Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности функционирования региональных литературно-художественных журналов в условиях трансформации социокультурной среды (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц17
ID14317
АннотацияВ статье автор характеризует основные типологические признаки региональных литературно-художественных журналов. Также автор анализирует наиболее характерные параметры бытования современных российских региональных журналов и определяет структуру, предназначенную удовлетворить всю полноту интересов личности, общества, государства.
Кому рекомендованоДля ученых, преподавателей, специалистов-филологов, литературоведов.
Головин, Ю.А. Особенности функционирования региональных литературно-художественных журналов в условиях трансформации социокультурной среды / Ю.А. Головин .— : [Б.и.], 2010 .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14317 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Головин, кандидат филологических наук, профессор, директор Института МАСС МЕДИА, заведующий кафедрой журналистики МГУКИ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЖУРНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяя концептуальную основу конкретного регионального литературно-художественного проблемно-тематической журнала, после составляющей, рассмотрения необходимо его решить следующую исследовательскую задачу: как определяют творческое лицо журнала авторский состав и ориентация на определенную аудиторию? <...> В этом смысле, поистине крупных успехов добился журнал «Урал», ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. <...> Редакция объявила свое кредо: «Это широкий взгляд на литературу, отсутствие групповых пристрастий, эстетическая "веротерпимость». <...> Проза журнала представляет собой сочетание традиционной реалистической прозы с необычной, тяготеющей к фантастике, игре воображения, к смещению реальности, причем последняя - преобладает. <...> Карюнин автор необычного текста «К вопросу о формообразовании синтагмы «малый большой теннис». <...> В последнее время возник новый тип - литературно-исторический журнал. <...> . Он вызван к жизни потребностью расширения и 2 углубления исторического взгляда на события, ухода от конъюнктуры, от черно-белого изображения. <...> Сегодня «во внутреннем круге» интересов аудитории у нас появились и ниши абсолютно оригинальные, не известные не только на Западе, но до недавнего времени, и в самой России, хотя уже имеется некоторая российская традиционность их образования и заполнения, насчитывающая, по крайней мере, десяток лет. <...> Если отталкиваться от традиционных представлений, эти интересы, безусловно, находятся на горизонтальной оси читательских пристрастий и, что для нас немаловажно, имеют почти точную временную систему координат. <...> Нам важно здесь отметить <...>
Особенности_функционирования_региональных_литературно-художественных_журналов_в_условиях_трансформации_социокультурной_среды__.pdf
Ю.А. Головин, кандидат филологических наук, профессор, директор Института МАСС МЕДИА, заведующий кафедрой журналистики МГУКИ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЖУРНАЛОВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяя концептуальную основу конкретного регионального литературно-художественного журнала, после рассмотрения его проблемно-тематической составляющей, необходимо решить следующую исследовательскую задачу: как определяют творческое лицо журнала авторский состав и ориентация на определенную аудиторию? В этом смысле, поистине крупных успехов добился журнал «Урал», ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал. Редакция объявила свое кредо: «Это широкий взгляд на литературу, отсутствие групповых пристрастий, эстетическая "веротерпимость». «Урал», в его новом виде, сразу сделал ставку на авторов нетрадиционных направлений в литературе, на молодежь. Проза журнала представляет собой сочетание традиционной реалистической прозы с необычной, тяготеющей к фантастике, игре воображения, к смещению реальности, причем последняя - преобладает. Большой популярностью у молодых пользуется «журнал в журнале» - «Текст». Это уникальное явление в периферийных журналах, - может быть, самая большая заслуга «Урала». «Текст» дает свой шанс каждому молодому автору. Эпиграф «Текста»: «Наша современность начинается с поисков невозможной литературы». О характере творчества представленных в нем молодых авторов можно судить даже по заголовкам. Андрей Левит - один из интереснейших авторов «параллельной культуры» - публикует «Перевод» (рассказ), предваряя его небольшой аннотацией: «Данный текст является процессом перевода 1
Стр.1
статьи Петра Рипсона «What past is present?», т. е. «Какое прошлое является настоящим?». А.Берников – один из лидеров «новой прозы» представляет читателю лирико-философское эссе «Что нам толку от текстов Кастанеды?». Поэт Антип Одов рекомендует себя как «член общества малообразованных учеников В.К.Тредиаковского». А.Карюнин автор необычного текста «К вопросу о формообразовании синтагмы «малый большой теннис». Экзотичность «текстовиков» скрывает за собой модернистские поиски новых сфер внутри личности и вне ее. Успех «Текста», да и всего журнала, далеко перешагнул региональные границы. Как замечает московский критик Алла Марченко, «легкий и быстрый успех экспериментально-молодежного номера «Урала»..., а успех был (в Ленинской библиотеке я лично видела этот выпуск зачитанным буквально до дыр (1998, № 1), разогнул какие-то скрепы, и психологические, и издательские, и в самом скором времени из-за хребта густо, боевым клином и с боевым кличем - идем-де на вы, - двинул на бывшие столицы крутой уральский авангард. Москва ахнула, вполне, впрочем, гостеприимно засуетилась - в основном вокруг Курицына, идеолога и глашатая новой уральской волны...»( Новый мир.1998.- № 9.- С.234.) Екатеринбург, как понятно из текста, назван третьей (литературной) столицей. Не все удачно в экспериментаторском творчестве «Урала», порой закодированность текста не позволяет пробиться к читателю. Но поставленной цели - привлечь авторов «новой волны» и добиться популярности у молодежи и других слоев читателей «нетрадиционной» литературы - журнал добился. В последнее время возник новый тип - литературно-исторический журнал. Таков литературно-исторический журнал «Русь» (г.Ростов, Ярославская обл.). Он вызван к жизни потребностью расширения и 2
Стр.2