В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИХ
ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматриваются
концептуальные
проблемы
вузовской управленческой подготовки библиотечноинформационных кадров в контексте формирования
профессиональных
компетенций. <...> Анализируется
содержание профильных специальных учебных дисциплин,
обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых
бакалавров. <...> Современному вузовскому библиотечно-информационному образованию
объективно необходимо ориентироваться на соответствие обществу знаний и
быть востребованным этим обществом. <...> Реформирование российской системы
высшего библиотечно-информационного образования в соответствии с
требованиями Болонской декларации (1999 г.) предполагает введение
двухуровневой вузовской подготовки: бакалавр – магистр. <...> Среди ведущих принципов организации единого европейского
образовательного пространства – компетентностный формат представления
результатов
профессиональной
подготовки, <...> В данном контексте особое значение
приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении
Федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования базовых (ключевых) и специальных
(профилируемых)
профессиональных
компетенций
выпускника
с
квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900
«Библиотечно-информационная деятельность». <...> Отметим, что компетентностный подход позволяет определить
(диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в
частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться
в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами
учебных аудиторий <...>
Профессиональные_управленческие_компетенции_и_их_формирование_в_процессе_обучения_бакалавра_библиотечно-информационной_деятельности_.pdf
В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИХ
ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматриваются концептуальные проблемы
вузовской управленческой подготовки библиотечноинформационных
кадров в контексте формирования
профессиональных компетенций. Анализируется
содержание профильных специальных учебных дисциплин,
обеспечивающих квалификацию будущих отраслевых
бакалавров.
Современному вузовскому библиотечно-информационному образованию
объективно необходимо ориентироваться на соответствие обществу знаний и
быть востребованным этим обществом. Реформирование российской системы
высшего библиотечно-информационного образования в соответствии с
требованиями Болонской декларации (1999 г.) предполагает введение
двухуровневой вузовской подготовки: бакалавр – магистр. При этом основным
звеном станет бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим
возможным продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в
магистратуре.
Среди ведущих принципов организации единого европейского
образовательного пространства – компетентностный формат представления
результатов профессиональной подготовки,
т.е. компетентностноориентированное
образование. В данном контексте особое значение
приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении
Федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования базовых (ключевых) и специальных
(профилируемых) профессиональных компетенций выпускника с
квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900
«Библиотечно-информационная деятельность».
Отметим, что компетентностный подход позволяет определить
(диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в
частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться
в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами
учебных аудиторий. Под компетенцией в данном случае логично понимать
способность дипломированного бакалавра библиотечно-информационной
деятельности применять знания, умения и личностные качества для успешной
работы (в целом и по отдельному профилю образовательной программы).
1
Стр.1