Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №6 1950 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137744
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1950 .— №6 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137744 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

После Первой мировой войны, в силу «Они уважают права всех народов на многих причин, и не в последнюю оче избрание образа правления, под каким редь —в силу несовершенств господст эти народы желают жить; они высказы вовавших форм либеральной демокра вают пожелания видеть восстановлен тии и существовавшего разрыва между ными в суверенных правах и в государ ее идеалами и ее практикой, народы, ственной автономии нации, подавленные один за другим, стали подпадать под силой». власть тоталитарных режимов, отверга «После окончательного уничтожения вших начисто эти идеалы и попиравших нацистской тирании они надеются уви общепризнанные права людей и наро деть мир восстановленным и дающим дов. <...> Однако, по мере того, как военное И вот, когда война стала неизбежной, счастье стало клониться в сторону «со а в особенности — когда дела демокра юзников» (демократов и красных .тота тических государств пошли в ней туго, литаристов), стали меняться и мотивы вспомнили о всех светлых идеалах, за торжественных деклараций, стала сок которые люди и народы могли бы бо ращаться и широта их возвещения. <...> И где у ж там заступаться за народы ма лые (эстонцы, латыши, литовцы, запад ные, южные славяне и многие другие), — в Ялте была предрешена и нынешняя судьба великого китайского народа! <...> Помимо измены принципам, демокра тические государственные деятели об наружили поражающую простых людей наивность, недальновидность и полити ческую несостоятельность. <...> Это они надеялись в простоте душевной, что их коллаборация с ком мунизмом перейдет в вечную дружбу. <...> Го сударственный гений ялтинских мудре цов предопределил жертвы берлинской блокады, позорную комедию с австрий ским договором, бесконечное напряже ние в Корее, участие советских сабота жников в управлении Японией, срыв работы ООН и многое другое. <...> Не будучи ни какими докторами, могли предсказать судьбу доктора Бенеша или министра Массарика, кардинала Миндценти и многих, многих других <...>
Посев_№6_1950.pdf
За Россию! Не в силе бог, а в правде — Дленсандр Невский „POSSEV " SoauUpoirasche Rnndschaa in rosslscber Spracbe. Deutschlana Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadalre Social et Politique en langne rusfie Allemagn Издательство и редакция: Verlag „Possev" , Llmburg/Lahn, Deutschlana. Условия подписки: 5 ном. — 3 НМ, 10 — 6 НМ и т .д. Условия приема объявлений: 1/16 — 60 НМ 1/8 — 100 НМ, 1/4 — 180 НМ, 1/2 — 350 НМ, 1 стр. — 700 НМ Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschecfcfconto: Frankfurt-M. 33 461 Выходит по воскресеньям. ЕженедеЛЬНИ Н ОбщеСТВеННО Й И ПОЛИТИЧеСНО Й МЫСЛ И V I го д Цена номера в розничной продаже / " ПфвН . оыходит по воскресеньям. ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 ФЕВРАЛЯ 1950 г. ПО ПОВОДУ ОДНОГО ЮБИЛЕЯ А. 3 е р н о в Пять лет назад, 2 февраля 1945 года, в Крыму, в городе Ялте, открылась конференция «трех великих»: Черчилля, Рузвельта и Сталина. По поводу этого юбилея хотелось бы сказать многое. После Первой мировой войны, в силу многих причин, и не в последнюю очередь —в силу несовершенств господствовавших форм либеральной демократии и существовавшего разрыва между ее идеалами и ее практикой, народы, один за другим, стали подпадать под власть тоталитарных режимов, отвергавших начисто эти идеалы и попиравших общепризнанные права людей и народов. Великие демократические державы, точнее — их руководящие круги, при отсутствии непосредственной угрозы их государствам, занимали позицию «моя хата с краю» по отношению к тоталитарным режимам и даже извлекали коекакую коммерческую выгоду йз примиренчества. Это, однако, не спасло их от агрессии, заложенной в природе любого тоталитаризма. И вот, когда война стала неизбежной, а в особенности — когда дела демократических государств пошли в ней туго, вспомнили о всех светлых идеалах, за которые люди и народы могли бы бороться с полным воодушевлением. Летом 1941 года Черчилль и Рузвельт опубликовали знаменитую Атлантическую В номе А. Трушнович ТОЫСЛИ О РОССИЙСКИХ ЭМИГРАЦИЯХ В. К. БУДНИ Григорий Климов В БЕРЛИНСКОМ КРЕМЛЕ Хартию. Вот ее некоторые положения: «Они не желают никакого территориального изменения, которое не было бы согласовано со свободно выраженной волей заинтересованных народов». «Они уважают права всех народов на избрание образа правления, под каким эти народы желают жить; они высказывают пожелания видеть восстановленными в суверенных правах и в государственной автономии нации, подавленные силой». «После окончательного уничтожения нацистской тирании они надеются увидеть мир восстановленным и дающим всем нациям возможность жить в безопасности в своих границах, мир, который даст населению всех стран гарантию жить без страха и нужды». Вот за что боролись народы в минувшей войне. Нужно ли говорить, что и «третий великий», попавший в беду тем же летом, немедленно присоединился к этим великим, без кавычек, целям. Однако, по мере того, как военное счастье стало клониться в сторону «союзников» (демократов и красных .тоталитаристов), стали меняться и мотивы торжественных деклараций, стала сокращаться и широта их возвещения. И результатов Ялтинской конференции, прошедшей перед самым концом войны, мировое общественное мнение так толком и по сей день не знает. Дело напоминает случай с купцом, обещавшим Богу во время бедствия корабля свечу с мачту, а по мере утихания бури пересматривавшего свое решение в сторону «свечу — укорочу». Не будем напоминать лишний раз о жизни «без страха и нужны». Перемещенные лица, уцелевшие от насильственной репатриации, имели возможность по достоинству оценить коллективный труд (коллаборацию) «трех великих гуманистов» в Ялте. Все трое несут за него ответственность. Кажется, в этом случае действовал § 24 Ялтинского соглашения, но авторы так скромны, ~Jf\ Т № 6 (193) что, не в пример Атлантической Хартии, воздерживаются от широкого возвещения своих Ялтинских решений. А что стало «со свободно выраженной заинтересованных волей народов»? «Свечу — укорочу» действует и здесь. И где уж там заступаться за народы малые (эстонцы, латыши, литовцы, западные, южные славяне и многие другие), — в Ялте была предрешена и нынешняя судьба великого китайского народа! Вильям Буллит пишет по этому поводу прямо: «Никогда еще ни один президент США не подписывал более ненужного и недостойного документа». Помимо измены принципам, демократические государственные деятели обнаружили поражающую простых людей наивность, недальновидность и политическую несостоятельность. Это они верили в положительную эволюцию и «добрую волю» злейшего из тоталитаризмов. Это они надеялись в простоте душевной, что их коллаборация с коммунизмом перейдет в вечную дружбу. Это они разрезали живые организмы побежденных наций на зоны «с последующим совместным управлением». Государственный гений ялтинских мудрецов предопределил жертвы берлинской блокады, позорную комедию с австрийским договором, бесконечное напряжение в Корее, участие советских саботажников в управлении Японией, срыв работы ООН и многое другое. А между тем любой Иван Петрович или Марья Ивановна, даже любая Дуня из Ди-Пи могли предсказать все это с предельной точностью. Могли предсказать наперед, что будет с Миколайчиком, если он не удерет. Не будучи никакими докторами, могли предсказать судьбу доктора Бенеша или министра Массарика, кардинала Миндценти и многих, многих других, включая самих коммунистических вождей . . Подводя итоги, скажем, не в первый раз: нельзя играть гуманистическими и демократическими принципами, «упитребляя» их «по мере надобности», нельзя, даже «великим», иметь несколько разных моралей. И еще: не всегда «великие» изрекают истины, а отсюда вывод — и «великих» надо учить, в меру наших сил и их способностей.
Стр.1