. Почти с первых дней своего существования они поняли всю его значительность и с большой тонкостью и умением стали им пользоваться. Они подымали на пьедестал всех тех, кто дорог сердцу народному, кто близок нам своим пламенным протестом против тиранов, против угнетателей, кто призывал к борьбе, к действию. Большевики прикрывали, таким образом, свои истинные цели. Кроме того, они хотели лишить наш народ его духовного наследства и объявили себя наследниками нашей культуры, нашей славы, нашей совести. Но как разбойник, совершивший убийство, не может надеть на себя белые одежды, ибо он запачкает их кровью своих жертв и тем самым скорее выдаст себя, так и большевики не могут скрыть своей сущности, прибегая к помощи нашего славного прошлого. Наоборот, их преступления против народа и человека, их тирания, их лживость, их подлость, их предательство — как кровавые пятна на белых одеждах — ярко выделяются на фоне российского духовного наследства. Оно не помогает им, а разоблачает их. Вспомним политические стихи Пушкина. Перечитаем Некрасова. Возьмем в библиотеке Радищева и Герцена. Оглянемся со вниманием на борьбу декабристов и народовольцев. Прислушаемся к звучанию старых революционных песен. Углубимся в свое прошлое, отбросив .очистив его от большевистской фальсификации, от их «толкований*. Возьмем наше прошлое такое, каким оно было на самом деле. Возьмем в свои руки наследство, по праву принадлежащее нам, от отцов, дедов и прадедов наП(\ т_ Цева вомерв в розничной пропаже / " TJ-J53H. № 21 (208) ших. Возьмем его у тех, кто не должен был бы к нему прикасаться. В наших руках превратится оно в грозное оружие. И каждый раз, когда большевики вздумают воспользоваться им — это будет как неудачно брошенный бумеранг — он возвращаясь нанесет удары большевикам. Пусть издают они миллионными тиражами «Железную дорогу» Некрасова или «Андрея Шенье» Пушкина: они будут звучать как антибольшевистские призывы, как разоблачение большевистской тирании и рабства. И это закономерность, от которой захватившим власть в нашей стране врагам народа не уйти никуда, как не уйти никуда от грядущего возмездия. «Ни наказания, ни награды, Ни кровь темниц, ни алтари Не верные для вас ограды...» «Тираны мира! Трепещите, А вы, мужайтесь и внемлите, Восстаньте, падшие рабы!» (Пушкин. «Вольность») В этой борьбе, которая ложится на плечи нашего поколения, в борьбе против нужды и страха, в борьбе за право свободно дышать, творить, мыслить, в борьбе за право жить, в этой борьбе, — с врагом беспощадным и бездушным, с врагом хитрым и подлым, — в этой борьбе нам нужны стойкость и мужество. Почерпнем же их в славном прошлом нашем, в беспросветности и гнете окружающих нас, в светлом завтра, которое уже бросает первые лучи зари. «Товарищ, верь- взойдет она, *веэда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на о5ломках самовластья напишут наши имена» — говорил сто тридцать лет тому назад Пушкин. И сегодня, может быть, как никогда в истории, революционные силы нашего народа стремятся к этой вере. Она ведет на борьбу, она укрепляет, дает стойкость и лужество нам так же, как нашим отцам и дедам. «Боримтесь, братья!».
Стр.1