Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Посев

Посев №16 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137616
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №16 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137616 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОСКРЕСЕНЬЯМ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» ЦЕЛА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ -POSSEV выходит ПО Еженедельник общественно-политической мысли Третий год издания ПУТЬ НАГЛЯДНОГО ОПРОВЕРЖЕНИЯ Джон Фишер, один из трех представи телей У Н Р Р А , побывавших в прошлом году на Украине, недавно издал книгу, посвященную России. <...> Но ком мунизм в России, мне кажется, вполне ло гически вытекает из самой истории этой страны. <...> Фишера разделяется очень многими иностранными наблюдате л я ми (в том чиеле и Буллитом), имеющими гораздо более оснований считать себя зна токами «русского вопроса», нежели цити руемый нами автор. <...> В этом мнении отра жается укоренившееся на Западе воззре ние, что «каждый народ достоин своего правительства», и крайне ложное пред ставление о российской истории и о харак тере российского человека. <...> Заграницей сложилось впечатление, что русский чело век это — или анархист (Крапоткин, Б а кунин !), способный лишь на разрушение л ю б о г о государственного строя, или ж е — пассивное быдло, покорно гнущее свою спину под ударами авторитарного кнута (от Чингис-Хана до Николая «Палкина»). <...> Наши поступки, жесты и слова будут расцени вать, как поступки, жесты и слова россий ских людей. ІІо нас и по нашему поведе нию будут делать заключения о возмож ности или невозможности иных перспек тив для образа правления, нежели те, ко торые Дж. <...> В современных демократиях, при всем разнообразии поли тических мнений и симпатий, при всей партийной разноголосице, есть положения Не будем сейчас обсуждать вопрос о для «среднего человека» непререкаемые, правильности или неправильности этой само собой понятные, вынесенные, так ска точки зрения. <...> Сумма таких вынесен указывать на красноречивые ф а к т ы со временности: на безмолвие народа по ту ных за скобки положений меняется от сторону железного занавеса и на свойства страны к стране. <...> В Англии она очень ве и качества российского человека, выявля лика (чем и объясняется <...>
Посев_№16_1947.pdf
-POSSE V выходит ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕЛА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ Третий год издания Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ. 17 АВГУСТА 1947 ГОДА ПУТЬ НАГЛЯДНОГО ОПРОВЕРЖЕНИЯ Джон Фишер, один из трех представителей УНРРА, побывавших в прошлом году на Украине, недавно издал книгу, посвященную России. В ней он, между прочим, пишет: «Я убежден, что политический и экономический режим коммунизма вовсе не подходит для США. Такая возможность просто немыслима. Но коммунизм в России, мне кажется, вполне логически вытекает из самой истории этой страны. Во всяком случае, там он вполне прочно обосновался. Я не вижу никакого другого образа правления, который мог бы там утвердиться в ближайшем будущем». Это мнение Дж. Фишера разделяется очень многими иностранными наблюдате ля ми (в том чиеле и Буллитом), имеющими гораздо более оснований считать себя знатоками «русского вопроса», нежели цитируемый нами автор. В этом мнении отражается укоренившееся на Западе воззрение, что «каждый народ достоин своего правительства», и крайне ложное представление о российской истории и о характере российского человека. Заграницей сложилось впечатление, что русский человек это — или анархист (Крапоткин, Бакунин !), способный лишь на разрушение любог о государственного строя, или же — пассивное быдло, покорно гнущее свою спину под ударами авторитарного кнута (от Чингис-Хана до Николая «Палкина»). Не будем сейчас обсуждать вопрос о правильности или неправильности этой точки зрения. Ни наше возмущение (ка;-: бы оно ни было оправдано), ни упреки иностранцев в невежестве и отсутствии объективности, ни даже наша разъяснительная контр-пропа ганда — существенно делу не помогут. Нам будут постоянно указывать на красноречивые факт ы современности: на безмолвие народа по ту сторону железного занавеса и на свойства и качества российского человека, выявляемые из наблюдения над формами нашей нынешней, эмигрантской, общественной жизни. Мы слишком хорошо знаем, чем объясняется видимое лишь невооруженным и неопытным взором «безмолвие» народа и знаем, сколько за ним скрывается миллионов жертв. Не нам бросать упрек тем, кому за каждое опровержение сложившихся заграницей взглядов грозит очень и очень многое, но в наших силах опровергать ложь о российском народе — собственным, личным примером. Мы живем и будем жить не «у себя дома» и не на необитаемом острове, а в иностранном окружении. Российский вопрос стоит сейчас в центре внимания всего, мира, поэтому вполне естественно, что к нам будут присматриваться как к предстаСтр. вителям той породы людей, которые «создали и поддерживают» столь своеобразную восточную демократию централизованного и тоталитарного образца. Наши поступки, жесты и слова будут расценивать, как поступки, жесты и слова российских людей. ІІо нас и по нашему поведению будут делать заключения о возможности или невозможности иных перспектив для образа правления, нежели те, которые Дж. Фишер считает закономерными и, в обозримом будущем, для России вероятными. Причем, то или иное впечатление будет создаваться не только на основании наблюдения над теми, кого мы считаем своими представителями (официальные возглавители Комитетов, крупные общественные деятели и т. п.), но и из наблюдений над кажды м из нас, как бы скромны ни были наше общественное положение и таланты. Это соображение лишний раз подчеркивает ту ответственность в свободе, о которой мы уже не раз говорили на этих страницах. Уточним вытекающие отсюда следствия. Каждый правопорядок, не анархического и тоталитарного типа, может существовать только в том случае, если его поддерживает «средний человек». В современных демократиях, при всем разнообразии политических мнений и симпатий, при всей партийной разноголосице, есть положения для «среднего человека» непререкаемые, само собой понятные, вынесенные, так сказать, за скобки любой возможной дискуссии. Одним из таких положений является, например, утверждение свободы и демократической системы, как необходимого минимум а для существования нормального государства. Сумма таких вынесенных за скобки положений меняется от страны к стране. В Англии она очень велика (чем и объясняется традиционный консерватизм основного стержня этой старейшей демократии и ее устойчивость), в Америке или Франции — она меньше. Нам однако, нельзя удовлетворяться в этом отношении минимальными требованиями, ибо в то время как демократии Запада су - ществуют , тем свидетельствуя о своей живучести й устойчивости, нам нужно еще доказыват ь самую возможность установления чего-либо подобного в среде нашего народа. Отсюда следует, что требования, которые мы должны предъявлять к заграничному российскому «среднему человеку» должны быть сугубо повьшіенными, Путем строжайшей самодисциплины, путем волевого самообуздания мы должны вы- ' нести за скобки критики и обсуждения возможно большее количество незыблемых и для всех обязательны лолажений. 1: Стр. 3: Стр. Стр. Стр. Стр. Стр. 4: 5: в: ft: 9: Стр.10: Стр. 11: Мы должны, больше чем представители других наций, подчеркивать все, что нас объединяет и особенно резко восставать против того, что нас разделяет. Это — трудный путь, предъявляющий ко все м нам очень большие требования. Но это — единственный реальный путь доказательства того, что наш народ, представителями которого мы являемся, достоин лучшей участи. Все теоретические утверждения этого положения будут разбиты, если поведение нашего «среднего человека», т.е.поведение каждог о из нас, будет им противоречить. В очевидности этой истины находим мы пафос той кампании, которая ведется на страницах этого органа. Его задачу мы видим 'не только в удовлетворении закономерного любопытства наших читателей к тому, что их ждет в плане чисто житейском и бытовом, но и в уяснении наших гражданских обязанностей. Ибо, не исполняя эти обязанности, не получим мы никогда и гражданских прав. В. Васильев Достойнейший юбиляр К СОРОКАЛЕТИЮ СЛУЖЕНИЯ В СВЯЩЕННОМ САНЕ ВЫСОКОПРЕОСВЛПЦЕННЕІППЕГО СЕРАФИМА, МИТРОПОЛИТА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО 5-7 августа с г. в Мюнхене состоялось чествование Выоокопреосвнщеннейшего митрополита Серафима в связи о сороковой годовщиной вступления его на духовный путь. Следует особо отметить тот. тяжелый крест, который пришлось нести в страшные годы войны Высокопреасвященнейшейу юбиляру, борясь з а удовлетворение духовных потребностей исстрадавшихся российских рабочих-«оетовцев», помогая им и словом и делом. Для чествования в храме собрались иерархи и духовенства во главе о Высокопреосвященненшнм митрополитом Анастасией, председателем Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за рубежом. И Выоокопреосвшцевнейший митрополит Анастасий, н вое выступавшие от имени духовенства и мирян, особо подчеркивали великие заслуш Лй~ «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ № 16 (65) СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Путь наглядного опровержения Социализм и солидаризм Куда идет Германия 7 Как расценивают чехословако-со* ветокмй договор Марокко и протекторат В борьбе за обездоленных Русская солидарность Экономические заметки Памятник Минину н Пожарскому Москва Потерянный смысл Фантазия н действительность
Стр.1